Металлурги предупредили правительство о рисках сокращения инвестпрограмм и экспорта продукции

ВЕДОМОСТИ: Ассоциация «Русская сталь» (объединяет девять российских производителей стали) направила письмо вице-премьеру Максиму Акимову с просьбой не поддерживать инициативу РЖД о сохранении в 2019 г. возможности устанавливать 8%-ную надбавку к тарифам на экспортные перевозки грузов. Письмо президента ассоциации Владимира Лисина было направлено 10 октября. 

Узкие места подорожают

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД нашло новый способ борьбы с ограничениями инфраструктуры — до четверти пропускной способности узких мест железных дорог может продаваться по повышенным тарифам. Полученные доходы в монополии обещают направить на расшивку тех самых узких мест. Однако клиенты ОАО РЖД против этой идеи, подчеркивая, что система исполнения заявок на перевозки и так непрозрачна.

Evraz может вытеснить украинские железнодорожные колеса с российского рынка

ВЕДОМОСТИ: Evraz Романа Абрамовича, Александра Абрамова и Александра Фролова начал реализацию проекта по расширению мощностей колесобандажного цеха на Нижнетагильском металлургическом комбинате на 78 000 колес в год, сообщила компания. Инвестиции составят около $60 млн, его запуск запланирован на 2021 г. 

Детали простоя

28.06.2012

На забайкальской железной дороге в ожидании текущего отцепочного ремонта простаивают около 350 вагонов. Причина сложившийся ситцации - нехватка деталей.
Как рассказал начальник службы вагонного хозяйства Забайкальской магистрали Владимир Петровых, львиная доля вагонов - около 100 - простаивает на станции Карымская. "Это входная станция дороги, туда поступают вагоны с Восточно-Сибирской, там первое на дороге ПТО, поэтому много и отцепляют", - объясняет он. На станциях Могоча и Белогорск, по словам Владимира Петровых, в последние дни проблему удалось ослабить, но и там сейчас простаивают порядка 60 единиц подвижного состава.
На Забайкальской магистрали сейчас остро стоит вопрос обеспечения исправными боковыми рамами для текущего отцепочного ремонта, деталями тележек и надрессорных балок. Отсутствовал оборот колесных пар. Но эти комплектующие начали закупать в вагоноремонтном депо Чита.
"Если по колесным парам решили проблемы, то с обеспечением исправными боковыми рамами вопрос по-прежнему стоит остро. Из Кременчуга с завода ожидаем 360 боковыхрам в этом и следующем месяце, также используются рамы из-под исключенных вагонов", - пояснил Владимир Петровых. Причина проблемы с литьем, по его словам, в том, что до сих пор заводское качество рам, которые поступают в депо дороги, оставляет желать лучшего, как и качество ремонта. И такая ситуация с изделиями практически всех заводов.
По словам некоторых собственников, часть вагонов ждет ремонта по 30-40 суток. Так, среди простаивающих десятки груженых вагонов, отправленных Иркутским филиалом Первой грузовой компании. "Дефицит деталей бьет как по грузоотправителям, которые рассчитывают на определенный срок доставки, там и по нам, ведь вагон исключается из работы, хотя должен ездить и зарабатывать деньги", - рассказал и.о. замдиректора филиала по вагонному хозяйству Виталий Качалин. По его словам, чтобы как-то воздействовать на ситуацию, филиал постоянно обращается к руководству Забайкальской дороги, Дирекции инфраструктуры, не говоря уже о вагонных депо.
Владимир Петровых отметил, что в настоящее время подписан график выпуска простаивающих вагонов.


Газета "Гудок", 28 июня 2012 г.


Возврат к списку