С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

Детали простоя

28.06.2012

На забайкальской железной дороге в ожидании текущего отцепочного ремонта простаивают около 350 вагонов. Причина сложившийся ситцации - нехватка деталей.
Как рассказал начальник службы вагонного хозяйства Забайкальской магистрали Владимир Петровых, львиная доля вагонов - около 100 - простаивает на станции Карымская. "Это входная станция дороги, туда поступают вагоны с Восточно-Сибирской, там первое на дороге ПТО, поэтому много и отцепляют", - объясняет он. На станциях Могоча и Белогорск, по словам Владимира Петровых, в последние дни проблему удалось ослабить, но и там сейчас простаивают порядка 60 единиц подвижного состава.
На Забайкальской магистрали сейчас остро стоит вопрос обеспечения исправными боковыми рамами для текущего отцепочного ремонта, деталями тележек и надрессорных балок. Отсутствовал оборот колесных пар. Но эти комплектующие начали закупать в вагоноремонтном депо Чита.
"Если по колесным парам решили проблемы, то с обеспечением исправными боковыми рамами вопрос по-прежнему стоит остро. Из Кременчуга с завода ожидаем 360 боковыхрам в этом и следующем месяце, также используются рамы из-под исключенных вагонов", - пояснил Владимир Петровых. Причина проблемы с литьем, по его словам, в том, что до сих пор заводское качество рам, которые поступают в депо дороги, оставляет желать лучшего, как и качество ремонта. И такая ситуация с изделиями практически всех заводов.
По словам некоторых собственников, часть вагонов ждет ремонта по 30-40 суток. Так, среди простаивающих десятки груженых вагонов, отправленных Иркутским филиалом Первой грузовой компании. "Дефицит деталей бьет как по грузоотправителям, которые рассчитывают на определенный срок доставки, там и по нам, ведь вагон исключается из работы, хотя должен ездить и зарабатывать деньги", - рассказал и.о. замдиректора филиала по вагонному хозяйству Виталий Качалин. По его словам, чтобы как-то воздействовать на ситуацию, филиал постоянно обращается к руководству Забайкальской дороги, Дирекции инфраструктуры, не говоря уже о вагонных депо.
Владимир Петровых отметил, что в настоящее время подписан график выпуска простаивающих вагонов.


Газета "Гудок", 28 июня 2012 г.


Возврат к списку