Минтранс РФ предложил уменьшить нижний допуск толщины гребня железнодорожного колеса на 1 мм

Экономический эффект от изменения норматива может составить 5 млрд рублей в год

Министерство транспорта РФ предложило изменить нижний допуск толщины гребня железнодорожного колеса на 1 мм - с 25 мм до 24 мм. Соответствующее предложение оформлено в проекте приказа ведомства о внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Ведомство предлагает в абзаце девятом пункта 14 приложения 5 к правилам слова «толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм» заменить словами «толщина гребня более 33 мм или менее 24 мм». Изменение нормативного параметра на 1 мм позволит снизить количество отцепленных вагонов в текущий ремонт на 11%. Это, в свою очередь, продлит срок службы колеса, приведёт к увеличению оборота вагонов и снизит затраты владельцев инфраструктуры. Экономический эффект от перехода на нормативную толщину гребня 24 мм в совокупности может составить 5 млрд рублей в год, подсчитал главный инженер АО «Первая грузовая компания» Сергей Гончаров.

«Первая Тяжеловесная Компания» - лидер рейтинга InfoLine по производительности парка

«Первая Тяжеловесная Компания» заняла 1-е место по производительности подвижного состава в рейтинге INFOLine Rail Russia TOP по итогам 1-го квартала 2018 года. Лидирующая позиция обусловлена высокой эффективностью эксплуатации вагонов нового поколения и их улучшенными технико-экономическими характеристиками по сравнению с типовым подвижным составом.

ФАС ударит конкуренцией по транспорту

КОММЕРСАНТ: Подготовлен проект «дорожной карты» по ее развитию

ФАС разработала проект «дорожной карты» развития конкуренции в транспортной отрасли в 2018–2020 годах. Документ включает в себя несколько разделов, но основные вопросы возникли к его железнодорожной части, которую, как говорят участники отрасли, с ними не обсудили, несмотря на наличие крайне резких шагов, например возвращения ОАО РЖД права владеть вагонами. Вопросы к документу возникли и у авиаотрасли, где предлагается обнулить НДС на внутрироссийских рейсах за пределами Москвы.

Зерно усохло

12.07.2018


Рекордного урожая не будет без дождей
Отсутствие дождей в нескольких российских регионах в ближайшие недели может серьезно повлиять на урожай зерна в этом году. При неблагоприятных условиях показатель, который в 2017 году достиг рекордных 135 млн тонн, может снизиться до 105 млн. Это станет минимальным значением с 2014–2015 годов и поддержит цены на мировом рынке пшеницы, где Россия стала играть ключевую роль.

На фоне затянувшейся засушливой погоды в ряде регионов аналитики стали пересматривать оценки сбора зерна в России в 2018 году. «Совэкон» снизил прогноз нового урожая зерна с 188,6 млн до 113,9 млн тонн (по пшенице — с 72,5 млн до 69,6 млн тонн), Институт конъюнктуры аграрных рынков (ИКАР) — с 114,7 млн до 112,8 млн тонн (с 71,5 млн до 70,8 млн тонн). Снижение прогноза производства связано с низкой стартовой урожайностью на юге и сохранением сухой погоды в центре и Поволжье, вероятно, начавшей наносить урон урожайности и в этих регионах, говорится в отчете «Совэкона». Наибольшую угрозу засуха представляет для яровых культур; озимые, судя по урожайности, смогли не так плохо пережить засуху последних месяцев за счет влагозапасов, говорит директор «Совэкона» Андрей Сизов. Сейчас аналитики центра прогнозируют сбор яровой пшеницы на уровне 18,4 млн тонн, что может стать минимальным значением с 2014 года. Для сравнения, урожай озимой пшеницы ожидается в объеме 51,1 млн тонн — это минимум с 2015 года.

Частично прогноз был снижен из-за необычайно сухого состояния зерна, которое сейчас собирается на юге, поясняет гендиректор ИКАР Дмитрий Рылько. Он отмечает, что при норме 12–13% влажность убираемого зерна достигает 10–10,5%. Тем не менее стартовая урожайность зерна на юге оказалась выше, чем ожидалось ранее, указывает руководитель аналитического центра «Русагротранса» Игорь Павенский.

Игорь Павенский пока ждет урожая зерна в 2018 году на уровне 115,7 млн тонн (71,4 млн тонн пшеницы), добавляя, что цифры могут быть скорректированы в конце месяца с учетом складывающихся погодных условий. По данным «Совэкона», урожайность зерновых на юге находится на уровне 38,8 центнера с 1 га против 43,8 годом ранее. В Минсельхозе прогнозируют урожай зерна на уровне 100 млн тонн.

Снижение сбора пшеницы на юге в сочетании с невысокими ее запасами в регионе может обострить конкуренцию за зерно между экспортерами, предсказывают в «Совэконе». Последний июньский прогноз аналитиков предполагает экспорт в этом сезоне 47,2 млн тонн зерна, включая 36,9 млн тонн пшеницы. «Эти оценки начинают выглядеть весьма оптимистично и в июле будут серьезно снижены»,— обещает господин Сизов. В ИКАР уже снизили прогноз экспорта зерна в этом сезоне с 43,2 млн до 41 млн тонн, а пшеницы — с 33 млн до 32,5 млн тонн. Минсельхоз оценивает экспорт всего зерна на уровне 40–45 млн тонн. Снижение объемов поставок может ослабить конкуренцию между экспортерами за перевалочные мощности и привести к падению ставок, считает Андрей Сизов. По его подсчетам, ставки за перевалку тонны зерна на $2–4 превышают прошлогодний уровень.

Основная интрига, по мнению господина Рылько, пойдут ли дожди над яровыми в ближайшие недели: если этого не случится, прогноз может быть снова снижен. С другой стороны, продолжает он, дожди в центре и Поволжье могут плохо повлиять на урожай пшеницы, уборка которой сейчас массово стартует в регионах. «На Урале и в Сибири при этом посевная кампания растянулась на рекордно поздние сроки. Важно, чтобы зерно успело дозреть до наступления осенней непогоды, для чего необходимо достаточно долгое лето»,— рассуждает эксперт.

Андрей Сизов не исключает, что новый урожай зерна может быть ниже уровня 2014–2015 годов (105,3–104,8 млн тонн). В этом случае мировые, а потом и внутренние цены получат дополнительную поддержку, считает он. По его словам, за Россией на мировом рынке сейчас следят все, так как именно она определяет настроение рынка пшеницы в новом сезоне. На конец прошлой недели средние экспортные цены на российскую пшеницу были на уровне $197 за тонну (FOB). Внутри страны пшеница третьего класса торговалась по 9,1 тыс. руб. за тонну, четвертого — по 8,9 тыс. руб. за тонну.

https://www.kommersant.ru/doc/3683170


Возврат к списку