Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков

ОАО "РЖД": Сегодня, 20 мая, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров представил коллективу Московской железной дороги нового начальника дороги Михаила Глазкова.

Олег Белозёров поблагодарил столичных железнодорожников за достигнутые результаты и выразил уверенность, что МЖД во главе с Михаилом Глазковым добьется новых производственных успехов. Владимир Молдавер, возглавлявший Московскую железную дорогу с ноября 2009 года, перешел на должность старшего советника генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» – главного инспектора.

Минэкономики требует оплату до конечной

Коммерсант: Инвесттарифы для железных дорог меняют концепцию

Минэкономики готовит поправки к законопроекту об инвесттарифах для железных дорог: в частности, грузоотправители получат гарантии вывоза продукции, только если их проект увеличит пропускную способность на всем пути следования груза. Этот документ, как и параллельно разрабатываемые Минтрансом предложения о введении take-or-pay на железных дорогах, уже критиковали участники рынка за нарушение принципа недискриминационного доступа к сети общего пользования, и ФАС просит обсудить документы заново.

Олег Белозёров: «Для увеличения транзитных перевозок грузов целесообразно создание центров по координации работы международных транспортных коридоров»

Как заявил на 70-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, за 2018 год железными дорогами – участниками Совета перевезено более 2 млрд 32 млн тонн, что на 1,5% больше, чем в предыдущем году. По результатам I квартала 2019 года было перевезено 495 млн тонн грузов, что выше уровня аналогичного периода 2018 года на 0,4%. При этом опережающими темпами продолжали расти контейнерные перевозки: в 2018 г. – на 12,8%, в I квартале 2019 г. – на 15,5% к аналогичному периоду прошлого года.

ФАС: объективных причин для дефицита грузовых вагонов в этом году нет

06.08.2018

По данным ведомства, сейчас без грузовых операций простаивают десятки тысяч вагонов три дня и более

МОСКВА, 3 августа. /ТАСС/. Объективных причин для дефицита грузовых вагонов в этом году, как и в прошлом, нет, есть простаивающие вагоны, сообщили ТАСС в пресс- службе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ. По данным ведомства, в настоящее время без грузовых операций простаивают десятки тысяч вагонов три дня и более.

Газета "Коммерсант" в пятницу со ссылкой на письмо гендиректора РЖД Олега Белозерова профильному вице-премьеру Дмитрию Козаку от 5 июля сообщила, что РЖД оценили возможный дефицит подвижного состава в 20,8 тыс. полувагонов. Среди причин возможной нехватки вагонов РЖД называют дефицит запчастей и рост цен на них. В 2017 году на таком же пике не хватало вагонов под уголь для ТЭС, для щебня, соли, зерна и прочих грузов.

"Ранее ФАС России проводила расследование по завышению цен на полувагоны и выдала все необходимые предписания. При наличии новых злоупотреблений служба будет применять меры антимонопольного реагирования, - отметили в ведомстве. - Со своей стороны, РЖД принимает все меры технологического плана для обеспечения максимального вывоза грузов".

При этом, по мнению ФАС, цены находятся на достаточном уровне для закупки операторами вагонов у заводов. Кроме того, операторы в 2018 году выплатили рекордные дивиденды, что демонстрирует их абсолютную финансовую возможность по закупке вагонов, добавили в ФАС.

Рынок оперирования вагонов

ФАС отмечает, что рынок оперирования вагонов характеризуется высоким уровнем экономической концентрации. В ведомстве указали, что с 2016 года нерегулируемая вагонная плата выросла в 4 раза, что привело к удорожанию общего размера провозной платы в 2 раза. В цене вагона примерно 40% достается собственнику или лизинговой компании, 20% идет на ремонт, а оставшиеся 40% - различные посреднические вознаграждения. Цепочка от собственника вагона к оператору состоит из 3-4 фирм.

"Все предложения ФАС по совершенствованию отрасли изложены в проекте дорожной карты по развитию конкуренции в сфере железнодорожного транспорта, согласованной с РЖД. В ней также содержится критически важная мера по устранению посредников - развитие электронной торговой площадки вагонов, исключающую личное общение и обеспечивающую прямой доступ к рынку собственнику вагона. Также отметим, что отрасль вагоностроения имеет серьезную господдержку. Вероятно, имеет смысл поднять вопрос об изменении способов поддержки, если существующие методы не работают", - подчеркнул представитель ведомства.
Он напомнил, что в предыдущие годы вагоностроение получило существенную господдержку, как прямую в виде субсидий на производство, так и скидки к тарифам для инновационных вагонов, чего достаточно для обеспечения экономики необходимыми количеством вагонов и запчастей.

РЖД, в свою очередь, убеждены, что снижение порожних пробегов позволило бы решить проблему локального дефицита подвижного состава. Как сообщил ТАСС представитель холдинга, вследствие либерализации вагонного парка произошел рост оборота грузового вагона (продолжительность цикла одной перевозки).

"Операторы в основном работают по твердым контрактам, поэтому зачастую отправляют порожние вагоны под конкретную перевозку навстречу другим порожним вагонам, не заботясь об обратной загрузке. Также сказалось и изменение географии перевозок и увеличения средней дальности отправок. Решить проблему призвана электронная торговая площадка, которая позволяет в автоматическом режиме находить операторам грузовую базу для обратной загрузки. Если в 2016 году оборот вагона составил 15,74 суток, то в 2017 году - 15,06 суток", - пояснили в РЖД.

http://tass.ru/ekonomika/5427864


Возврат к списку