Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

ГТЛК приняла тяжеловзвешенное решение

КОММЕРСАНТ: Госкомпания отказалась покупать ПТК и создавать железнодорожного оператора

Как выяснил “Ъ”, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) временно отказалась от попыток купить у группы ИСТ Первую тяжеловесную компанию (ПТК), а вместе с ними — и от идеи создания собственного железнодорожного оператора. Она намерена сосредоточиться на традиционном лизинговом бизнесе, докупив к нему Brunswick Rail за 24–29,7 млрд руб. К сделке с ПТК компания еще может вернуться, однако ряд госорганов резко против ее заключения.

Целевую модель рынка подморозили программой

РЖД-ПАРТНЕР: Правительство РФ 19 марта утвердило долгосрочную программу развития ОАО «РЖД», обсуждение которой длилось в течение 2017–2018 гг. Ее принятие означает привлечение в проекты РЖД гигантской суммы 9 трлн руб., из которых 4 трлн госкомпания сможет получить у соинвесторов, практически все из которых являются пользователями услуг железнодорожного транспорта. Документом фактически закреплен план экстенсивного развития железных дорог, при котором дальнейшая реализация реформ отодвигается на срок после 2025 года.

Босов просит у Путина приоритетный доступ к БАМу и Транссибу

ВЕДОМОСТИ: Совладелец «Сибантрацита» и «Востокугля» Дмитрий Босов 11 марта написал письмо президенту Владимиру Путину, в котором попросил предоставить группе «Сибантрацит» приоритетный доступ к БАМу и Транссибу на 25 лет для перевозки 50 млн т своих грузов в год. Взамен «Востокуголь» готов за собственные средства (без привлечения софинансирования) и за пять лет построить второй Северомуйский тоннель.

РЖД не успели состыковать ЭТРАН с Меркурием

02.07.2018


После 1 июля компании, которые занимаются перевозкой рыбной и животноводческой продукции, продолжат использовать бумажные ветеринарные сертификаты на эти виды груза. Об этом сообщили РЖД-Партнеру в Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС).

Напомним, что согласно постановлению правительства, с 1 июля 2018 года все ветеринарные сертификаты должны оформляться лишь в электронном виде в ГИС «Меркурий».
Представитель одной операторских компаний – членов АСОРПС рассказал, что систему ЭТРАН, которая обеспечивает обработку электронных железнодорожных перевозочных документов, и «Меркурий» пытаются состыковать уже на протяжении года, но к нужному сроку не успели.

«Поэтому сейчас все операторы рефрижераторного подвижного состава работают согласно специальному разъяснению Россельхознадзора, по которому ветеринарные врачи, при оформлении ветеринарного сертификата на продукцию в «Меркурии», должны распечатывать его, отдавать нам, а мы уже при перевозке предоставляем его на железную дорогу», – объяснил представитель компании.

При этом он затруднился ответить, когда может быть обеспечена перевозка по электронным документам полностью, хотя и надеется, что это произойдет в скором времени. Сейчас грузоотправители – клиенты железнодорожных операторов рефрижераторного подвижного состава уже более чем на 90% подключены к «Меркурию» и оформляют свои товарные партии в этой системе в электронном виде.

http://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/oao-rzhd-ne-uspelo-sostykovat-etran-s-merkuriem/


Возврат к списку