Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Меньше ремонта

02.07.2012

Парк подвижного состава нуждается в принципиально иных вагонах: инновационных, с новыми инженерными решениями в конструкции. Обновить его могла бы помочь программа утилизации устаревшей техники.
Тема вагонного парка стала одной из ключевых на прошедшем 29 июня "круглом столе", организованном ОАО "РЖД" и посвященном модернизации машиностроения. Прошло это событие в рамках второго международного форума "Технологии в машиностроении", который состоялся в подмосковном Жуковском.
По общему мнению представителей Комитета по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов НП "ОПЖТ", многие собственники подвижного состава заинтересованы в качественно новом парке. Те из них, кто пока в этом своего интереса не усматривает, могут быть привлечены к закупкам при введении дополнительных преференций.
ОАО "РЖД" совместно с производителями считает, что отличным стимулом может послужить как раз программа утилизации вагонов. Идею по разработке схем утилизации старых вагонов, ранее высказанную представителями "Уралвагонзавода", поддерживают практически все входящие в ОПЖТ промышленники.
Аналогичные программы неплохо зарекомендовали себя на рынке автотехники, и такая технология вполне может быть применена и к вагонному парку.
Как отмечалось в ходе "круглого стола", для реализации "железнодорожного проекта" придется рассчитать и стоимость возможной утилизации, и предполагаемые выгоды как для самих владельцев, так и для сети дорог.
До тех пор, пока преференции не будут созданы (в особенности на приобретение подвижного состава), владелец не будет спешить с "разгрузкой пути" - уводить ненужные вагоны никто не станет, так как это может больно ударить по карману.
Поэтому когда Комитет по грузовому вагоностроению ОПЖТ в полной мере проработает экономическую и прогнозную составляющую, с соответствующим предложением и при поддержке ОАО "РЖД" некоммерческое партнерство выйдет с инициативой в правительство страны. "Только делать надо поддержку именно для российского производителя", - подчеркнул вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Матюшин.
Тем не менее, пока этого не произошло, разные собственники стараются улучшить эффективность своего парка.
Заместитель генерального директора ПГК Сергей Калетин рассказал, что за счет внедрения новых технологий в его компании удалось существенно снизить вывод в текущий отцепочный ремонт большой части вагонов. Например, внедрение кассетных подшипников положительно сказалось на эксплуатации. Удалось сократить простой вагона в ремонте на 24 тыс. вагоно-часов.


Газета "Гудок", 2 июля 2012 г.


Возврат к списку