Железные дороги ищут гаранта

Железные дороги ищут гаранта КОММЕРСАНТ: Минтранс предложил Кузбассу выработать механизм солидарной ответственности угольщиков за выполнение условий потенциальной «сделки» с ОАО РЖД. Речь идет о том, что компании предъявят к погрузке на запад более 51 млн тонн угля во втором полугодии в обмен на скидку к тарифу. По данным “Ъ”, такой механизм могут ввести и для Хакасии.

Транзит «санкционных» товаров через Россию пока не работает

Транзит «санкционных» товаров через Россию пока не работает ГУДОК: С 1 июля официально указом президента разрешены транзитные перевозки «санкционных» товаров через Россию в третьи страны. Обязательным условием таких перевозок является оснащение транспортного средства электронными навигационными пломбами. Однако движение грузов пока не началось. Президентский указ не исполняется из-за отсутствия правительственного постановления о системе мониторинга грузов.

ФАС грозит вагонной распродажей

ФАС грозит вагонной распродажей КОММЕРСАНТ: Служба требует от ОАО РЖД продать ФГК.
ФАС предложила вывести ОАО РЖД с рынка предоставления вагонов, приватизировав подконтрольную монополии Федеральную грузовую компанию (ФГК). Служба предлагает распродать парк ФГК мелкими лотами по 5-10 тыс. единиц.

Денежки врозь

26.06.2012

Государство считает нужным выделять на это средства, что на Петербургском международном экономическом форуме подтвердил президент Владимир Путин. Однако речь не может идти о каких-то значительных суммах.
Уже сейчас бюджетные расходы таковы, как будто нефть стоит $115 за баррель, и еще более раскручивать государственные расходы совершенно недопустимо.
Поэтому если вдруг и появятся профицитные деньги, они будут направляться в Резервный фонд. Пенсионные же средства могут быть инвестированы лишь в проекты с доходностью выше инфляции, в то время как многие крупные транспортные стройки вообще неокупаемы. Из этого следует, что средства на инфраструктуру нужно искать внутри существующего бюджета, то есть их требуется перераспределить.
Не секрет, что многие промышленные корпорации и даже отрасли у нас субсидируются за счет инфраструктурных компаний или бюджета. Бывший министр финансов Алексей Кудрин оценил размер такого субсидирования в 2-3% ВВП. Очевидно, что это именно те средства, которых не хватает, чтобы увеличить инвестиции в транспорт с 2% до 4-5% ВВП.
Правда, правительство пока опасается выравнивать эти дисбалансы. Все помнят, как в 2010 году в Минэкономразвития была представлена согласованная рядом ведомств и ОАО "РЖД" модель расчета экономически обоснованного тарифа на перевозку, согласно которой рост существующих ставок должен был составить 21%. В МЭР сначала заявили, что на самом деле увеличение должно быть на 19%, но в конце концов оно не превысило 6%.
Да, государство пытается поддержать инфраструктурные компании. Но здесь, бывает, возникает парадоксальная ситуация: при увеличении инвестиций в инфраструктуру требуется и адекватное увеличение субсидий. Например, РЖД вкладываются в покупку плацкартных вагонов. Это увеличивает число пассажиров в данном сегменте. Однако требуется и больше денег на дотации этого регулируемого сектора из бюджета. Но Минфин хочет эти дотации сократить. Вчера стало известно, что ведомство обратилось с соответствующей инициативой в Минтранс.
Поэтому все сильнее звучат мнения о том, что нужно активнее начинать проводить политику выравнивания диспропорций между отраслями.


Газета "Гудок", 26 июня 2012 г.


Возврат к списку