Минтранс РФ предложил уменьшить нижний допуск толщины гребня железнодорожного колеса на 1 мм

Экономический эффект от изменения норматива может составить 5 млрд рублей в год

Министерство транспорта РФ предложило изменить нижний допуск толщины гребня железнодорожного колеса на 1 мм - с 25 мм до 24 мм. Соответствующее предложение оформлено в проекте приказа ведомства о внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Ведомство предлагает в абзаце девятом пункта 14 приложения 5 к правилам слова «толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм» заменить словами «толщина гребня более 33 мм или менее 24 мм». Изменение нормативного параметра на 1 мм позволит снизить количество отцепленных вагонов в текущий ремонт на 11%. Это, в свою очередь, продлит срок службы колеса, приведёт к увеличению оборота вагонов и снизит затраты владельцев инфраструктуры. Экономический эффект от перехода на нормативную толщину гребня 24 мм в совокупности может составить 5 млрд рублей в год, подсчитал главный инженер АО «Первая грузовая компания» Сергей Гончаров.

«Первая Тяжеловесная Компания» - лидер рейтинга InfoLine по производительности парка

«Первая Тяжеловесная Компания» заняла 1-е место по производительности подвижного состава в рейтинге INFOLine Rail Russia TOP по итогам 1-го квартала 2018 года. Лидирующая позиция обусловлена высокой эффективностью эксплуатации вагонов нового поколения и их улучшенными технико-экономическими характеристиками по сравнению с типовым подвижным составом.

ФАС ударит конкуренцией по транспорту

КОММЕРСАНТ: Подготовлен проект «дорожной карты» по ее развитию

ФАС разработала проект «дорожной карты» развития конкуренции в транспортной отрасли в 2018–2020 годах. Документ включает в себя несколько разделов, но основные вопросы возникли к его железнодорожной части, которую, как говорят участники отрасли, с ними не обсудили, несмотря на наличие крайне резких шагов, например возвращения ОАО РЖД права владеть вагонами. Вопросы к документу возникли и у авиаотрасли, где предлагается обнулить НДС на внутрироссийских рейсах за пределами Москвы.

Задача реформы РЖД - не навредить

29.06.2018

Задача реформы РЖД - не навредить, заявил недавно избранный председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта Игорь Ромашов, который являлся соавтором первой целевой модели грузовых железнодорожных перевозок, действовавшей в 2007-2010 годах. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на "Ведомости".

Говоря о ЦМР, Ромашов отметил, что модель - это описание определенного целевого состояния рынка, которое должно получиться в результате конкретных действий. Если это модель, которая подразумевает монопольную деятельность в сфере перевозки и инфраструктуры - это один путь развития.

По его словам, "если же мы говорим о том, что мы идем в рынок перевозчиков, соответственно инфраструктура остается субъектом монополии, а перевозочная деятельность - рыночным сегментом, конкурентным. Это уже совершенно другая программа шагов, которая должна к этому привести".

Здесь, по мнению Ромашова, уже можно говорить о разделении инфраструктурной, перевозочной, локомотивной составляющих на технологическом, учетном и бухгалтерском уровнях в рамках холдинга РЖД для понимания того, что входит в стоимость тяги, инфраструктуры - это позволит определить правильность ее цены.

"И вот уже это конкуренция в перевозочном сегменте, которая должна была дать определенный эффект, в том числе в виде снижения транспортных издержек", - отметил председатель президиума СОЖТ.

Что касается необходимости сохранения монополии, Ромашов высказался за возникновение конкуренции, подчеркнув, что для этого требуется много "глубокой и прагматичной работы". По его словам, необходимо "подготовиться к эксперименту [по созданию частных грузоперевозчиков], создать тарифные решения. Чтобы проводить эксперимент не только расчетным способом, на бумаге, но и на практике".

http://infranews.ru/logistika/zheleznaya-doroga/51841-zadacha-reformy-rzhd-ne-navredit/


Возврат к списку