Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Денежки врозь

26.06.2012

Государство считает нужным выделять на это средства, что на Петербургском международном экономическом форуме подтвердил президент Владимир Путин. Однако речь не может идти о каких-то значительных суммах.
Уже сейчас бюджетные расходы таковы, как будто нефть стоит $115 за баррель, и еще более раскручивать государственные расходы совершенно недопустимо.
Поэтому если вдруг и появятся профицитные деньги, они будут направляться в Резервный фонд. Пенсионные же средства могут быть инвестированы лишь в проекты с доходностью выше инфляции, в то время как многие крупные транспортные стройки вообще неокупаемы. Из этого следует, что средства на инфраструктуру нужно искать внутри существующего бюджета, то есть их требуется перераспределить.
Не секрет, что многие промышленные корпорации и даже отрасли у нас субсидируются за счет инфраструктурных компаний или бюджета. Бывший министр финансов Алексей Кудрин оценил размер такого субсидирования в 2-3% ВВП. Очевидно, что это именно те средства, которых не хватает, чтобы увеличить инвестиции в транспорт с 2% до 4-5% ВВП.
Правда, правительство пока опасается выравнивать эти дисбалансы. Все помнят, как в 2010 году в Минэкономразвития была представлена согласованная рядом ведомств и ОАО "РЖД" модель расчета экономически обоснованного тарифа на перевозку, согласно которой рост существующих ставок должен был составить 21%. В МЭР сначала заявили, что на самом деле увеличение должно быть на 19%, но в конце концов оно не превысило 6%.
Да, государство пытается поддержать инфраструктурные компании. Но здесь, бывает, возникает парадоксальная ситуация: при увеличении инвестиций в инфраструктуру требуется и адекватное увеличение субсидий. Например, РЖД вкладываются в покупку плацкартных вагонов. Это увеличивает число пассажиров в данном сегменте. Однако требуется и больше денег на дотации этого регулируемого сектора из бюджета. Но Минфин хочет эти дотации сократить. Вчера стало известно, что ведомство обратилось с соответствующей инициативой в Минтранс.
Поэтому все сильнее звучат мнения о том, что нужно активнее начинать проводить политику выравнивания диспропорций между отраслями.


Газета "Гудок", 26 июня 2012 г.


Возврат к списку