Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Детали укатят от низких цен

ГУДОК: Российские потребители стальных цельнокатаных колес (ЦКК, цельнокат) ожидают дальнейшего роста цен на эту продукцию. Грядущее удорожание они связывают с сокращением конкуренции на этом рынке: после введения запланированных дополнительных антидемпинговых пошлин российский рынок покинет украинское ПАО «Интерпайп НТЗ», и здесь останутся всего два игрока – Evraz и Объединенная металлургическая компания (ОМК).

Цистерны поедут за лидером

КОММЕРСАНТ: «Нефтетранссервис» обойдет «Трансойл» по парку в собственности

Несмотря на отток нефтяных грузов с железной дороги, на этом рынке состоится крупное поглощение. Второй по размеру игрок «Нефтетранссервис» (НТС) выкупает у ОТЭКО более 14 тыс. цистерн. Это позволит ему превзойти лидера «Трансойл» по парку в собственности. Сумма сделки, по данным “Ъ”, достигнет не менее 12 млрд руб. Ряд игроков недоумевает, зачем на низком рынке и с учетом грядущих списаний цистерн ОТЭКО НТС платит так много. Но эксперты полагают, что в итоге компания сможет управлять предложением на рынке, а конъюнктура постепенно улучшится.

«Новотранс» создаст компанию для разработки месторождений угля и руды в Бурятии

ТАСС: Компания также планирует инвестировать в развитие транспортно-логистического комплекса и в добывающую отрасль региона. Группа компаний (ГК) "Новотранс" - один из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава в РФ и СНГ- создаст в Бурятии предприятие по разработке перспективных месторождений угля и руды. Республика и ГК подписали соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на Российском инвестиционном форуме, прошедшем в Сочи. Об этом информировали в субботу в пресс-службе правительства республики.

Меньше ремонта

02.07.2012

Парк подвижного состава нуждается в принципиально иных вагонах: инновационных, с новыми инженерными решениями в конструкции. Обновить его могла бы помочь программа утилизации устаревшей техники.
Тема вагонного парка стала одной из ключевых на прошедшем 29 июня "круглом столе", организованном ОАО "РЖД" и посвященном модернизации машиностроения. Прошло это событие в рамках второго международного форума "Технологии в машиностроении", который состоялся в подмосковном Жуковском.
По общему мнению представителей Комитета по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов НП "ОПЖТ", многие собственники подвижного состава заинтересованы в качественно новом парке. Те из них, кто пока в этом своего интереса не усматривает, могут быть привлечены к закупкам при введении дополнительных преференций.
ОАО "РЖД" совместно с производителями считает, что отличным стимулом может послужить как раз программа утилизации вагонов. Идею по разработке схем утилизации старых вагонов, ранее высказанную представителями "Уралвагонзавода", поддерживают практически все входящие в ОПЖТ промышленники.
Аналогичные программы неплохо зарекомендовали себя на рынке автотехники, и такая технология вполне может быть применена и к вагонному парку.
Как отмечалось в ходе "круглого стола", для реализации "железнодорожного проекта" придется рассчитать и стоимость возможной утилизации, и предполагаемые выгоды как для самих владельцев, так и для сети дорог.
До тех пор, пока преференции не будут созданы (в особенности на приобретение подвижного состава), владелец не будет спешить с "разгрузкой пути" - уводить ненужные вагоны никто не станет, так как это может больно ударить по карману.
Поэтому когда Комитет по грузовому вагоностроению ОПЖТ в полной мере проработает экономическую и прогнозную составляющую, с соответствующим предложением и при поддержке ОАО "РЖД" некоммерческое партнерство выйдет с инициативой в правительство страны. "Только делать надо поддержку именно для российского производителя", - подчеркнул вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Матюшин.
Тем не менее, пока этого не произошло, разные собственники стараются улучшить эффективность своего парка.
Заместитель генерального директора ПГК Сергей Калетин рассказал, что за счет внедрения новых технологий в его компании удалось существенно снизить вывод в текущий отцепочный ремонт большой части вагонов. Например, внедрение кассетных подшипников положительно сказалось на эксплуатации. Удалось сократить простой вагона в ремонте на 24 тыс. вагоно-часов.


Газета "Гудок", 2 июля 2012 г.


Возврат к списку