Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Денежки врозь

26.06.2012

Государство считает нужным выделять на это средства, что на Петербургском международном экономическом форуме подтвердил президент Владимир Путин. Однако речь не может идти о каких-то значительных суммах.
Уже сейчас бюджетные расходы таковы, как будто нефть стоит $115 за баррель, и еще более раскручивать государственные расходы совершенно недопустимо.
Поэтому если вдруг и появятся профицитные деньги, они будут направляться в Резервный фонд. Пенсионные же средства могут быть инвестированы лишь в проекты с доходностью выше инфляции, в то время как многие крупные транспортные стройки вообще неокупаемы. Из этого следует, что средства на инфраструктуру нужно искать внутри существующего бюджета, то есть их требуется перераспределить.
Не секрет, что многие промышленные корпорации и даже отрасли у нас субсидируются за счет инфраструктурных компаний или бюджета. Бывший министр финансов Алексей Кудрин оценил размер такого субсидирования в 2-3% ВВП. Очевидно, что это именно те средства, которых не хватает, чтобы увеличить инвестиции в транспорт с 2% до 4-5% ВВП.
Правда, правительство пока опасается выравнивать эти дисбалансы. Все помнят, как в 2010 году в Минэкономразвития была представлена согласованная рядом ведомств и ОАО "РЖД" модель расчета экономически обоснованного тарифа на перевозку, согласно которой рост существующих ставок должен был составить 21%. В МЭР сначала заявили, что на самом деле увеличение должно быть на 19%, но в конце концов оно не превысило 6%.
Да, государство пытается поддержать инфраструктурные компании. Но здесь, бывает, возникает парадоксальная ситуация: при увеличении инвестиций в инфраструктуру требуется и адекватное увеличение субсидий. Например, РЖД вкладываются в покупку плацкартных вагонов. Это увеличивает число пассажиров в данном сегменте. Однако требуется и больше денег на дотации этого регулируемого сектора из бюджета. Но Минфин хочет эти дотации сократить. Вчера стало известно, что ведомство обратилось с соответствующей инициативой в Минтранс.
Поэтому все сильнее звучат мнения о том, что нужно активнее начинать проводить политику выравнивания диспропорций между отраслями.


Газета "Гудок", 26 июня 2012 г.


Возврат к списку