Железным дорогам нашли новые повороты

КОММЕРСАНТ: Как стало известно “Ъ”, бизнес-омбудсмен Борис Титов в письме президенту раскритиковал допнадбавку к тарифу на капремонт железнодорожной инфраструктуры. Недовольным итогами совещания о тарифном регулировании остался и «Русал», направивший письмо премьеру с предложением ускорить работу над новым прейскурантом железных дорог. Доводы и даже один абзац в этих обращениях идентичны. Однако прочие участники рынка нервно реагируют на новые идеи после долгого и мучительного согласований позиций.

Реорганизация АО «ОТЛК» позволит России, Казахстану и Белоруссии управлять проектом на паритетных началах

12 декабря состоялось внеочередное общее собрание акционеров АО «Объединенная транспортно-логистическая компания», на котором было единогласно принято решение о реорганизации компании. В результате реорганизации будет создано АО «ОТЛК Евразийский железнодорожный альянс» (АО «ОТЛК ЕРА»). Компания будет осуществлять основную производственную деятельность ОТЛК по оперированию и развитию грузового транзита на территории стран-участников проекта.


15.11.2017

На фоне оживления рынка с конца 2016 г. и на протяжении 2017 г. наблюдается рост суточной ставки предоставления полувагона. При этом ставки по долгосрочным сервисным контрактам отличаются меньшей волатильностью по сравнению со спотовым рынком.

В настоящее время доля перевозок грузов в рамках сервисных контрактов с крупнейшими грузоотправителями достигла 40%. Заключение сервисных контрактов продиктовано реалиями рынка. Для операторов преимущество от них состоит, прежде всего, в наличии стабильной грузовой базы, которая позволяет эффективно задействовать парк вагонов; расширении географии перевозок по сети и построении логистики перевозок, направленной на сокращение порожнего пробега вагонов. Для грузовладельцев оперирование парком вагонов является непрофильным бизнесом. Работа по долгосрочному контракту позволяет обеспечить гарантию доставки грузов, повысить технологичность работы с подвижным составом на подъездных путях предприятий.


15.11.2017

Исполнительный директор Первой грузовой компании (ПГК) Александр Сапронов поделился своим видением эффективной работы грузовых вагонов на сети, отметив дополнительные резервы в обороте подвижного состава, на ежегодной встрече с грузоотправителями Куйбышевской железной дороги (КбшЖД).

«Сегодня самый востребованный сегмент, пользующийся высоким спросом — это полувагоны. Понимая это, клиенты заключают с ПГК сервисные контракты, что гарантирует им наличие необходимого подвижного состава точно в срок и в полном объёме, а главное — по фиксированным сниженным ценовым условиям. По этой причине большинство полувагонов ПГК работают по сервисным контрактам, заключённым на 3-5-7 лет», — отметил Александр Сапронов, открывая встречу.


15.11.2017

Комментируют заместитель генерального директора по стратегии и развитию АО «Первая грузовая компания» Валерий Веремеев, первый заместитель генерального директора АО «Новая перевозочная компания» Вячеслав Станиславский, член совета директоров ЗАО «Русагротранс» Олег Рогачев, советник генерального директора ООО «БалтТрансСервис» Владимир Прокофьев


14.11.2017

Вагоны разъехались по ставкам

Наталья Скорлыгина, Анастасия Веденеева, КоммерсантЪ

КОММЕРСАНТ: Конкуренция в отрасли выросла

ИПЕМ провел исследование уровня монопольной концентрации и распределения рыночных долей участников вагоностроительного рынка. Эксперты пришли к выводу, что уровень конкуренции прямо зависит от поведения ставки предоставления вагона: чем ниже она, тем большая монопольная концентрация наблюдается на рынке. При этом исследователи отмечают значительное падение доли ОВК Александра Несиса на рынке как грузовых вагонов в целом, так и полувагонов.


13.11.2017

ГУДОК: При перевозке грузов через границу можно сократить расходы и время

Госдума РФ ратифицировала Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС). Документ унифицирует таможенные процедуры для передвижения товаров и переводит большую часть операций в электронный вид. По сути, это первый масштабный нормативно-правовой акт в сфере таможенного регулирования в странах ЕАЭС. Документ вступит в силу с 1 января 2018 года. Сейчас страны руководствуются Таможенным кодексом 2010 года, который не соответствует современным экономическим реалиям.


13.11.2017

Вагонам назвали цену

Константин Мозговой, Гудок

ГУДОК: Высокие арендные ставки и подорожание металла могут сделать неприемлемой стоимость полувагонов для оператора. АО «Федеральная грузовая компания» планирует в следующем году приобрести 10 тыс. полувагонов. Однако рост цен на подвижной состав может вынудить оператора отказаться от приобретения нового парка. Как рассказал журналистам в минувшую среду генеральный директор ФГК Алексей Тайчер, компания продолжит закупки вагонов как в рамках обновления парка, так и в рамках его прироста. «В следующем году мы планируем приобрести примерно 10 тыс. полувагонов», – сказал Алексей Тайчер.


13.11.2017

КОММЕРСАНТ: Как стало известно “Ъ”, для решения проблемы дефицита вагонов предложено штрафовать грузоотправителей и грузополучателей, если те задерживают вагон под погрузкой или выгрузкой, в пользу операторов и владельцев парка. При этом предлагаемый сейчас размер штрафа настолько высок, что за неделю простоя одного вагона можно собрать сумму, достаточную для покупки нового.

8 ноября вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минтрансу и Минэкономики совместно с ОАО РЖД, советом его потребителей и Союзом операторов железнодорожного транспорта представить предложения, с тем чтобы ввести ответственность грузоотправителей и грузополучателей перед оператором или владельцем подвижного состава за сверхнормативную задержку вагонов под выгрузкой или погрузкой. Это решение принято в продолжение скандала вокруг недозавоза и невывоза грузов из-за дефицита вагонов, в частности, отгрузки зерна мукомольным предприятиям Петербурга. По итогам совещания по этому вопросу 20 октября в Минтрансе уже было решено мобилизовать сотрудников Россельхознадзора, выдающих разрешения на перевозку зерна, на работу в выходные.


10.11.2017

ПРАЙМ: Железнодорожный оператор "Федеральная грузовая компания" год ждет от ФАС решения по делу о завышении цены на перевозки грузов и надеется на его объективность, заявил журналистам генеральный директор компании Алексей Тайчер. Федеральная антимонопольная служба в ноябре 2016 года сообщила о возбуждении дела против РЖД и их дочерней структуры ФГК по подозрению в установлении монопольно высокой цены на услуги по предоставлению полувагонов для перевозки минерально-строительных грузов на внутренних направлениях.


10.11.2017

ГУДОК: Россия, Китай и Монголия упростили процедуры передачи грузовых вагонов при внешнеторговых перевозках


10.11.2017

Россия создает коридор для масла и бакалеи

Наталья Скорлыгина, КоммерсантЪ

КОММЕРСАНТ: Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил расширить программу компенсации до 50% затрат экспортеров на транспортировку продукции АПК наземным транспортом. РЭЦ предлагает распространить субсидии на перевозки не только в контейнерах, но и в крытых вагонах и цистернах (перевозка бакалеи и масла). Всего в 2017 году на эту меру, заработавшую в сентябре, правительство выделило 100 млн руб. Эксперты полагают, что расширение механизма потребует в будущем выделить из бюджета не менее 500 млн руб.


10.11.2017

РЖД ПАРТНЕР: По информации, поступившей ИА РЖД-Партнер.ру, сегодня, 9 ноября 2017 года, состоится совещание у вице-премьера Аркадия Дворковича, где в числе других будет рассмотрен и вопрос индексации тарифов на 2018 год.

Вокруг этой темы ежегодно возникают бурные дискуссии. Каждой осенью клиенты железных дорог замирают в ожидании объявления тарифов на будущий год. Проблема сгладится, когда в железнодорожной отрасли произойдет переход на долгосрочное регулирование тарифов. Он запланирован с 2019 года, но сама эта идея несет перемены для потребителей уже сейчас, потому что перевозчик хочет подготовиться к этому событию заранее, создав себе наиболее благоприятную почву.


10.11.2017

Россия в ноябре этого года может экспортировать до 4,45 млн тонн зерна. Таким образом, в июле-ноябре поставки впервые превысят 20 млн тонн, прогнозирует руководитель аналитического центра АО "Русагротранс" Игорь Павенский. "С учетом данных по подходам судов в глубоководные порты - а это около 2,3 млн тонн - экспорт в ноябре может составить около 4,45 млн тонн, что станет очередным рекордом для этого месяца", - заявил И.Павенский "Интерфаксу". В ноябре прошлого года вывоз был в 1,2 раза меньше - 3,75 млн тонн, напомнил он. В октябре этого года было экспортировано 4,56 млн тонн зерна.


10.11.2017

ПРАЙМ: Железнодорожный оператор "Федеральная грузовая компания" (ФГК, "дочка" РЖД) в 2018 году планирует приобрести около 10 тысяч полувагонов, но может и воздержаться от покупки в случае высокой цены, сообщил журналистам генеральный директор компании Алексей Тайчер. "В следующем году мы хотим купить примерно 10 тысяч, но если цена будет 3 миллиона за вагон, то это не значит, что мы купим меньше, скорее всего, вообще воздержимся от покупки", - сказал Тайчер. ФГК в 2017 году, рассказал гендиректор, планирует приобрести примерно 22 тысячи вагонов, из них почти 20 тысяч полувагонов уже куплено.


10.11.2017

ТАСС: АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК, дочернее общество РЖД) готово продолжать перевозки грузов компании "Руссоль" (крупнейший производитель соли в РФ), однако объем заявок на вагоны сейчас в 2-2,5 раза превышает технологические возможности компании, заявил ТАСС представитель ФГК.


09.11.2017

КОММЕРСАНТ: Сегодня может быть принято решение о доходах монополии на 2018 год

Как выяснил “Ъ”, уже сегодня на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича может быть принято принципиальное решение об индексации тарифа для ОАО РЖД на 2018 год. Там, в частности, будет обсуждаться, соглашаться ли на требования монополии об индексации тарифа на 6%. Ряд грузоотправителей замечает, что вкупе с текущим ростом ставок на предоставление вагонов индексация тарифа ОАО РЖД грозит ростом транспортных расходов почти на 20%.


09.11.2017

ДЕЛОВОЙ ПЕТЕРБУРГ: Мукомолы опровергают распространенную с подачи Смольного информацию о возникновении в Петербурге дефицита зерна и возможной остановке производства хлеба. Перебои с вагонами для перевозки зерна, как выяснилось, тоже больше надуманная проблема, чем реальная угроза. Все в пределах сезонных колебаний, ничего необычного, уверяют логисты.


09.11.2017

КОММЕРСАНТ: Российских угольщиков могут потеснить на их же территории

Как выяснил “Ъ”, Казахстан разработал проект межправсоглашения с РФ, которое дает казахским угольщикам право приоритетного доступа к экспортным портам России. Астана намерена с 2018 года вывозить через эти порты более 14 млн тонн угля в год, в первую очередь на Дальний Восток, получив до 10% всего объема экспортной перевалки угля в РФ и до 50% мощностей отдельных портов. Российские угольщики и стивидоры резко против льгот для конкурентов: на фоне высокого спроса и железнодорожная, и портовая инфраструктура Дальнего Востока перегружена и не справляется даже с экспортом угля из РФ.


08.11.2017

В январе-октябре 2017 года перевозки груженых крупнотоннажных контейнеров по сети «Российских железных дорог» увеличились на 23,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 2 млн 163,6 тыс. ДФЭ (TEU). При этом транзитные перевозки выросли на 70,5% (до 280 тыс. ДФЭ), экспорт – на 16,8% (до 687 тыс. ДФЭ), импорт – на 49,1% (до 442,3 тыс. ДФЭ), рост перевозок во внутрироссийском сообщении составил 8,1% (перевезено 753,95 тыс. ДФЭ).


08.11.2017

Погрузка зерна в октябре 2017 года на сети «Российских железных дорог» увеличилась на 30,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила порядка 2,5 млн тонн. При этом погрузка зерна на экспорт превысила 1,5 млн тонн (+95,9% к октябрю 2016 года). Всего за 10 месяцев 2017 года погружено порядка 17,2 млн тонн зерна, что на 14,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Лидерами по объемам погрузки зерна в октябре стали Ставропольский край (370,2 тыс. тонн, +45,2%), Краснодарский край (234,1 тыс. тонн, +32,8%), Саратовская (214 тыс. тонн, +83,2%) и Волгоградская (197 тыс. тонн, +156,3%) области. Кроме того, наиболее позитивная динамика погрузки отмечена в таких урожайных регионах, как Воронежская (+49,5%, 130,2 тыс. тонн), Ростовская (+187,8%, 139,7 тыс. тонн), Тамбовская (+47,8%, 174,3 тыс. тонн) Курская (+24,5%, 142,2 тыс. тонн) области.


08.11.2017

«Восток1520» (управляет парком в составе АО «Первая Тяжеловесная Компания») занял первое место в ТОП-10 динамичных компаний транспортно-логистического комплекса по итогам 2016 года согласно рейтингу аналитического центра «Эксперт».  Рост выручки по сравнению с 2015 годом составил 125%, показатель достиг 13 966 млн руб. В общем списке из 50 крупнейших транспортно-логистических компаний России оператор занимает 14-ю позицию, сделав качественный скачок с 23-го места в прошлом году.


Новости 81 - 100 из 4264
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец Все