Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

ГТЛК приняла тяжеловзвешенное решение

КОММЕРСАНТ: Госкомпания отказалась покупать ПТК и создавать железнодорожного оператора

Как выяснил “Ъ”, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) временно отказалась от попыток купить у группы ИСТ Первую тяжеловесную компанию (ПТК), а вместе с ними — и от идеи создания собственного железнодорожного оператора. Она намерена сосредоточиться на традиционном лизинговом бизнесе, докупив к нему Brunswick Rail за 24–29,7 млрд руб. К сделке с ПТК компания еще может вернуться, однако ряд госорганов резко против ее заключения.

Целевую модель рынка подморозили программой

РЖД-ПАРТНЕР: Правительство РФ 19 марта утвердило долгосрочную программу развития ОАО «РЖД», обсуждение которой длилось в течение 2017–2018 гг. Ее принятие означает привлечение в проекты РЖД гигантской суммы 9 трлн руб., из которых 4 трлн госкомпания сможет получить у соинвесторов, практически все из которых являются пользователями услуг железнодорожного транспорта. Документом фактически закреплен план экстенсивного развития железных дорог, при котором дальнейшая реализация реформ отодвигается на срок после 2025 года.

Босов просит у Путина приоритетный доступ к БАМу и Транссибу

ВЕДОМОСТИ: Совладелец «Сибантрацита» и «Востокугля» Дмитрий Босов 11 марта написал письмо президенту Владимиру Путину, в котором попросил предоставить группе «Сибантрацит» приоритетный доступ к БАМу и Транссибу на 25 лет для перевозки 50 млн т своих грузов в год. Взамен «Востокуголь» готов за собственные средства (без привлечения софинансирования) и за пять лет построить второй Северомуйский тоннель.

Погрузка РЖД до 2025 г должна расти от 3,8% в год для выполнения поручения Путина по ВВП

22.06.2018


Рост погрузки на сети РЖД до 2025 года должен составлять не менее 3,8% ежегодно для выполнения поручения президента РФ Владимира Путина по увеличению ВВП в полтора раза, сообщил журналистам первый замгендиректора компании Вадим Михайлов.

"Есть поручение президента, в котором говорится, что к 2024 году ВВП должен вырасти в 1,5 раза. Это значит, что мы должны войти в пятерку крупнейших стран мира, и РЖД, как и все остальные федеральные органы исполнительной власти, должны исполнять указ президента РФ. Это значит, что расти темпами погрузки 3,8% в год, грузооборот 4,2%", - сообщил Михайлов.
Он отметил, что это абсолютно реалистичные цели по росту погрузки. "Сделаны расчеты под грузовую базу. Мы сейчас даже растем выше, чем ВВП", - добавил он.

Первый замгендиректора РЖД добавил, такие параметры заложены в долгосрочной программе развития компании до 2025 года, обновленная версия которой с учетом майских указов президента подготовлена и направлена в профильные министерства.
Михайлов рассказал, что ДПР подготовлена с учетом данных грузоотправителей по грузовой базе, с учетом долгосрочных семилетних грузовых тарифов, утвержденных государством. "Она построена на реальной финансовой модели, и не носит декларативный характер", - отметил топ-менеджер.

ДПР РЖД до 2025 года предусматривает объем инвестиций в железнодорожную инфраструктуру около 10 триллионов рублей, из них более 7 триллионов рублей вложит сама компания, остальные должны составить средства частных инвесторов. Чистая прибыль РЖД к 2025 году по РСБУ должна вырасти до 282 миллиардов рублей (17,5 миллиарда рублей в 2017 году).


Возврат к списку