Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

ГТЛК приняла тяжеловзвешенное решение

КОММЕРСАНТ: Госкомпания отказалась покупать ПТК и создавать железнодорожного оператора

Как выяснил “Ъ”, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) временно отказалась от попыток купить у группы ИСТ Первую тяжеловесную компанию (ПТК), а вместе с ними — и от идеи создания собственного железнодорожного оператора. Она намерена сосредоточиться на традиционном лизинговом бизнесе, докупив к нему Brunswick Rail за 24–29,7 млрд руб. К сделке с ПТК компания еще может вернуться, однако ряд госорганов резко против ее заключения.

Целевую модель рынка подморозили программой

РЖД-ПАРТНЕР: Правительство РФ 19 марта утвердило долгосрочную программу развития ОАО «РЖД», обсуждение которой длилось в течение 2017–2018 гг. Ее принятие означает привлечение в проекты РЖД гигантской суммы 9 трлн руб., из которых 4 трлн госкомпания сможет получить у соинвесторов, практически все из которых являются пользователями услуг железнодорожного транспорта. Документом фактически закреплен план экстенсивного развития железных дорог, при котором дальнейшая реализация реформ отодвигается на срок после 2025 года.

Босов просит у Путина приоритетный доступ к БАМу и Транссибу

ВЕДОМОСТИ: Совладелец «Сибантрацита» и «Востокугля» Дмитрий Босов 11 марта написал письмо президенту Владимиру Путину, в котором попросил предоставить группе «Сибантрацит» приоритетный доступ к БАМу и Транссибу на 25 лет для перевозки 50 млн т своих грузов в год. Взамен «Востокуголь» готов за собственные средства (без привлечения софинансирования) и за пять лет построить второй Северомуйский тоннель.

Совет директоров РЖД возглавит вице-премьер Акимов

09.07.2018

Вице-премьер РФ Максим Акимов, курирующий вопросы развития транспорта, возглавит совет директоров ОАО "Российские железные дороги".

"Ваш покорный слуга по поручению правительства возглавит совет директоров РЖД. Соберется очное заседание, есть директива, поэтому, я думаю, что члены совета директоров проголосуют по этой директиве", — заявил чиновник журналистам в пятницу.

Сейчас этот орган управления монополии возглавляет предшественник М.Акимова на его посту — Аркадий Дворкович, который в новый состав правительства не вошел, став сопредседателем фонда "Сколково".
Новый вице-премьер был введен в совет директоров распоряжением правительства РФ от 30 июня наряду с новым же министром транспорта РФ Евгением Дитрихом (в мае чиновник сменил на этом посту Максима Соколова). При этом совет покинул замглавы Минтранса Алан Лушников.

Изначально Е.Дитриха и М.Акимова не было в списке кандидатов в совет директоров РЖД (он был утвержден распоряжением кабинета министров от 10 мая). Однако в начале июня Минтранс предложил ввести в совет своего нового главу, одновременно исключив профильного зама. Идея была поддержана правительством.

При этом предложение транспортного ведомства предполагало, что в случае его утверждения совет директоров РЖД сократится с 13 до 12 человек (из числа кандидатов также исключался экс-полпред президента в Сибирском федеральном округе, бывший губернатор Красноярского края Виктор Толоконский). В то же время, несколько источников "Интерфакса" говорили, что также в качестве кандидата обсуждается и фигура М.Акимова — как нового курирующего отрасль вице-премьера.

Один из собеседников агентства утверждал, что с соответствующей инициативой выступали сами РЖД, хотя, по его информации, существует договоренность, что А.Дворкович останется во главе совета еще как минимум год: в этом случае М.Акимов стал бы обычным членом совета, что идет вразрез с его статусом. Другой собеседник агентства допускал, что новый вице-премьер может появиться в итоговом варианте скорректированного списка кандидатов и в итоге станет председателем совета.

Сам М.Акимов в конце мая давал понять, что пока предпочитает дистанцироваться от прямого участия в органах управления компаний отрасли.

"Всему свое время. Сейчас для меня это точно не первоочередная повестка — заниматься корпоративным управлением в конкретных компаниях. Я думаю, есть, кому этим заниматься. Существуют разные модели работы, преемственности, коллегиального сотрудничества, поэтому я в этом не вижу ничего не только не фатального, но и неконструктивного. У меня теперь есть огромное количество новых и очень амбициозных задач, и привлечение экспертизы коллег, которые занимались ранее этими вопросами, я лишним не считаю", — заявлял чиновник.

А.Дворкович тогда же заявлял, что может остаться главой совета директоров монополии. В итоге в совет вошли и бывший, и нынешний вице-премьеры.

Помимо В.Толоконского, в мае в число кандидатов в совет директоров РЖД был включен Дмитрий Патрушев, который сейчас занимает пост министра сельского хозяйства. Бывшего замглавы министерства экономического развития Станислава Воскресенского, в октябре назначенного временно исполняющим обязанности губернатора Ивановской области, в совете сменил Михаил Расстригин, который теперь курирует в ведомстве железнодорожную отрасль (назначен на этот пост в декабре). Также из совета вышли управляющий партнер Euroatlantic Investments Василий Сидоров и бывший глава правления Deutsche Bahn Хартмут Медорн.

Также в совете директоров РЖД остались их гендиректор Олег Белозеров, владелец группы "ЕСН" Григорий Березкин, глава РФПИ Кирилл Дмитриев, замминистра финансов Андрей Иванов, гендиректор "Росагролизинга" Валерий Назаров, председатели совета директоров "Русской холдинговой компании" Александр Рязанов и группы "Каскол" Сергей Недорослев, а также председатель набсовета Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин (последние двое — в качестве независимых директоров).

http://www.interfax.ru/business/620025


Возврат к списку