Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Меньше ремонта

02.07.2012

Парк подвижного состава нуждается в принципиально иных вагонах: инновационных, с новыми инженерными решениями в конструкции. Обновить его могла бы помочь программа утилизации устаревшей техники.
Тема вагонного парка стала одной из ключевых на прошедшем 29 июня "круглом столе", организованном ОАО "РЖД" и посвященном модернизации машиностроения. Прошло это событие в рамках второго международного форума "Технологии в машиностроении", который состоялся в подмосковном Жуковском.
По общему мнению представителей Комитета по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов НП "ОПЖТ", многие собственники подвижного состава заинтересованы в качественно новом парке. Те из них, кто пока в этом своего интереса не усматривает, могут быть привлечены к закупкам при введении дополнительных преференций.
ОАО "РЖД" совместно с производителями считает, что отличным стимулом может послужить как раз программа утилизации вагонов. Идею по разработке схем утилизации старых вагонов, ранее высказанную представителями "Уралвагонзавода", поддерживают практически все входящие в ОПЖТ промышленники.
Аналогичные программы неплохо зарекомендовали себя на рынке автотехники, и такая технология вполне может быть применена и к вагонному парку.
Как отмечалось в ходе "круглого стола", для реализации "железнодорожного проекта" придется рассчитать и стоимость возможной утилизации, и предполагаемые выгоды как для самих владельцев, так и для сети дорог.
До тех пор, пока преференции не будут созданы (в особенности на приобретение подвижного состава), владелец не будет спешить с "разгрузкой пути" - уводить ненужные вагоны никто не станет, так как это может больно ударить по карману.
Поэтому когда Комитет по грузовому вагоностроению ОПЖТ в полной мере проработает экономическую и прогнозную составляющую, с соответствующим предложением и при поддержке ОАО "РЖД" некоммерческое партнерство выйдет с инициативой в правительство страны. "Только делать надо поддержку именно для российского производителя", - подчеркнул вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Матюшин.
Тем не менее, пока этого не произошло, разные собственники стараются улучшить эффективность своего парка.
Заместитель генерального директора ПГК Сергей Калетин рассказал, что за счет внедрения новых технологий в его компании удалось существенно снизить вывод в текущий отцепочный ремонт большой части вагонов. Например, внедрение кассетных подшипников положительно сказалось на эксплуатации. Удалось сократить простой вагона в ремонте на 24 тыс. вагоно-часов.


Газета "Гудок", 2 июля 2012 г.


Возврат к списку