Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

ГТЛК приняла тяжеловзвешенное решение

КОММЕРСАНТ: Госкомпания отказалась покупать ПТК и создавать железнодорожного оператора

Как выяснил “Ъ”, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) временно отказалась от попыток купить у группы ИСТ Первую тяжеловесную компанию (ПТК), а вместе с ними — и от идеи создания собственного железнодорожного оператора. Она намерена сосредоточиться на традиционном лизинговом бизнесе, докупив к нему Brunswick Rail за 24–29,7 млрд руб. К сделке с ПТК компания еще может вернуться, однако ряд госорганов резко против ее заключения.

Целевую модель рынка подморозили программой

РЖД-ПАРТНЕР: Правительство РФ 19 марта утвердило долгосрочную программу развития ОАО «РЖД», обсуждение которой длилось в течение 2017–2018 гг. Ее принятие означает привлечение в проекты РЖД гигантской суммы 9 трлн руб., из которых 4 трлн госкомпания сможет получить у соинвесторов, практически все из которых являются пользователями услуг железнодорожного транспорта. Документом фактически закреплен план экстенсивного развития железных дорог, при котором дальнейшая реализация реформ отодвигается на срок после 2025 года.

Босов просит у Путина приоритетный доступ к БАМу и Транссибу

ВЕДОМОСТИ: Совладелец «Сибантрацита» и «Востокугля» Дмитрий Босов 11 марта написал письмо президенту Владимиру Путину, в котором попросил предоставить группе «Сибантрацит» приоритетный доступ к БАМу и Транссибу на 25 лет для перевозки 50 млн т своих грузов в год. Взамен «Востокуголь» готов за собственные средства (без привлечения софинансирования) и за пять лет построить второй Северомуйский тоннель.

Задача реформы РЖД - не навредить

29.06.2018

Задача реформы РЖД - не навредить, заявил недавно избранный председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта Игорь Ромашов, который являлся соавтором первой целевой модели грузовых железнодорожных перевозок, действовавшей в 2007-2010 годах. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на "Ведомости".

Говоря о ЦМР, Ромашов отметил, что модель - это описание определенного целевого состояния рынка, которое должно получиться в результате конкретных действий. Если это модель, которая подразумевает монопольную деятельность в сфере перевозки и инфраструктуры - это один путь развития.

По его словам, "если же мы говорим о том, что мы идем в рынок перевозчиков, соответственно инфраструктура остается субъектом монополии, а перевозочная деятельность - рыночным сегментом, конкурентным. Это уже совершенно другая программа шагов, которая должна к этому привести".

Здесь, по мнению Ромашова, уже можно говорить о разделении инфраструктурной, перевозочной, локомотивной составляющих на технологическом, учетном и бухгалтерском уровнях в рамках холдинга РЖД для понимания того, что входит в стоимость тяги, инфраструктуры - это позволит определить правильность ее цены.

"И вот уже это конкуренция в перевозочном сегменте, которая должна была дать определенный эффект, в том числе в виде снижения транспортных издержек", - отметил председатель президиума СОЖТ.

Что касается необходимости сохранения монополии, Ромашов высказался за возникновение конкуренции, подчеркнув, что для этого требуется много "глубокой и прагматичной работы". По его словам, необходимо "подготовиться к эксперименту [по созданию частных грузоперевозчиков], создать тарифные решения. Чтобы проводить эксперимент не только расчетным способом, на бумаге, но и на практике".

http://infranews.ru/logistika/zheleznaya-doroga/51841-zadacha-reformy-rzhd-ne-navredit/


Возврат к списку