Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков

ОАО "РЖД": Сегодня, 20 мая, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров представил коллективу Московской железной дороги нового начальника дороги Михаила Глазкова.

Олег Белозёров поблагодарил столичных железнодорожников за достигнутые результаты и выразил уверенность, что МЖД во главе с Михаилом Глазковым добьется новых производственных успехов. Владимир Молдавер, возглавлявший Московскую железную дорогу с ноября 2009 года, перешел на должность старшего советника генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» – главного инспектора.

Минэкономики требует оплату до конечной

Коммерсант: Инвесттарифы для железных дорог меняют концепцию

Минэкономики готовит поправки к законопроекту об инвесттарифах для железных дорог: в частности, грузоотправители получат гарантии вывоза продукции, только если их проект увеличит пропускную способность на всем пути следования груза. Этот документ, как и параллельно разрабатываемые Минтрансом предложения о введении take-or-pay на железных дорогах, уже критиковали участники рынка за нарушение принципа недискриминационного доступа к сети общего пользования, и ФАС просит обсудить документы заново.

Олег Белозёров: «Для увеличения транзитных перевозок грузов целесообразно создание центров по координации работы международных транспортных коридоров»

Как заявил на 70-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, за 2018 год железными дорогами – участниками Совета перевезено более 2 млрд 32 млн тонн, что на 1,5% больше, чем в предыдущем году. По результатам I квартала 2019 года было перевезено 495 млн тонн грузов, что выше уровня аналогичного периода 2018 года на 0,4%. При этом опережающими темпами продолжали расти контейнерные перевозки: в 2018 г. – на 12,8%, в I квартале 2019 г. – на 15,5% к аналогичному периоду прошлого года.

Проверки по регламенту

31.07.2018


Ространснадзор сам определит алгоритм контроля в сфере железнодорожного транспорта

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) подготовила Административный регламент, который определит порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства, включая международные договоры об обеспечении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Разработчики документа отмечают, что он поможет упростить проведение надзора.

Соответствующий проект приказа Ространснадзора за подписью главы ведомства Виктора Басаргина в настоящее время проходит процедуру публичных обсуждений на федеральном портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru. Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур при проведении проверок при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением российского законодательства, в том числе международных договоров РФ об обеспечении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

В настоящее время этот порядок регулируется Административным регламентом, который утвердило Министерство транспорта РФ своим приказом от 13 декабря 2011 года. В соответствии с документом Ространснадзор проверяет соблюдение законодательства РФ по обеспечению транспортной безопасности юрлицами и индивидуальными предпринимателями – собственниками и эксплуатантами как транспортных средств, так и объектов железнодорожной транспортной инфраструктуры.

Как отмечается в пояснительной записке, документ позволит оптимизировать государственный контроль в том числе с помощью устранения избыточных административных процедур. Так, в Административном регламенте указывается, что срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней. При этом в отношении одного субъекта малого бизнеса общий срок плановых проверок не должен превышать 50 часов в год (для микропредприятий – 15 часов в год).

Как сообщили «Гудку» в Правовом департаменте РЖД, совершенствование документов контрольных ведомств, которое позволит упростить процедуры контроля, должно снизить степень регулирования отрасли, следовательно, рутинный надзор окажет меньшее влияние на работу железнодорожного транспорта. Стоит отметить, что Ространснадзор собирается провести в течение 2018 года порядка 15 тыс. плановых проверок.
Заместитель директора Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Андрей Емельянов напомнил, что вступившее в силу постановление Правительства РФ (№ 676 от 13 июня 2018 года. – Ред.) изменило порядок подготовки и утверждения административных регламентов.

«Если раньше такие документы наших подведомственных агентств утверждал непосредственно Минтранс, определяя алгоритм работы наших структур, то теперь они сами своими приказами утверждают эти регламенты. Проще говоря, в настоящее время определяет, как должен работать Ространснадзор, сам Ространснадзор. Сейчас идёт совершенствование таких документов, в качестве примера могу привести очень правильное решение – исключение из Административного регламента перечисления нормативных документов, на основании которых работает Росжелдор, – от Конституции РФ до ведомственных приказов. Это значительно перегружало документ, в котором, по сути, должна быть информация о том, как специалисты ведомства должны реагировать на те или иные события, как работать, чтобы не выйти за рамки правил», – отметил Андрей Емельянов.

По его словам, главная задача административных регламентов – сделать прозрачной работу каждого чиновника, при этом заинтересованные лица, заявители должны знать, что может и должна сделать для него та или иная структура и в какие сроки, а также что должен сделать для этого сам заявитель, например, какие документы предоставить по тому или иному вопросу.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1428796&archive=2018.07.31


Возврат к списку