Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Меньше ремонта

02.07.2012

Парк подвижного состава нуждается в принципиально иных вагонах: инновационных, с новыми инженерными решениями в конструкции. Обновить его могла бы помочь программа утилизации устаревшей техники.
Тема вагонного парка стала одной из ключевых на прошедшем 29 июня "круглом столе", организованном ОАО "РЖД" и посвященном модернизации машиностроения. Прошло это событие в рамках второго международного форума "Технологии в машиностроении", который состоялся в подмосковном Жуковском.
По общему мнению представителей Комитета по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов НП "ОПЖТ", многие собственники подвижного состава заинтересованы в качественно новом парке. Те из них, кто пока в этом своего интереса не усматривает, могут быть привлечены к закупкам при введении дополнительных преференций.
ОАО "РЖД" совместно с производителями считает, что отличным стимулом может послужить как раз программа утилизации вагонов. Идею по разработке схем утилизации старых вагонов, ранее высказанную представителями "Уралвагонзавода", поддерживают практически все входящие в ОПЖТ промышленники.
Аналогичные программы неплохо зарекомендовали себя на рынке автотехники, и такая технология вполне может быть применена и к вагонному парку.
Как отмечалось в ходе "круглого стола", для реализации "железнодорожного проекта" придется рассчитать и стоимость возможной утилизации, и предполагаемые выгоды как для самих владельцев, так и для сети дорог.
До тех пор, пока преференции не будут созданы (в особенности на приобретение подвижного состава), владелец не будет спешить с "разгрузкой пути" - уводить ненужные вагоны никто не станет, так как это может больно ударить по карману.
Поэтому когда Комитет по грузовому вагоностроению ОПЖТ в полной мере проработает экономическую и прогнозную составляющую, с соответствующим предложением и при поддержке ОАО "РЖД" некоммерческое партнерство выйдет с инициативой в правительство страны. "Только делать надо поддержку именно для российского производителя", - подчеркнул вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Матюшин.
Тем не менее, пока этого не произошло, разные собственники стараются улучшить эффективность своего парка.
Заместитель генерального директора ПГК Сергей Калетин рассказал, что за счет внедрения новых технологий в его компании удалось существенно снизить вывод в текущий отцепочный ремонт большой части вагонов. Например, внедрение кассетных подшипников положительно сказалось на эксплуатации. Удалось сократить простой вагона в ремонте на 24 тыс. вагоно-часов.


Газета "Гудок", 2 июля 2012 г.


Возврат к списку