РЖД, несмотря на профицит вагонов, оценивают баланс парка как "равновесное состояние"

ИНТЕРФАКС: "Ситуация января говорит, что даже с учетом роста погрузки был лишний подвижной состав", - заявил замглавы РЖД Алексей Шило на брифинге во вторник.

В то же время, по его мнению, "достигнуто более-менее равновесное состояние парка и перевозок". Общее количество вагонов на сети составляет 1,112 млн единиц, сообщил топ-менеджер. "С точки зрения оценки грузоотправителей, основным вопросом будет рациональное использование вагонов по адекватной цене. Это можно сделать совместными усилиями ... с Союзом операторов железнодорожного транспорта", - отметил А.Шило.

«Восток1520» диверсифицировал направления внутрироссийских перевозок

Железнодорожный оператор «Восток1520» (входит в «Первую Тяжеловесную Компанию») по итогам 2018 года в 1,6 раза увеличил отправки угля в адрес предприятий энергетики и ЖКХ (по сравнению с 2017-м). Отправлено 5,8 млн тонн.

Уголь больше не грузить

КОММЕРСАНТ: Железная дорога близка к пределу возможностей

ОАО РЖД в этом году сможет увеличить отправку угля на экспорт по ключевым направлениям лишь на 1–2% и просит участников рынка задуматься об альтернативных маршрутах — через порты Грузии, Турции или Калининград. По мнению аналитиков и производителей, хотя цены на уголь «продолжают стимулировать экспорт», для переориентации потоков понадобятся тарифные стимулы и наиболее вероятен рост сухопутных отгрузок в Китай через погранпереходы.

Меньше ремонта

02.07.2012

Парк подвижного состава нуждается в принципиально иных вагонах: инновационных, с новыми инженерными решениями в конструкции. Обновить его могла бы помочь программа утилизации устаревшей техники.
Тема вагонного парка стала одной из ключевых на прошедшем 29 июня "круглом столе", организованном ОАО "РЖД" и посвященном модернизации машиностроения. Прошло это событие в рамках второго международного форума "Технологии в машиностроении", который состоялся в подмосковном Жуковском.
По общему мнению представителей Комитета по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов НП "ОПЖТ", многие собственники подвижного состава заинтересованы в качественно новом парке. Те из них, кто пока в этом своего интереса не усматривает, могут быть привлечены к закупкам при введении дополнительных преференций.
ОАО "РЖД" совместно с производителями считает, что отличным стимулом может послужить как раз программа утилизации вагонов. Идею по разработке схем утилизации старых вагонов, ранее высказанную представителями "Уралвагонзавода", поддерживают практически все входящие в ОПЖТ промышленники.
Аналогичные программы неплохо зарекомендовали себя на рынке автотехники, и такая технология вполне может быть применена и к вагонному парку.
Как отмечалось в ходе "круглого стола", для реализации "железнодорожного проекта" придется рассчитать и стоимость возможной утилизации, и предполагаемые выгоды как для самих владельцев, так и для сети дорог.
До тех пор, пока преференции не будут созданы (в особенности на приобретение подвижного состава), владелец не будет спешить с "разгрузкой пути" - уводить ненужные вагоны никто не станет, так как это может больно ударить по карману.
Поэтому когда Комитет по грузовому вагоностроению ОПЖТ в полной мере проработает экономическую и прогнозную составляющую, с соответствующим предложением и при поддержке ОАО "РЖД" некоммерческое партнерство выйдет с инициативой в правительство страны. "Только делать надо поддержку именно для российского производителя", - подчеркнул вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Матюшин.
Тем не менее, пока этого не произошло, разные собственники стараются улучшить эффективность своего парка.
Заместитель генерального директора ПГК Сергей Калетин рассказал, что за счет внедрения новых технологий в его компании удалось существенно снизить вывод в текущий отцепочный ремонт большой части вагонов. Например, внедрение кассетных подшипников положительно сказалось на эксплуатации. Удалось сократить простой вагона в ремонте на 24 тыс. вагоно-часов.


Газета "Гудок", 2 июля 2012 г.


Возврат к списку