БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

Торговой площадке подобрали оператора

31.07.2018


«Грузовыми перевозками» будет управлять «Цифровая логистика»

ОАО «РЖД» в августе планирует передать управление электронной торговой площадкой «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) дочернему обществу ООО «Цифровая логистика». Новый оператор намерен расширить географию клиентской базы и организовать перевозки в международном и транзитном сообщении.

«Цифровая логистика» создана в марте 2018 года для разработки и реализации цифровых сервисов на железнодорожном транспорте. Эта компания как правообладатель обслуживающего программного комплекса сможет самостоятельно создавать и реализовывать транспортные продукты.

«Такой поход в перспективе позволит более эффективно выстраивать схемы сотрудничества с действующими и потенциальными пользователями, повысит мобильность принятия скоординированных решений и снизит отрицательное влияние регуляторной среды, обусловленной статусом РЖД как субъекта естественной монополии», – говорит директор по коммерческой деятельности – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Алексей Шило.

В свою очередь, за ЦФТО по-прежнему остаётся методологическое и правовое сопровождение условий взаимодействия с клиентами.
Сейчас на площадке зарегистрировано почти 2,8 тыс. грузоотправителей. Начиная с 2017 года, когда площадка введена в эксплуатацию, грузоотправители заказали на ней 140 тыс. перевозок на сумму почти 10 млрд руб.

У нового цифрового оператора есть планы расширить клиентскую базу – от субъектов малого и среднего бизнеса до крупных компаний-операторов, автоперевозчиков, владельцев терминалов, портов, судоходных компаний и иностранных перевозчиков и других заинтересованных лиц.

Предполагается наращивать сервисную линейку за счёт организации перевозок не только во внутрироссийском сообщении, но в международном и транзитном.

«Применение цифровой платформы при организации железнодорожных перевозок позволит не только повысить эффективность её участникам, но и значительно упростит клиентам доступ к инфраструктуре. Конкурентоспособность железнодорожного транспорта при этом будет только расти», – считает генеральный директор «Цифровой логистики» Александр Кочуков.

Комплексные логистические решения для клиентов компания создаст за счёт интеграции собственных информационных систем поставщиков услуг, в том числе структурных подразделений и ДЗО РЖД с ЭТП ГП. Взаимодействие ЭТП ГП и АС «Этран» останется неизменным. Это позволит ускорить товарно-денежный оборот, построить оптимальную логистику перемещения товаров и минимизировать связанные с ней затраты. Плюсом также станет электронный документооборот с таможенными, санитарными, налоговыми и другими органами исполнительной власти.

После передачи функционала ЭТП ГП клиенты и поставщики услуг будут заключать договоры уже с новым оператором на условиях, которые тот определит в соглашении. Зайти на электронную площадку по-прежнему можно будет с официального сайта ОАО «РЖД».

В ЦФТО также подчеркнули, что оцифровка и контроль услуг всей цепочки контрагентов упростят механизмы финансового взаимодействия, то есть можно будет применять все современные формы расчётов. Такая возможность должна повысить интерес к ЭТП ГП финансово-кредитных организаций и товарно-сырьевых бирж.

«В свою очередь, максимальное применение цифровых технологий при взаимодействии холдинга «РЖД» с клиентами позволит точнее планировать и организовывать перевозочный процесс, что особенно актуально для участков, имеющих инфраструктурные ограничения», – считает Алексей Шило.

Напомним, в апреле «Цифровая логистика» и АО «Первая грузовая компания» (ПГК) договорились совместно расширять функционал ЭТП ГП и оперативно обмениваться данными по развитию информационного сервиса. По словам заместителя генерального директора по логистике ПГК Андрея Рыженкова, первый опыт сотрудничества показывает, что РЖД совместно с разработчиками сервиса готовы оптимизировать его функционал в соответствии с потребностями пользователей.

Перспективы развития площадки в ПГК видят в дополнительных технологических и коммерческих решениях, которые будут мотивировать операторов для работы на площадке. К примеру, создание интерфейса не только для грузоотправителей, но и операторов подвижного состава.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1428782&archive=2018.07.31


Возврат к списку