Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков

ОАО "РЖД": Сегодня, 20 мая, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров представил коллективу Московской железной дороги нового начальника дороги Михаила Глазкова.

Олег Белозёров поблагодарил столичных железнодорожников за достигнутые результаты и выразил уверенность, что МЖД во главе с Михаилом Глазковым добьется новых производственных успехов. Владимир Молдавер, возглавлявший Московскую железную дорогу с ноября 2009 года, перешел на должность старшего советника генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» – главного инспектора.

Минэкономики требует оплату до конечной

Коммерсант: Инвесттарифы для железных дорог меняют концепцию

Минэкономики готовит поправки к законопроекту об инвесттарифах для железных дорог: в частности, грузоотправители получат гарантии вывоза продукции, только если их проект увеличит пропускную способность на всем пути следования груза. Этот документ, как и параллельно разрабатываемые Минтрансом предложения о введении take-or-pay на железных дорогах, уже критиковали участники рынка за нарушение принципа недискриминационного доступа к сети общего пользования, и ФАС просит обсудить документы заново.

Олег Белозёров: «Для увеличения транзитных перевозок грузов целесообразно создание центров по координации работы международных транспортных коридоров»

Как заявил на 70-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, за 2018 год железными дорогами – участниками Совета перевезено более 2 млрд 32 млн тонн, что на 1,5% больше, чем в предыдущем году. По результатам I квартала 2019 года было перевезено 495 млн тонн грузов, что выше уровня аналогичного периода 2018 года на 0,4%. При этом опережающими темпами продолжали расти контейнерные перевозки: в 2018 г. – на 12,8%, в I квартале 2019 г. – на 15,5% к аналогичному периоду прошлого года.

В Минтранс назначили дорожника и старпома

06.08.2018

Евгению Дитриху нашли заместителей
Ключевые позиции в Минтрансе, бывшие вакантными более месяца, заняли новые назначенцы. Первым заместителем министра (бывший пост министра Евгения Дитриха) стал Иннокентий Алафинов из ГК «Автодор», водный транспорт вместо ушедшего в бизнес Виктора Олерского будет курировать заместитель министра, глава Росморречфлота Юрий Цветков из «Совкомфлота» (СКФ). По мнению экспертов, ключевой задачей господина Цветкова сейчас будут вопросы развития Севморпути (СМП), где ряд полномочий Минтранса забрал себе «Росатом».

В конце прошлой недели состоялось два крупных назначения в Минтрансе. Первым заместителем министра стал член правления ГК «Автодор» Иннокентий Алафинов (распоряжение о нем подписано 2 августа). Он пришел на должность, которую до середины мая занимал новый министр транспорта Евгений Дитрих.

Как и господин Дитрих, Иннокентий Алафинов — специалист в автодорожной отрасли, он пришел в ГК «Автодор» в 2014 году, а до этого, с 2009 по 2013 год, был заместителем главы Росавтодора (аналогичную должность тогда занимал и господин Дитрих). В Росавтодор Иннокентий Алафинов перешел из Минфина, где проработал девять лет и завершил карьеру в должности помощника министра.

Определился и куратор водного транспорта и портов: им 3 августа назначен президент «Новошипа» (входит в СКФ) Юрий Цветков. Он займет посты замминистра и главы Росморречфлота. Его предшественник Виктор Олерский покинул оба этих поста 22 июня (подробнее см. “Ъ” от 18 июня), РБК 21 июня возможным кандидатом на замену называл господина Цветкова. При этом за два с половиной месяца без куратора в отрасли успело произойти несколько важных событий. Так, продолжился передел полномочий на СМП между Минтрансом и «Росатомом» (см. “Ъ” от 9 июля), ФАС предложила реформу портового сбора, так чтобы его платили стивидоры, а не судовладельцы (см. “Ъ” от 25 июня), а планируемое межправсоглашение с Астаной, которое должно было дать углю из Казахстана приоритетный доступ к российским портам, отложили на неопределенный срок (см. “Ъ” от 31 июля). Но как минимум с точки зрения развития СМП назначение Юрия Цветкова весьма благоприятно: источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что как глава Росморречфлота он устраивает обе стороны спора за контроль над Арктикой.

Юрий Цветков окончил Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала Макарова, прошел путь от четвертого до второго помощника капитана на судах Балтийского морского пароходства и компании Unicom (дочернее предприятие СКФ, сейчас — SCF Management Services). В 1996–2008 годах работал в Счетной палате, курировал транспорт. Потом перешел в СКФ на должность замгендиректора, ненадолго уходил в Объединенную судостроительную корпорацию, но в 2009 году вернулся в СКФ. С 2012 года — президент «Новошипа».

В СКФ назначение господина Цветкова называют логичным, подчеркивая его профессионализм и знания в области морского транспорта, а также опыт работы на госслужбе. В компании отмечают, что ее рекомендации по соответствующему запросу Минтранса были «исключительно положительными».

В новой должности, полагает Надежда Малышева из PortNews, Юрию Цветкову в первую очередь предстоит заняться вопросами арктического судоходства и развития СМП, а также реализацией новых портовых проектов, в том числе таких, как сухогрузный район порта Тамань, Мурманский транспортный узел, и завершением крупных инфраструктурных проектов на реке (в первую очередь речь идет о Багаевском и Нижегородском гидроузлах и восстановлении глубин на сибирских реках). Новому замминистра предстоит плотно работать на стыке между Минтрансом и Минпромторгом в вопросах стимулирования развития судостроения и распределения квот. Еще одно важное направление — это международная деятельность по линии IMO в сфере ужесточения экологических требований к судовому топливу.

https://www.kommersant.ru/doc/3706560


Возврат к списку