Минтранс РФ предложил уменьшить нижний допуск толщины гребня железнодорожного колеса на 1 мм

Экономический эффект от изменения норматива может составить 5 млрд рублей в год

Министерство транспорта РФ предложило изменить нижний допуск толщины гребня железнодорожного колеса на 1 мм - с 25 мм до 24 мм. Соответствующее предложение оформлено в проекте приказа ведомства о внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Ведомство предлагает в абзаце девятом пункта 14 приложения 5 к правилам слова «толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм» заменить словами «толщина гребня более 33 мм или менее 24 мм». Изменение нормативного параметра на 1 мм позволит снизить количество отцепленных вагонов в текущий ремонт на 11%. Это, в свою очередь, продлит срок службы колеса, приведёт к увеличению оборота вагонов и снизит затраты владельцев инфраструктуры. Экономический эффект от перехода на нормативную толщину гребня 24 мм в совокупности может составить 5 млрд рублей в год, подсчитал главный инженер АО «Первая грузовая компания» Сергей Гончаров.

«Первая Тяжеловесная Компания» - лидер рейтинга InfoLine по производительности парка

«Первая Тяжеловесная Компания» заняла 1-е место по производительности подвижного состава в рейтинге INFOLine Rail Russia TOP по итогам 1-го квартала 2018 года. Лидирующая позиция обусловлена высокой эффективностью эксплуатации вагонов нового поколения и их улучшенными технико-экономическими характеристиками по сравнению с типовым подвижным составом.

ФАС ударит конкуренцией по транспорту

КОММЕРСАНТ: Подготовлен проект «дорожной карты» по ее развитию

ФАС разработала проект «дорожной карты» развития конкуренции в транспортной отрасли в 2018–2020 годах. Документ включает в себя несколько разделов, но основные вопросы возникли к его железнодорожной части, которую, как говорят участники отрасли, с ними не обсудили, несмотря на наличие крайне резких шагов, например возвращения ОАО РЖД права владеть вагонами. Вопросы к документу возникли и у авиаотрасли, где предлагается обнулить НДС на внутрироссийских рейсах за пределами Москвы.

Рост погрузки на сети РЖД в июне 2018 года обеспечил экспорт зерна и каменного угля.

03.07.2018

Темпы роста погрузки в первый месяц лета оказались не хуже, чем по полугодию в целом. А по некоторым видам грузов даже превысили прогнозы.

Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в июне 2018 года составила 107 млн тонн, что на 3,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Напомним, что рост погрузки в июне 2017-го составил 2,6%.

По словам начальника Управления движения Центральной дирекции управления движением РЖД Анатолия Кужеля, в компании ожидали роста погрузки. Увеличение пассажирских перевозок на железнодорожной сети на время чемпионата мира по футболу не повлияло на динамику грузовых перевозок.

Напомним, что в соответствии с приказом Росжелдора с 25 мая по 25 июля, в период подготовки и проведения чемпионата мира, действует запрет на перевозку железнодорожным транспортом 35 наименований взрывчатых и ядовитых веществ. Заместитель генерального директора РЖД – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов ранее отмечал, что потеря погрузки в результате ограничений оценивается в 315 тыс. тонн, и их можно считать незначительными – плановое значение суточной погрузки в июне составило 3 млн 565 тыс. тонн.

Общий объём погрузки за январь – июнь 2018 года, согласно данным РЖД, составил 641,8 млн тонн (на 3,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года). Существенный рост отмечен при перевозке химикатов и соды (+2,9% к аналогичному периоду 2017 года), железной и марганцевой руды (+4,4%), химических и минеральных удобрений (+5,8%) и чёрных металлов (+12,2%).

Наибольший рост наблюдается в погрузке зерна – она составила 14,4 млн тонн (+55,3% к аналогичному периоду прошлого года). Напомним, что погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). «Гудок» писал о том, что на это повлияли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Но президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский считает, что в июне рост погрузки обусловлен уже иными факторами.

«Зерно кончилось на юге, и на экспорт начали вывозить из более далёких регионов, из которых целесообразнее везти не автотранспортом, а по железной дороге. Тарифы и скидки на перевозки имели значение, но на данный момент дополнительный всплеск спроса и объёмов перевозок – это перемещение географии перевозок», – рассказал он «Гудку».
Погрузка нефти и нефтепродуктов претерпела наименьшие изменения и составила 117,9 млн тонн (+0,1% к аналогичному периоду прошлого года).

Как сообщил «Гудку» член правления «ИСР Транс» Олег Яценко, общая тенденция состоит в снижении объёмов перевозок нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом. По его мнению, отсутствие снижения за июнь в сравнении с тем же периодом прошлого года можно объяснить тем, что РЖД предоставляют скидки многим нефтепроизводителям, в частности компании «Роснефть». Но ПАО «Транснефть» совместно с ООО «ТрансНефтеПродукт» расширяют возможности по поставке трубной нефти.

«Железная дорога может лишь использовать свои преимущества перед трубопроводом: наличие разветвлённой сети и возможность поставок более мелким клиентам и большему их количеству. Мы прогнозируем, что начиная с августа-сентября, когда запустится труба на Комсомольский нефтеперерабатывающий завод, количество перевозимой нефти и нефтепродуктов снизится. Когда закончится 2018 год, мы увидим падение объёмов перевозок», – прогнозирует представитель компании оператора.

Погрузка каменного угля составила 186,2 млн тонн (+5%). «Гудок» подробно писал о факторах роста перевозок угля, одним из которых стала отмена тарифной надбавки для экспортёров.

Наиболее заметное падение объёма погрузки зафиксировано для строительных грузов (–3%), кокса (–3,2%) и цемента (–5,6%). Также снизилась погрузка цветной руды и серного сырья (–2,3%), лома чёрных металлов (–2,6%), промышленного сырья и формовочных материалов (–2,8%).

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1424944&archive=2018.07.03


Возврат к списку