Совет государственных связей

ГУДОК: Вчера в Москве началось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Традиционно основными темами рабочей встречи стали итоги работы объединённой сети, пассажирское сообщение, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями.

Не повысишь — не поедешь

КОММЕРСАНТ: Грузоотправителям пришлось согласиться на рост тарифов ОАО РЖД

Несмотря на обещания ОАО РЖД отменить с 2019 года экспортную надбавку к тарифам в размере 8%, она может быть продлена до 2025 года, и на это согласились потребители. Исключение сделано для алюминия, субсидируемого из-за санкций, и нефтепродуктов, которые нужно вернуть на железную дорогу. Позиция рынка выглядит парадоксальной, но вызвана тем, что ОАО РЖД показало в финансовой модели брешь на 2 трлн руб., которая может напрямую повлиять на интересы грузоотправителей. В итоге около 300 млрд руб. дефицита монополия намерена покрыть за счет грузовых тарифов, а ФАС, по данным “Ъ”, готова ей в этом помочь.

Сырьё обеспечит загрузку

31.07.2018


Драйверами роста погрузки на сети ОАО «РЖД» в июле стали зерно, уголь и чёрные металлы.

Как сообщил вчера на оперативном совещании генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Алексей Шило, объём погрузки в июле демонстрирует рост на 1,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вместе с тем погрузка за первые семь месяцев превысила план на 0,2%, что обеспечило прирост на 3,1% по сравнению с уровнем 2017 года.

«Благоприятная макроэкономическая ситуация сохраняется. Рост погрузки отмечен по всем тарифным классам. Наибольший темп роста наблюдается по грузам второго и третьего классов, это было задание нашим территориальным центрам», – рассказал Алексей Шило.

По его словам, основными драйверами роста погрузки являются зерно, чёрные металлы и уголь, которые за семь месяцев текущего года обеспечили 1,8% роста на внутреннем рынке и 5,3% – в сфере экспортных перевозок.

«За 29 дней июля всего погрузили 28,2 млн тонн угля, увеличение к прошлому году составило 4,8%, на внутренний рынок сегодня идём с ростом на 8,1%, и в абсолюте это 916 тыс. тонн», – сказал он.
Как рассказала «Гудку» начальник аналитического отдела ОВК Лейсана Коробейникова, мировой спрос на уголь растёт. Тенденция сохранится по крайней мере до 2022 года.

«Больше других стран импорт российского угля нарастили Германия (в 10 раз) и Польша (в 1,6 раза) – прирост поставок в эти страны составил около 900 и 500 тыс. тонн соответственно. Существенно увеличились поставки в Японию (+8%) и на Украину (+16%)», – отмечает аналитик.

Она также уточнила, что прогнозируемое падение потребления угля со стороны стран Европы и США будет в ближайшей перспективе компенсироваться увеличением спроса со стороны развивающихся стран – Индии и Ассоциации государств Юго-Восточной Азии.

«Гудок» писал о том, какие факторы повлияли на рост погрузки зерна в этом году: динамика первых пяти месяцев обусловлена мерами поддержки экспорта и тарифными инициативами РЖД. В июне свою роль сыграл экспорт зерна из отдалённых регионов, откуда наиболее выгодно осуществлять поставки железнодорожным транспортом. Тенденция сохраняется и на данный момент.

Рост погрузки чёрных металлов, который с начала года составил 12,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (всего по железной дороге отправлено 39,5 млн тонн чёрных металлов) обеспечили как внутренние, так и экспортные перевозки.

«На российском рынке растёт потребление путевой решётки (в 1,5 раза), стальных труб большого диаметра (в 1,8 раза) и чугуна, который почти не перевозился в прошлом году на внутренних направлениях. Экспортные отправки увеличились в Тайвань в три раза, Турцию в полтора раза и Мексику в два раза», – говорит Лейсан Коробейникова.

Глава ЦФТО Алексей Шило также отметил, что РЖД ожидают роста транзитных контейнерных перевозок в соответствии с показателями, которые были озвучены китайскими партнёрами в марте, в частности увеличения объёма перевозок по маршруту Восток – Запад за семь месяцев 2018 года на 24% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1428784&archive=2018.07.31


Возврат к списку