РЖД, несмотря на профицит вагонов, оценивают баланс парка как "равновесное состояние"

ИНТЕРФАКС: "Ситуация января говорит, что даже с учетом роста погрузки был лишний подвижной состав", - заявил замглавы РЖД Алексей Шило на брифинге во вторник.

В то же время, по его мнению, "достигнуто более-менее равновесное состояние парка и перевозок". Общее количество вагонов на сети составляет 1,112 млн единиц, сообщил топ-менеджер. "С точки зрения оценки грузоотправителей, основным вопросом будет рациональное использование вагонов по адекватной цене. Это можно сделать совместными усилиями ... с Союзом операторов железнодорожного транспорта", - отметил А.Шило.

«Восток1520» диверсифицировал направления внутрироссийских перевозок

Железнодорожный оператор «Восток1520» (входит в «Первую Тяжеловесную Компанию») по итогам 2018 года в 1,6 раза увеличил отправки угля в адрес предприятий энергетики и ЖКХ (по сравнению с 2017-м). Отправлено 5,8 млн тонн.

Уголь больше не грузить

КОММЕРСАНТ: Железная дорога близка к пределу возможностей

ОАО РЖД в этом году сможет увеличить отправку угля на экспорт по ключевым направлениям лишь на 1–2% и просит участников рынка задуматься об альтернативных маршрутах — через порты Грузии, Турции или Калининград. По мнению аналитиков и производителей, хотя цены на уголь «продолжают стимулировать экспорт», для переориентации потоков понадобятся тарифные стимулы и наиболее вероятен рост сухопутных отгрузок в Китай через погранпереходы.

Денежки врозь

26.06.2012

Государство считает нужным выделять на это средства, что на Петербургском международном экономическом форуме подтвердил президент Владимир Путин. Однако речь не может идти о каких-то значительных суммах.
Уже сейчас бюджетные расходы таковы, как будто нефть стоит $115 за баррель, и еще более раскручивать государственные расходы совершенно недопустимо.
Поэтому если вдруг и появятся профицитные деньги, они будут направляться в Резервный фонд. Пенсионные же средства могут быть инвестированы лишь в проекты с доходностью выше инфляции, в то время как многие крупные транспортные стройки вообще неокупаемы. Из этого следует, что средства на инфраструктуру нужно искать внутри существующего бюджета, то есть их требуется перераспределить.
Не секрет, что многие промышленные корпорации и даже отрасли у нас субсидируются за счет инфраструктурных компаний или бюджета. Бывший министр финансов Алексей Кудрин оценил размер такого субсидирования в 2-3% ВВП. Очевидно, что это именно те средства, которых не хватает, чтобы увеличить инвестиции в транспорт с 2% до 4-5% ВВП.
Правда, правительство пока опасается выравнивать эти дисбалансы. Все помнят, как в 2010 году в Минэкономразвития была представлена согласованная рядом ведомств и ОАО "РЖД" модель расчета экономически обоснованного тарифа на перевозку, согласно которой рост существующих ставок должен был составить 21%. В МЭР сначала заявили, что на самом деле увеличение должно быть на 19%, но в конце концов оно не превысило 6%.
Да, государство пытается поддержать инфраструктурные компании. Но здесь, бывает, возникает парадоксальная ситуация: при увеличении инвестиций в инфраструктуру требуется и адекватное увеличение субсидий. Например, РЖД вкладываются в покупку плацкартных вагонов. Это увеличивает число пассажиров в данном сегменте. Однако требуется и больше денег на дотации этого регулируемого сектора из бюджета. Но Минфин хочет эти дотации сократить. Вчера стало известно, что ведомство обратилось с соответствующей инициативой в Минтранс.
Поэтому все сильнее звучат мнения о том, что нужно активнее начинать проводить политику выравнивания диспропорций между отраслями.


Газета "Гудок", 26 июня 2012 г.


Возврат к списку