Минтранс РФ предложил уменьшить нижний допуск толщины гребня железнодорожного колеса на 1 мм

Экономический эффект от изменения норматива может составить 5 млрд рублей в год

Министерство транспорта РФ предложило изменить нижний допуск толщины гребня железнодорожного колеса на 1 мм - с 25 мм до 24 мм. Соответствующее предложение оформлено в проекте приказа ведомства о внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Ведомство предлагает в абзаце девятом пункта 14 приложения 5 к правилам слова «толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм» заменить словами «толщина гребня более 33 мм или менее 24 мм». Изменение нормативного параметра на 1 мм позволит снизить количество отцепленных вагонов в текущий ремонт на 11%. Это, в свою очередь, продлит срок службы колеса, приведёт к увеличению оборота вагонов и снизит затраты владельцев инфраструктуры. Экономический эффект от перехода на нормативную толщину гребня 24 мм в совокупности может составить 5 млрд рублей в год, подсчитал главный инженер АО «Первая грузовая компания» Сергей Гончаров.

«Первая Тяжеловесная Компания» - лидер рейтинга InfoLine по производительности парка

«Первая Тяжеловесная Компания» заняла 1-е место по производительности подвижного состава в рейтинге INFOLine Rail Russia TOP по итогам 1-го квартала 2018 года. Лидирующая позиция обусловлена высокой эффективностью эксплуатации вагонов нового поколения и их улучшенными технико-экономическими характеристиками по сравнению с типовым подвижным составом.

ФАС ударит конкуренцией по транспорту

КОММЕРСАНТ: Подготовлен проект «дорожной карты» по ее развитию

ФАС разработала проект «дорожной карты» развития конкуренции в транспортной отрасли в 2018–2020 годах. Документ включает в себя несколько разделов, но основные вопросы возникли к его железнодорожной части, которую, как говорят участники отрасли, с ними не обсудили, несмотря на наличие крайне резких шагов, например возвращения ОАО РЖД права владеть вагонами. Вопросы к документу возникли и у авиаотрасли, где предлагается обнулить НДС на внутрироссийских рейсах за пределами Москвы.

Вагонам переписали адрес

10.07.2018


Транспортное право адаптировали к рыночным условиям

Министерство транспорта актуализировало порядок переадресовки грузов и порожних грузовых вагонов на станции назначения, а также правила работы с собственным подвижным составом.

Ведомство подготовило проект приказа «Об утверждении «Правил переадресовки грузов, порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте». Документ размещён на портале нормативно-правовых актов, прошёл независимую антикоррупционную экспертизу и в настоящий момент передан на этап по оценке регулирующего воздействия.

В Минтрансе уточнили, что сейчас переадресовка грузов на железнодорожном транспорте регулируется приказом МПС России от 2003 года, который не учитывает изменения во взаимоотношениях между участниками перевозочного процесса, произошедшие с того момента.

В Центре фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» (ЦФТО) «Гудку» пояснили, что современные рыночные отношения в значительной степени изменили структуру российского рынка грузовых перевозок, в связи с чем назрела необходимость переработки правил.

«Проектом правил детализирован порядок переадресовки грузов, порожних грузовых вагонов на станции назначения, а также детализирован и закреплён перечень лиц, которые имеют право подать заявление на переадресовку. Кроме того, предусмотрена возможность переадресовки отдельных собственных порожних вагонов, следующих в групповой или маршрутной отправке, в том числе отцепленных по технической неисправности в текущий отцепочный ремонт, и другие условия, позволяющие сделать более эффективной переадресовку как для перевозчика, так и для пользователей услуг железнодорожного транспорта», – говорит заместитель начальника центра – начальник Управления правового обеспечения ЦФТО Игорь Бычков.

В АО «Первая грузовая компания» положительно оценили решение регулятора актуализировать устаревшие документы, однако в обсуждаемом проекте эксперты компании видят несколько рисков для участников перевозочного процесса.
«В частности, владельцам вагонов могут навязать услуги переадресовки уже после приёма порожнего вагона или груза к перевозке, что повлечёт дополнительные расходы для операторов и грузоотправителей. Проект также содержит избыточное, на наш взгляд, требование прикладывать к заявлению о переадресовке порожних вагонов согласие их первоначального получателя на эту операцию, так как зачастую оператор подвижного состава не связан никакими договорными отношениями с ним», – пояснил заместитель генерального директора по оперативной работе АО «Первая грузовая компания» Александр Печурин.

По его словам, из положительных моментов можно отметить сокращение срока переадресовки грузов и порожних вагонов до одних суток, в действующих правилах – двое суток, а также возможность переадресовки порожнего вагона, отцепленного перевозчиком в пути следования не только из-за технической неисправности, но и по технологическим причинам. Кроме того, в проекте приказа предусмотрен электронный документооборот, что существенно упростит оформление перевозочных документов.

Первый заместитель генерального директора АО «Новая перевозочная компания» (входит в группу Globaltrans) Вячеслав Станиславский также считает, что отдельные пункты документа нужно доработать. В частности, в проекте предусмотрено, что подать заявление на переадресовку грузов могут грузоотправитель, грузополучатель, собственник вагонов или их уполномоченные. И если оператор, который управляет парком, также получит возможность подать заявку на переадресовку вагонов, он сможет эффективнее управлять привлечённым парком.

«Также у нас есть и другие предложения по доработке документа. По пункту 11 проекта правил, если порожний вагон был раскредитован, но по каким-то причинам на пути получателя не подан, то владелец вагона обязан оформить переадресовку. Она будет оформляться или по новым перевозочным документам или по неполным. Мы предлагаем в правилах предусмотреть возможность в этом случае оформить новую перевозку, а не переадресовку и сделать переадресовку в пути следования, также нужно исключить изменение вида отправки (маршрутной или групповой), если одиночные вагоны отцеплены по технической неисправности. Кроме того, если у РЖД нет технологической возможности доставить груз до первоначальной станции назначения в установленный срок, например при отставлении от движения поездов, нужно учесть возможность бесплатной переадресовки вагонов», – сказал Вячеслав Станиславский.

В Минтрансе сообщили, что для оценки регулирующего воздействия сроки не устанавливаются, как на первом этапе при проведении независимой антикоррупционной экспертизы. Но после её завершения проект будет передан в Министерство юстиции РФ, и правила вступят в действие по истечении 90 дней со дня официального опубликования. Одновременно приказ МПС от 2003 года утратит силу.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1425951&archive=2018.07.10


Возврат к списку