Железным дорогам нашли новые повороты

КОММЕРСАНТ: Как стало известно “Ъ”, бизнес-омбудсмен Борис Титов в письме президенту раскритиковал допнадбавку к тарифу на капремонт железнодорожной инфраструктуры. Недовольным итогами совещания о тарифном регулировании остался и «Русал», направивший письмо премьеру с предложением ускорить работу над новым прейскурантом железных дорог. Доводы и даже один абзац в этих обращениях идентичны. Однако прочие участники рынка нервно реагируют на новые идеи после долгого и мучительного согласований позиций.

Реорганизация АО «ОТЛК» позволит России, Казахстану и Белоруссии управлять проектом на паритетных началах

12 декабря состоялось внеочередное общее собрание акционеров АО «Объединенная транспортно-логистическая компания», на котором было единогласно принято решение о реорганизации компании. В результате реорганизации будет создано АО «ОТЛК Евразийский железнодорожный альянс» (АО «ОТЛК ЕРА»). Компания будет осуществлять основную производственную деятельность ОТЛК по оперированию и развитию грузового транзита на территории стран-участников проекта.


21.11.2017

ВЕДОМОСТИ: Олег Белозеров назначен гендиректором – председателем правления компании, говорится в опубликованном 20 ноября распоряжении правительства. Изменения в устав РЖД нужны для приведения наименования руководителя компании «в соответствие с национальными традициями корпоративного управления в сфере железнодорожного транспорта и с европейской железнодорожной корпоративной практикой», говорится в сообщении РЖД. А увеличение срока полномочий до пяти лет «вызвано необходимостью планирования и реализации основного объема инвестдоговоров с учетом сроков проектирования и строительства по ним».


21.11.2017

КОММЕРСАНТ: Минсельхоз приказал частным компаниям спасать урожай

Как выяснил "Ъ", острую в этом сезоне проблему вывоза беспрецедентного урожая зерна удается решить только командно-административными методами за пределами рыночных механизмов. Минсельхоз просто в приказном порядке "поручил" ряду компаний, в том числе частных, закупать и вывозить зерно из Сибири. Юристы уверяют, что давать "разнарядки советского типа" чиновники не имели никакого права. Однако ручной режим оказался действенным: погрузка резко выросла, в том числе на экспорт.


21.11.2017

ГУДОК: Снижение вылова лососёвых негативно повлияло на перевозки морепродуктов, клиентов привлекают тарифными преференциями

РЖД принимают меры по преодолению спада погрузки тихоокеанской рыбы. По данным Дальневосточного ТЦФТО, за январь – октябрь со станций Дальневосточной дороги отправлено 493,1 тыс. тонн морепродуктов, что на 4,5% меньше прошлогоднего уровня. При этом в октябре на дороге погружено 60,4 тыс. тонн рыбы (годом ранее – 67,9 тыс. тонн). Погрузка упала из-за значительного снижения подхода лососёвых пород рыб в летне-осеннюю путину в Приморье, Хабаровском крае и на Сахалине. «Запас тихоокеанских лососей, по оценкам учёных, находится в депрессивном состоянии», – констатировал на недавнем Дальневосточном научно-промысловом совете заместитель руководителя Росрыболовства Пётр Савчук. Проще говоря, у рыбаков случился неурожай.  


21.11.2017

«Первая грузовая компания» (ПГК) рассматривает возможность создания в Алтайском крае вагоноремонтного предприятия. Об этом “Ъ-Сибирь” сообщили в администрации моногорода Заринска. Директор новосибирского филиала ПГК Евгений Долженко уточнил, что пока компания рассматривает различные варианты расположения площадки, исходя из потребностей ПГК и потенциальных пользователей услуги: «Говорить об открытии собственного вагоноремонтного предприятия в регионе преждевременно».


21.11.2017

ИНТЕРФАКС: Властям удалось нормализовать ситуацию с отоплением в Северобайкальске в Бурятии, где ранее из-за дефицита угля температура теплоносителя была снижена на 20%, сообщила пресс-служба республиканского правительства. В результате переговоров с оператором подвижного состава - Федеральной грузовой компанией (ФГК) - 15 ноября в город поступило 66 вагонов с 4383 тоннами угля, также 17 ноября поступил еще один состав с 4400 тоннами угля.


20.11.2017

16 ноября 2017 года в г. Выкса Нижегородской области, на площадке АО "Выксунский металлургический завод" (АО "Объединенная металлургическая компания"), состоялось выездное заседание комитетов НП "ОПЖТ" по грузовому подвижному составу, по координации производителей в металлургическом комплексе и по нормативно-техническому обеспечению и безопасности. Ключевыми темами мероприятия стали повышение качества, надежности и обеспечение безопасности железнодорожных колес грузового подвижного состава колеи 1520 мм.


20.11.2017

РЖД: В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2017 года Олег Белозёров назначен генеральным директором ОАО «РЖД». Назначение произошло в рамках переименования должности главы ОАО «РЖД», которое было разработано Минэкономразвития РФ и одобрено Государственной думой РФ в сентябре текущего года.     Соответствующие изменения в устав ОАО «РЖД» были внесены постановлением Правительства РФ о 15 ноября 2017 года. Согласно документу, единоличный исполнительный орган ОАО «РЖД» именуется как «генеральный директор - председатель правления». Срок полномочий генерального директора составляет 5 лет (ранее – 3 года).


20.11.2017

Ставка на производительность

Коммерсант-Самара

КОММЕРСАНТ: «Первая Грузовая Компания» увеличивает эффективность работы с подвижным составом, оперативно реагируя на тенденции рынка

Исполнительный директор «Первой Грузовой Компании» (ПГК) Александр Сапронов на ежегодной встрече с грузоотправителями Куйбышевской железной дороги (КбшЖД) рассказал, что в результате запрета на продление срока службы вагонов российский парк подвижного состава стал самым молодым в мире. По мнению господина Сапронова, стимулировать дальнейшее «омоложение вагонов» искусственным путем нецелесообразно. Теперь участникам рынка ж/д перевозок нужно выработать общий план действий по дальнейшей работе в новых рыночных условиях. ПГК делает ставку на повышение эффективности эксплуатации имеющегося парка и адресную работу с грузоотправителями.


17.11.2017

Премьер России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о переименовании должности главы ОАО "Российские железные дороги". Должность главы РЖД переименована из президента в "генерального директора - председателя правления".

Кроме того, должности первых вице-президентов, старших вице-президентов и вице-президентов компании изменены на первых заместителей генерального директора, заместителей генерального директора.


17.11.2017

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД попросило себе две надбавки на 2018 год

Правительство, вопреки ожиданиям, не утвердило вчера инвестпрограмму и финансовый план ОАО РЖД - решение по ключевому вопросу индексации тарифов на 2018 год отложено. Сейчас оба документа сверстаны из расчета индексации тарифа в 3,9% с сохранением в нем надбавки в 2%, которую должны были отменить с января, и с прибавлением еще 1,9% дополнительной индексации для снятия инфраструктурных ограничений.


17.11.2017

ВЕДОМОСТИ: Монополия согласна на это, если ей сохранят надбавку в 2% на ремонты

В четверг на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева Минтранс и РЖД предложили долгосрочную формулу индексации грузовых тарифов госмонополии по принципу «инфляция минус 0,1%». Индексацию на 2018 г. предлагается установить в размере 3,9% и сохранить целевую надбавку на ремонт в размере 1,9%.


17.11.2017

ВЕДОМОСТИ: Госдума одобрила возрождение налога на модернизацию, но иностранные инвесторы уже просят правительство о его отмене

Законопроект о восстановлении налога на движимое имущество компаний Госдума одобрила вчера в окончательном третьем чтении. Платить «налог на модернизацию», как его называет бизнес, придется уже в 2018 г.
С 2013 г. бизнес был избавлен от этого налога – он не взимался с нового оборудования. Но в 2016 г. правительство разрешило регионам самим решать – сохранить или отменить льготу с 2018 г. Оставить ее решились всего несколько регионов, например, Московская и Липецкая области. Собирается это сделать и Ивановская область. Бизнес жаловался Владимиру Путину, что отмена льготы обернется для компаний большими расходами, и напоминал президенту о введенном им же моратории на повышение налоговой нагрузки до 2019 г. Путин бизнес поддержал, и вариант поправки, одобренной Госдумой в первом чтении, предусматривал сохранение льготы до 2019 г.


17.11.2017

ГУДОК: Задача повышения эффективности железнодорожных перевозок ставится сегодня руководством ОАО «РЖД» во главу угла. Совместными усилиями Минтранса РФ, операторов подвижного состава, ОАО «РЖД» и других участников рынка уже удалось решить многие вопросы, что позволило увеличить скорость доставки грузов. Но остались ещё и неиспользованные резервы.Директор по организации железнодорожных перевозок Группы компаний «Новотранс» Николай Цыденов рассказал «Гудку» об эффективном решении при переадресовке грузов в пути следования


16.11.2017


16.11.2017

ТАСС: Вопрос о дополнительной надбавке к грузовому железнодорожному тарифу на 2018 год будет проработан до конца текущего года, заявил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов. "Что касается дополнительной надбавки к индексации тарифа на грузовые перевозки, то поручено дополнительно проработать этот вопрос и доложить на совещании у председателя правительства до конца этого года", - сказал министр. "Позиция ФАС - что должна быть инвестиционная надбавка исключительно по отдельным направлениям. Мы, наверное, в рамках подготовки к соответствующему совещанию у председателя правительства более широко посмотрим на этот вопрос", - добавил Соколов. РЖД просят правительство рассмотреть возможность индексации грузовых тарифов в 2018 году на 6% с сохранением инвестнадбавки в 2%, которую РЖД получили в 2017 году на снятие инфраструктурных ограничений.


16.11.2017

КОММЕРСАНТ: Правительство выдало свои рекомендации по квалификационным требованиям к потенциальным покупателям контрольного пакета «Трансконтейнера», а также определилось с рядом условий сделки. С победителем конкурса предлагается заключить договор с участием государства и ОАО РЖД, дающий инвестору долгосрочную гарантию индексации контейнерных тарифов и сохранение благоприятных условий работы с ОАО РЖД, а правительству — стабильные инвестиции в развитие бизнеса «Трансконтейнера».


16.11.2017

ИНТЕРФАКС: ОАО "Российские железные дороги" готово на создание резервного парка, чтобы обеспечивать вывоз грузов в периоды дефицита подвижного состава на сети.

Как сообщил журналистам в среду замглавы ФАС Александр Редько, компания представила регулятору свою позицию по этому вопросу в начале этой недели. "В последнее время участились случаи невывоза грузов: зерна, угля, щебня и других видов грузов. (Монополия - ИФ) обязуются решить все имеющиеся проблемы и обеспечить вывоз 100% грузов, предъявляемых экономикой к перевозке. Для этих целей РЖД приобретет резервный парк в сегментах полувагоны, платформы, зерновозы. Правила работы резервного парка будут прописаны и согласованы с ФАС", - заявил чиновник, уточнив, что речь идет о приобретении лишь нескольких тысяч вагонов разных типов и "общую экономику рынка это не поломает". Правда, сделать это монополии необходимо в кратчайшие сроки, добавил он.


16.11.2017

Ремонты вагонов движутся к регулированию

Наталья Скорлыгина, Анастасия Веденеева, КоммерсантЪ

КОММЕРСАНТ: Операторы просят регламентировать отношения с ОАО РЖД

Железнодорожные операторы хотят внести изменения в законопроект, который дает ОАО РЖД право получать отдельную плату за отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Они настаивают на определении четких правовых основ, регламента и платы за эту услугу, которая вместе с ремонтами в 2016 году обошлась владельцам парка в 33 млрд руб.


15.11.2017

Как сообщил в ходе VIII Международной конференции "Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг", организованной информационным сервисом "Промышленные грузы", эксперт АО "Газпромбанк" Кирилл Никода,  нефтяные грузы продолжают оставаться фактором, препятствующим росту погрузки. Так, доля нефтяных грузов в 2010-2015 гг. превышавшая 21% в общих объемах, начала снижаться в 2016 г. А к 2021 г., по оценкам эксперта, имеет вероятность снижения до 15-16%.


15.11.2017

Для обеспечения перевозки грузов в период до 2030 года необходимо обеспечить закупку новых грузовых вагонов в количестве 395 тыс. ед. Об этом в ходе VII Ежегодной конференции "Рынок железнодорожного подвижного состава и операторов услуг", организованной информационным сервисом "Промышленные грузы", рассказал начальник управления вагонного хозяйства центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Михаил Сапетов.

По его словам, суммарное выбытие парка вагонов РФ до 2025 года составляет 240,6 тыс. вагонов, а на период с 2025 по 2030 год оценивается в 153,6 тыс. вагонов.


Новости 61 - 80 из 4264
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец Все