Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Летний бриз

20.06.2012

По итогам мая объем погрузки на сети российских железных дорог увеличился в годовом сопоставлении на 2,9%, до 109,3 млн тонн, что на 0,9% выше плана. В целом же за пять месяцев текущего года погрузка возросла по сравнению с тем же периодом 2011 года на 3,6%. Однако отставание от января - мая докризисного 2007 года по-прежнему велико - более 5%. На ближайшую перспективу прогнозы экспертов Института экономики РАН оптимистичны. Летом ряд отраслей отечественной промышленности сможет оказать поддержку грузовой базе российских железных дорог.
В числе лидеров роста в процентном выражении будут нерудные стройматериалы. Ожидается, что в июне их производство увеличится по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на 23,1%, в июле - на 11,4%, а в августе - на 15,9%. Темпы роста производства цемента могут оказаться скромнее, хотя здесь ожидаются более стабильные показатели. С наступлением лета прогнозируется увеличение по сравнению с аналогичным периодом минувшего года на 5,4%, а в июле и августе - на 5,1% ежемесячно.
Несмотря на достаточно высокую базу прошлого года, заметная прибавка ожидается по углю: в июне рост его добычи в сравнении с тем же периодом прошлого года может быть на уровне 5,5%, в июле - 5,4%, а в августе - 5,2%.
В плюсе, по оценкам экспертов, может оказаться также "нефтянка". Так, по прогнозам, объем нефти, поступающей на переработку, в течение всего лета будет ежемесячно превышать показатели тех же периодов прошлого года на 3,1%. Выплавка стали, как ожидается, в июне, июле и августе будет прибавлять по 1,8% ежемесячно, а производство удобрений - по 0,5%.
Аутсайдером же, по оценкам экспертов, может стать обработка лесоматериалов. Причем снижение здесь также ожидается равномерным - на 0,6% в месяц к аналогичным периодам 2011 года.
Расчеты Института экономики РАН легли в основу индекс-прогноза грузовой базы. По методологии его вычисления ведутся от последнего завершившегося месяца, по которому опубликованы официальные данные Росстата по объемам промышленного производства. Сейчас это апрель, который принят за 100%.
Между тем расчет индекса от значений второго месяца весны дает возможность сравнить майский прогноз с фактическим изменением объема погрузки, а эти данные уже известны.
В мае ожидался рост грузовой базы по сравнению с предыдущим месяцем на 4,6% (значение индекс-прогноза - 104,6%). Объем погрузки при этом увеличился на 2,8%. Таким образом, разница между прогнозом и фактом составила 1,8 процентного пункта, а ошибка прогноза - 1,7%, что входит в рамки статистической погрешности.
В дальнейшем, на протяжении всего лета, ожидается рост грузовой базы российских железных дорог. В том числе в июне может быть увеличение по сравнению с апрелем на 7,3% (значение индекс-прогноза - 107,3%), в июле - на 13,9% (значение индекс-прогноза -113,9%), а в августе - на 11,1% (значение индекс-прогноза - 111,1%).
Но эти оценки могут быть несколько выше реальных результатов. Среди причин этого можно назвать традиционные для лета ремонтные работы на сети железных дорог, а также сезонный пик пассажирских перевозок.
С другой стороны, что также важно, вновь появились опасения по поводу приближения новой волны нестабильности в экономике. Уже сейчас отмечаются серьезные колебания цен на мировых рынках на важнейшие экспортные товары России, в том числе нефть, уголь, продукцию черной металлургии.


Газета "Гудок", 20 июня 2012 г.


Возврат к списку