Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Транзит контейнеров по железной дороге из Китая в Европу может превысить 2 млн ДФЭ в год»

Перспективы реализации транзитного потенциала железных дорог Азии и Европы стали основной темой обсуждения пленарной сессии Международного железнодорожного конгресса 2019 в Вене в понедельник.

– Основная идея инициативы «Один пояс, один путь» – построение инфраструктуры для обеспечения поставок китайских товаров в Евросоюз. Эта инициатива захватывает порядка 100 стран. Для российских железнодорожников это возможность увеличить свою долю на растущем рынке евроазиатского транзита, – заявил на пленарной сессии генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Железнодорожники на конгрессе в Вене обсудят кооперацию и цифровые технологии

ПРАЙМ: Российские и зарубежные железнодорожники на конгрессе в Вене обсудят развитие инфраструктуры, международную кооперацию и цифровые технологии, следует из сообщения РЖД и программы мероприятия. Международный железнодорожный конгресс продлится два дня - 18-19 марта - и станет деловой площадкой для встречи руководителей национальных железнодорожных компаний стран с шириной колеи 1520 миллиметров, как в России и большинстве стран СНГ, и 1435 миллиметров, как в Европе. Делегацию РЖД возглавит генеральный директор компании Олег Белозеров. Согласно программе, в конгрессе примут участие замминистра транспорта РФ Владимир Токарев, первые заместители глава РЖД Вадим Михайлов и Александр Мишарин, федеральный министр транспорта, инноваций и технологий Австрии Норберт Хофер, заместитель премьер-министра Словакии по инвестициям и информации Рихард Раши и другие. 

В Австрии обсудят будущее транспортных коридоров Евразии

ГУДОК: Сегодня в Вене начинает работу Международный железнодорожный конгресс – 2019 (International Railway Congress 2019) «Один мир. Одна железная дорога». За два дня участники мероприятия – представители железнодорожной отрасли стран Евразии – планируют обсудить международные инфраструктурные проекты и предложить механизмы их реализации.

Конгресс откроют высокопоставленные представители транспортных ведомств Австрии, России и Словакии. Страны уже в течение многих лет обсуждают проект строительства железной дороги с шириной колеи 1520 мм от Кошице (Словакия) до Вены («Гудок» подробно писал о нём). Делегацию ОАО «РЖД» возглавляет глава холдинга Олег Белозёров.


27.02.2019

ГУДОК: Предприятиям нужен новый тяговый подвижной состав

Как стало известно «Гудку», ассоциация «Промжелдортранс», объединяющая организации промышленного железнодорожного транспорта, определила в конце прошлого года на заседании Комитета по локомотивостроению Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ) основные требования к новому промышленному локомотиву. Он призван заменить устаревший тяговый парк предприятий.


26.02.2019

КОММЕРСАНТ: Россия может подключиться к цифровой системе морских грузоперевозок
Минтранс и крупнейший мировой контейнерный перевозчик Maersk собираются запустить в Большом порту Санкт-Петербург пилотный проект международной торговой блокчейн-платформы для интеграции грузоперевозок. Система разработана Maersk и IBM, в мире к ней уже подключились более 90 компаний и ведомств. Участники рынка отмечают, что для ее внедрения понадобится изменение нормативно-правовой базы. По расчетам аналитиков, запуск такой платформы в контейнерном сегменте позволит сэкономить грузовладельцам до 10 млрд руб.


26.02.2019

ИНТЕРФАКС: Головная структура группы Freight Village Ru - АО "Фрейт Вилладж Калуга" (ФВК), владеющая в регионе двумя терминальными комплексами, - 8 февраля зарегистрировала ООО "Логбокс" (Москва). Основной профиль новой компании обозначен как "деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки". 


26.02.2019

ГУДОК: Спрос на российский уголь останется главным драйвером для роста грузовых перевозок


26.02.2019

ПРАЙМ: "Дата проведения заседания совета директоров эмитента: 26 февраля... Повестка... о назначении заместителя генерального директора ОАО "РЖД", - говорится в материалах.  Кроме того, совет директоров обсудит предложения инвестиционного комитета РЖД о проведении технологического и ценового аудита инвестиционных проектов.


20.02.2019

ФИНМАРКЕТ: Правительство РФ поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9% до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас - 100%), пишут "Ведомости" со ссылкой на отзыв кабинета министров. Документ, одобренный на комиссии по законопроектной деятельности, датирован 18 февраля. Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Государственной думы РФ, напоминает газета. В январе законопроект, который вносит изменения в Устав ж/д транспорта РФ был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.


20.02.2019

ГУДОК: Ожидаете ли вы выхода новых игроков на рынок операторов подвижного состава?


20.02.2019

Дмитрий Нарежный, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):  "С 2015 по 2018 год объём перевозок гружёных контейнеров по железным дорогам РФ вырос на 56% – более чем на 1 млн ДФЭ. Отмечающийся рост железнодорожных перевозок контейнеров вызвал рост спроса и цен предоставления на платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Развитие контейнерных перевозок является качественным преобразованием в транспортной отрасли"


20.02.2019

КОММЕРСАНТ: На фоне деклараций об активной поддержке экспорта и переориентации на него госдотаций правительство неожиданно обрезало один из таких инструментов. Минпромторг и РЭЦ втрое снизили возможную бюджетную субсидию для экспортеров на транспортировку продукции — теперь она может достигать лишь 7% от общей суммы контракта против прежних 25%. Участники рынка полагают, что власти хотели отсечь от поддержки наименее технологичные лесную и цементную промышленности: они выбирают значительную часть выделенных средств, которых и так не хватает. Однако в результате под угрозой оказались контракты в удаленные страны машиностроителей, включая автопром.


14.02.2019

КОММЕРСАНТ: Как и предполагал “Ъ”, совет директоров Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) одобрил компромиссный вариант привлечения инвесторов в морской торговый порт Лавна в Мурманске. Крупнейшими акционерами порта с долями по 30% станут Андрей Бокарев и «Центр развития портовой инфраструктуры», еще 25% получит холдинг СДС Михаила Федяева и Владимира Гридина. Новые инвесторы дадут гарантии загрузки портовых мощностей. Другую крупную сделку, по покупке Первой тяжеловесной компании (ПТК) и Brunswick Rail за 90 млрд руб., совет директоров пока не одобрил, запросив дополнительную информацию.


13.02.2019

РЖД-ПАРТНЕР: На вопросы о том, как образовался дефицит цельнокатаных колес (ЦКК) и к чему следует готовиться клиентам дальше, ответил генеральный директор ООО «Гарант Рейл Сервис» Николай Кошелев.


13.02.2019

Железные дороги повезут без модели

Наталья Скорлыгина, КоммерсантЪ

КОММЕРСАНТ: Минтранс считает, что целевые модели рынка (ЦМР) грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок изжили себя, поскольку все необходимое уже содержится в плане по развитию конкуренции на 2018–2020 годы. Участники рынка, понимая, что долгие споры вокруг модели блокируют принятие в том числе долгосрочной программы развития (ДПР) ОАО РЖД, полагают, что отказ от ЦМР не позволит продолжить реформу железнодорожной отрасли: например, создать частных перевозчиков


11.02.2019

«Созданная нами в 2016 году «Первая тяжеловесная компания» сформировала новый сегмент рынка железнодорожных перевозок и стала лидером в оперировании парком вагонов нового поколения. Вхождение на рынок в начале фазы роста, а также благоприятная конъюнктура в итоге обеспечили доходность этой инвестиции», - заявил Андрей Бурлинов, генеральный директор Группы «Промышленные инвесторы».


11.02.2019

«Промышленные инвесторы» выгружают вагоны

Наталья Скорлыгина, КоммерсантЪ

КОММЕРСАНТ: Группа «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова покидает транспортный бизнес: Первая тяжеловесная компания (ПТК), крупнейший оператор инновационных вагонов, продана группе ИСТ с партнерами. По сути, ПТК возвращается к прежним владельцам — в 2016 году господин Генералов покупал ее у Объединенной вагонной компании (ОВК), тогда подконтрольной группе ИСТ. Однако и новая сделка может оказаться промежуточной: покупку ПТК рассматривает Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Стоимость ПТК без учета лизинговых обязательств эксперты оценивают в 40 млрд руб.


08.02.2019

РЖД-ПАРТНЕР: Погрузка на сети РЖД в январе 2019 года превысила 105,4 млн т (+1,6% к аналогичному месяцу прошлого года). Основными драйверами погрузки стали уголь, руда, минудобрения и лес. 


08.02.2019

РЖД-ПАРТНЕР: Коэффициент порожнего пробега полувагонов АО "Новая перевозочная компания" в течение 2018 года составил около 24%, ООО "Трубная грузовая компания" - на уровне 31%, АО "Первая грузовая компания", ООО "ТФМ-Оператор" и ООО "Мечел-Транс" - на уровне около 38%. Наиболее высокие показатели коэффициента порожнего пробега - у операторов, занимающихся перевозкой угля: у ООО "Восток1520" (входит в состав Первой тяжеловесной компании) - около 49%, ООО "Модум-Транс", ООО "ГК "Новотранс" и ООО "УГМК-Транс" - на уровне 47-48%, АО "СУЭК" - около 45%.


07.02.2019

Инвесторы погружаются в Лавну

Анастасия Веденеева, Наталья Скорлыгина, Денис Скоробогатько, КоммерсантЪ

КОММЕРСАНТ: У терминала может быть три частных совладельца


07.02.2019

ГУДОК: Минтранс предлагает упростить процесс смены собственника линий и разрешить перевод железнодорожных путей общего пользования в разряд веток необщего пользования. Это позволит отказаться от окончательного закрытия ряда линий, не приносящих достаточного дохода. Соответствующая поправка в закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» в данный момент проходит процедуру публичного обсуждения на федеральном портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru.


07.02.2019

ГУДОК: Об итогах работы производственного блока компании в минувшем году и приоритетных задачах на 2019-й «Гудку» рассказал первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк.


07.02.2019

РЖД-ПАРТНЕР: По данным РЖД, в конце января 2019 года общее количество парка грузовых вагонов на сети РЖД составило 1 114 322 ед. (здесь и далее показатели приводятся из расчета в среднем за сутки), что на 3,2% больше по сравнению с январем 2018-го, когда парк насчитывал 1 078 995 ед. Численность рабочего парка подвижного состава в годовой динамике выросла с 925 785 до 949 428 ед. (+2,5%).


Новости 21 - 40 из 4806
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все