Железная дорога осталась без куратора

КОММЕРСАНТ: Замминистра транспорта Алан Лушников, курирующий в министерстве железнодорожную отрасль, собирается покинуть свой пост, приказ об этом готовится к утверждению. Кто станет его преемником, пока неясно, сам он планирует заняться музыкой. Эксперты характеризуют деятельность господина Лушникова на его посту как позитивную для отрасли, отмечая, что ему удавалось проводить решения, не всегда удобные для ОАО РЖД, не выходя при этом за рамки объективности.

Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

Рост погрузки на сети РЖД в июне 2018 года обеспечил экспорт зерна и каменного угля.

03.07.2018

Темпы роста погрузки в первый месяц лета оказались не хуже, чем по полугодию в целом. А по некоторым видам грузов даже превысили прогнозы.

Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в июне 2018 года составила 107 млн тонн, что на 3,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Напомним, что рост погрузки в июне 2017-го составил 2,6%.

По словам начальника Управления движения Центральной дирекции управления движением РЖД Анатолия Кужеля, в компании ожидали роста погрузки. Увеличение пассажирских перевозок на железнодорожной сети на время чемпионата мира по футболу не повлияло на динамику грузовых перевозок.

Напомним, что в соответствии с приказом Росжелдора с 25 мая по 25 июля, в период подготовки и проведения чемпионата мира, действует запрет на перевозку железнодорожным транспортом 35 наименований взрывчатых и ядовитых веществ. Заместитель генерального директора РЖД – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов ранее отмечал, что потеря погрузки в результате ограничений оценивается в 315 тыс. тонн, и их можно считать незначительными – плановое значение суточной погрузки в июне составило 3 млн 565 тыс. тонн.

Общий объём погрузки за январь – июнь 2018 года, согласно данным РЖД, составил 641,8 млн тонн (на 3,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года). Существенный рост отмечен при перевозке химикатов и соды (+2,9% к аналогичному периоду 2017 года), железной и марганцевой руды (+4,4%), химических и минеральных удобрений (+5,8%) и чёрных металлов (+12,2%).

Наибольший рост наблюдается в погрузке зерна – она составила 14,4 млн тонн (+55,3% к аналогичному периоду прошлого года). Напомним, что погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). «Гудок» писал о том, что на это повлияли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Но президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский считает, что в июне рост погрузки обусловлен уже иными факторами.

«Зерно кончилось на юге, и на экспорт начали вывозить из более далёких регионов, из которых целесообразнее везти не автотранспортом, а по железной дороге. Тарифы и скидки на перевозки имели значение, но на данный момент дополнительный всплеск спроса и объёмов перевозок – это перемещение географии перевозок», – рассказал он «Гудку».
Погрузка нефти и нефтепродуктов претерпела наименьшие изменения и составила 117,9 млн тонн (+0,1% к аналогичному периоду прошлого года).

Как сообщил «Гудку» член правления «ИСР Транс» Олег Яценко, общая тенденция состоит в снижении объёмов перевозок нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом. По его мнению, отсутствие снижения за июнь в сравнении с тем же периодом прошлого года можно объяснить тем, что РЖД предоставляют скидки многим нефтепроизводителям, в частности компании «Роснефть». Но ПАО «Транснефть» совместно с ООО «ТрансНефтеПродукт» расширяют возможности по поставке трубной нефти.

«Железная дорога может лишь использовать свои преимущества перед трубопроводом: наличие разветвлённой сети и возможность поставок более мелким клиентам и большему их количеству. Мы прогнозируем, что начиная с августа-сентября, когда запустится труба на Комсомольский нефтеперерабатывающий завод, количество перевозимой нефти и нефтепродуктов снизится. Когда закончится 2018 год, мы увидим падение объёмов перевозок», – прогнозирует представитель компании оператора.

Погрузка каменного угля составила 186,2 млн тонн (+5%). «Гудок» подробно писал о факторах роста перевозок угля, одним из которых стала отмена тарифной надбавки для экспортёров.

Наиболее заметное падение объёма погрузки зафиксировано для строительных грузов (–3%), кокса (–3,2%) и цемента (–5,6%). Также снизилась погрузка цветной руды и серного сырья (–2,3%), лома чёрных металлов (–2,6%), промышленного сырья и формовочных материалов (–2,8%).

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1424944&archive=2018.07.03


Возврат к списку