Железная дорога осталась без куратора

КОММЕРСАНТ: Замминистра транспорта Алан Лушников, курирующий в министерстве железнодорожную отрасль, собирается покинуть свой пост, приказ об этом готовится к утверждению. Кто станет его преемником, пока неясно, сам он планирует заняться музыкой. Эксперты характеризуют деятельность господина Лушникова на его посту как позитивную для отрасли, отмечая, что ему удавалось проводить решения, не всегда удобные для ОАО РЖД, не выходя при этом за рамки объективности.

Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

Погрузка РЖД до 2025 г должна расти от 3,8% в год для выполнения поручения Путина по ВВП

22.06.2018


Рост погрузки на сети РЖД до 2025 года должен составлять не менее 3,8% ежегодно для выполнения поручения президента РФ Владимира Путина по увеличению ВВП в полтора раза, сообщил журналистам первый замгендиректора компании Вадим Михайлов.

"Есть поручение президента, в котором говорится, что к 2024 году ВВП должен вырасти в 1,5 раза. Это значит, что мы должны войти в пятерку крупнейших стран мира, и РЖД, как и все остальные федеральные органы исполнительной власти, должны исполнять указ президента РФ. Это значит, что расти темпами погрузки 3,8% в год, грузооборот 4,2%", - сообщил Михайлов.
Он отметил, что это абсолютно реалистичные цели по росту погрузки. "Сделаны расчеты под грузовую базу. Мы сейчас даже растем выше, чем ВВП", - добавил он.

Первый замгендиректора РЖД добавил, такие параметры заложены в долгосрочной программе развития компании до 2025 года, обновленная версия которой с учетом майских указов президента подготовлена и направлена в профильные министерства.
Михайлов рассказал, что ДПР подготовлена с учетом данных грузоотправителей по грузовой базе, с учетом долгосрочных семилетних грузовых тарифов, утвержденных государством. "Она построена на реальной финансовой модели, и не носит декларативный характер", - отметил топ-менеджер.

ДПР РЖД до 2025 года предусматривает объем инвестиций в железнодорожную инфраструктуру около 10 триллионов рублей, из них более 7 триллионов рублей вложит сама компания, остальные должны составить средства частных инвесторов. Чистая прибыль РЖД к 2025 году по РСБУ должна вырасти до 282 миллиардов рублей (17,5 миллиарда рублей в 2017 году).


Возврат к списку