Вагоны берут в оборот

ГУДОК: В условиях профицита подвижного состава управление парком становится ключевым фактором обеспечения скорости перевозок.На конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг», прошедшей вчера в Москве, грузоотправители и операторы обсудили сокращение простоя вагонов и увеличение скорости движения по сети. Участники выделили сразу несколько основных проблем, которые мешают ритмичному курсированию вагонов по железной дороге.

Государство выступит в тяжелом весе

КОММЕРСАНТ: ГТЛК может купить вагонные активы на 90 млрд рублей
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) предпринимает очередную попытку консолидировать рынок грузовых вагонов. Она намерена купить лизинговую Brunswick Rail Ильи Беляева и Первую тяжеловесную компанию (ПТК) Сергея Генералова в общей сложности за 90 млрд руб. В итоге ГТЛК может стать третьим по величине оператором вагонов в РФ с 77,3 тыс. вагонов. Эксперты не считают цену заоблачной, но недоумевают, зачем ГТЛК усложнять бизнес, заходя в сегмент прямого оперирования вагонами.

Ставка предоставления полувагона в ближайшие 3 года не содержит потенциала роста

РЖД-ПАРТНЕР: Как рассказал в ходе 9-й ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг», организованной информационным сервисом «Промышленные грузы», заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук, на сеть будет поставлено больше вагонов, чем это нужно для удовлетворения спроса на перевозку. Это вызовет локальный профицит парка в районе отдельных мест погрузки и снижение ставок на определенных направлениях перевозок. Как полагает эксперт, ближе к лету на Кузбассе можно будет ожидать переизбыток порожнего парка

Вагонам переписали адрес

10.07.2018


Транспортное право адаптировали к рыночным условиям

Министерство транспорта актуализировало порядок переадресовки грузов и порожних грузовых вагонов на станции назначения, а также правила работы с собственным подвижным составом.

Ведомство подготовило проект приказа «Об утверждении «Правил переадресовки грузов, порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте». Документ размещён на портале нормативно-правовых актов, прошёл независимую антикоррупционную экспертизу и в настоящий момент передан на этап по оценке регулирующего воздействия.

В Минтрансе уточнили, что сейчас переадресовка грузов на железнодорожном транспорте регулируется приказом МПС России от 2003 года, который не учитывает изменения во взаимоотношениях между участниками перевозочного процесса, произошедшие с того момента.

В Центре фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» (ЦФТО) «Гудку» пояснили, что современные рыночные отношения в значительной степени изменили структуру российского рынка грузовых перевозок, в связи с чем назрела необходимость переработки правил.

«Проектом правил детализирован порядок переадресовки грузов, порожних грузовых вагонов на станции назначения, а также детализирован и закреплён перечень лиц, которые имеют право подать заявление на переадресовку. Кроме того, предусмотрена возможность переадресовки отдельных собственных порожних вагонов, следующих в групповой или маршрутной отправке, в том числе отцепленных по технической неисправности в текущий отцепочный ремонт, и другие условия, позволяющие сделать более эффективной переадресовку как для перевозчика, так и для пользователей услуг железнодорожного транспорта», – говорит заместитель начальника центра – начальник Управления правового обеспечения ЦФТО Игорь Бычков.

В АО «Первая грузовая компания» положительно оценили решение регулятора актуализировать устаревшие документы, однако в обсуждаемом проекте эксперты компании видят несколько рисков для участников перевозочного процесса.
«В частности, владельцам вагонов могут навязать услуги переадресовки уже после приёма порожнего вагона или груза к перевозке, что повлечёт дополнительные расходы для операторов и грузоотправителей. Проект также содержит избыточное, на наш взгляд, требование прикладывать к заявлению о переадресовке порожних вагонов согласие их первоначального получателя на эту операцию, так как зачастую оператор подвижного состава не связан никакими договорными отношениями с ним», – пояснил заместитель генерального директора по оперативной работе АО «Первая грузовая компания» Александр Печурин.

По его словам, из положительных моментов можно отметить сокращение срока переадресовки грузов и порожних вагонов до одних суток, в действующих правилах – двое суток, а также возможность переадресовки порожнего вагона, отцепленного перевозчиком в пути следования не только из-за технической неисправности, но и по технологическим причинам. Кроме того, в проекте приказа предусмотрен электронный документооборот, что существенно упростит оформление перевозочных документов.

Первый заместитель генерального директора АО «Новая перевозочная компания» (входит в группу Globaltrans) Вячеслав Станиславский также считает, что отдельные пункты документа нужно доработать. В частности, в проекте предусмотрено, что подать заявление на переадресовку грузов могут грузоотправитель, грузополучатель, собственник вагонов или их уполномоченные. И если оператор, который управляет парком, также получит возможность подать заявку на переадресовку вагонов, он сможет эффективнее управлять привлечённым парком.

«Также у нас есть и другие предложения по доработке документа. По пункту 11 проекта правил, если порожний вагон был раскредитован, но по каким-то причинам на пути получателя не подан, то владелец вагона обязан оформить переадресовку. Она будет оформляться или по новым перевозочным документам или по неполным. Мы предлагаем в правилах предусмотреть возможность в этом случае оформить новую перевозку, а не переадресовку и сделать переадресовку в пути следования, также нужно исключить изменение вида отправки (маршрутной или групповой), если одиночные вагоны отцеплены по технической неисправности. Кроме того, если у РЖД нет технологической возможности доставить груз до первоначальной станции назначения в установленный срок, например при отставлении от движения поездов, нужно учесть возможность бесплатной переадресовки вагонов», – сказал Вячеслав Станиславский.

В Минтрансе сообщили, что для оценки регулирующего воздействия сроки не устанавливаются, как на первом этапе при проведении независимой антикоррупционной экспертизы. Но после её завершения проект будет передан в Министерство юстиции РФ, и правила вступят в действие по истечении 90 дней со дня официального опубликования. Одновременно приказ МПС от 2003 года утратит силу.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1425951&archive=2018.07.10


Возврат к списку