УВЗ соберет конкурентов в тележку

КОММЕРСАНТ: после перехода в собственность «Ростеха» Уралвагонзавод (УВЗ) радикально пересмотрел правила работы с другими российскими вагоностроителями, что может серьезно сказаться на их работе. УВЗ, получавший крупные госгарантии и субсидии, активно распространявший свои технологии в отрасли и до недавних пор очень лояльный к партнерам, теперь тотально отзывает и перезаключает на более жестких условиях лицензии на свою инновационную тележку. Она дает право на большую скидку на порожний пробег и субсидии. Параллельно завод начал пересмотр лицензий на самую массовую тележку, на которой сейчас базируется 85% всего парка вагонов.

Путин поручил проработать возможность долгосрочных тарифов на грузовые ж/д перевозки

ТАСС: Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ представить предложения по установлению долгосрочных тарифов на железнодорожные грузоперевозки. Как сообщает сайт Кремля, такое поручение глава государства дал по итогам заседания президиума госсовета, состоявшегося 6 сентября.

Операторам показали ценовой ориентир

ГУДОК: Стоимость аренды вагонов будет учтена торговыми площадками

Электронная торговая площадка Rail Commerce на этой неделе запустит индекс стоимости полувагона, который по замыслу руководства ресурса должен помочь грузоотправителям и операторам ориентироваться в цене аренды подвижного состава. Как пояснил «Гудку» член Совета директоров Rail Commerce Сергей Горский, индекс стоимости полувагона будет рассчитываться на основе конкретных сделок по покупке услуг, совершённых на площадке.

Летний бриз

20.06.2012

По итогам мая объем погрузки на сети российских железных дорог увеличился в годовом сопоставлении на 2,9%, до 109,3 млн тонн, что на 0,9% выше плана. В целом же за пять месяцев текущего года погрузка возросла по сравнению с тем же периодом 2011 года на 3,6%. Однако отставание от января - мая докризисного 2007 года по-прежнему велико - более 5%. На ближайшую перспективу прогнозы экспертов Института экономики РАН оптимистичны. Летом ряд отраслей отечественной промышленности сможет оказать поддержку грузовой базе российских железных дорог.
В числе лидеров роста в процентном выражении будут нерудные стройматериалы. Ожидается, что в июне их производство увеличится по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на 23,1%, в июле - на 11,4%, а в августе - на 15,9%. Темпы роста производства цемента могут оказаться скромнее, хотя здесь ожидаются более стабильные показатели. С наступлением лета прогнозируется увеличение по сравнению с аналогичным периодом минувшего года на 5,4%, а в июле и августе - на 5,1% ежемесячно.
Несмотря на достаточно высокую базу прошлого года, заметная прибавка ожидается по углю: в июне рост его добычи в сравнении с тем же периодом прошлого года может быть на уровне 5,5%, в июле - 5,4%, а в августе - 5,2%.
В плюсе, по оценкам экспертов, может оказаться также "нефтянка". Так, по прогнозам, объем нефти, поступающей на переработку, в течение всего лета будет ежемесячно превышать показатели тех же периодов прошлого года на 3,1%. Выплавка стали, как ожидается, в июне, июле и августе будет прибавлять по 1,8% ежемесячно, а производство удобрений - по 0,5%.
Аутсайдером же, по оценкам экспертов, может стать обработка лесоматериалов. Причем снижение здесь также ожидается равномерным - на 0,6% в месяц к аналогичным периодам 2011 года.
Расчеты Института экономики РАН легли в основу индекс-прогноза грузовой базы. По методологии его вычисления ведутся от последнего завершившегося месяца, по которому опубликованы официальные данные Росстата по объемам промышленного производства. Сейчас это апрель, который принят за 100%.
Между тем расчет индекса от значений второго месяца весны дает возможность сравнить майский прогноз с фактическим изменением объема погрузки, а эти данные уже известны.
В мае ожидался рост грузовой базы по сравнению с предыдущим месяцем на 4,6% (значение индекс-прогноза - 104,6%). Объем погрузки при этом увеличился на 2,8%. Таким образом, разница между прогнозом и фактом составила 1,8 процентного пункта, а ошибка прогноза - 1,7%, что входит в рамки статистической погрешности.
В дальнейшем, на протяжении всего лета, ожидается рост грузовой базы российских железных дорог. В том числе в июне может быть увеличение по сравнению с апрелем на 7,3% (значение индекс-прогноза - 107,3%), в июле - на 13,9% (значение индекс-прогноза -113,9%), а в августе - на 11,1% (значение индекс-прогноза - 111,1%).
Но эти оценки могут быть несколько выше реальных результатов. Среди причин этого можно назвать традиционные для лета ремонтные работы на сети железных дорог, а также сезонный пик пассажирских перевозок.
С другой стороны, что также важно, вновь появились опасения по поводу приближения новой волны нестабильности в экономике. Уже сейчас отмечаются серьезные колебания цен на мировых рынках на важнейшие экспортные товары России, в том числе нефть, уголь, продукцию черной металлургии.


Газета "Гудок", 20 июня 2012 г.


Возврат к списку