Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

«Трансконтейнер» купит терминал у Global Ports за 1,9 млрд руб

Крупнейший контейнерный оператор России "Трансконтейнер" покупает один из двух терминалов группы Global Ports за 1,9 млрд руб.  

Железнодорожный оператор "Трансконтейнер" в среду, 16 августа, подпишет соглашение о покупке компании "Логистика-Терминал", так называемого сухого порта (терминала, не имеющего выхода к воде), у группы Global Ports, сообщил РБК источник, близкий к одной из компаний. Стоимость сделки, по его словам, составит 1,9 млрд руб. Эту же цифру РБК подтвердили два источника, близких к обеим сторонам сделки.

Совет директоров РЖД расширен до 13 человек, в него вошел Воскресенский из МЭР

ПРАЙМ: Правительство РФ расширило совет директоров ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) до 13 человек с 12-ти, введя в него замминистра экономического развития РФ Станислава Воскресенского, замминистра транспорта Алана Лушникова и гендиректора "Росагролизинга" Валерия Назарова, следует из распоряжения, опубликованного на сайте кабмина. Согласно документу, Воскресенский сменил бывшего замглавы Минэкономразвития Николая Подгузова, который в настоящее время занимает должность гендиректора "Почты России". В свою очередь Лушников сменил в совете директоров Алексея Цыденова, который ранее был замминистра транспорта РФ, а ныне является исполняющим обязанности главы Бурятии. В начале августа о номинировании Лушникова в совет директоров РЖД журналистам рассказал глава Минтранса Максим Соколов.

Минтранс считает целесообразной продажу всей доли РЖД в «Трансконтейнере»

В случае принятия решения о продаже пакета ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в "Трансконтейнере" целесообразно продавать все 50% акций на открытом аукционе с учетом квалификационных требований, заявил журналистам замминистра транспорта РФ Алан Лушников.
"Если правительство РФ примет решение продавать пакет РЖД в "Трансконтейнере", то Минтранс считает целесообразным продажу всех 50% и только на открытом аукционе с учетом квалификационных требований", - сказал он.


17.06.2017

Москва. 15 июня. ИНТЕРФАКС - Правительство РФ на заседании в четверг рассмотрит законопроект о наделении министерства транспорта РФ полномочиями по "установлению порядка отцепки и прицепки грузовых вагонов в ремонт и из ремонта", а также порядка определения платы перевозчику в связи с такой операцией по независящей от него причине, сообщила пресс-служба кабинета министров.

Между тем, по мнению участников рынка, предлагаемые меры не столько повысят безопасность на железнодорожном транспорте, сколько увеличат финансовую нагрузку на отраслевых игроков. Кроме того, по словам одного из участников рынка, уже сейчас существует целый комплекс мер, позволяющих не допускать вагоны в ненадлежащем состоянии на сеть. "С 2012 г. количество текущих отцепочных ремонтов в пересчете на каждый вагон выросло в полтора раза. Сейчас состояние парка вагонов в России кардинально изменилось, у нас самый молодой парк грузовых вагонов в мире, однако сегодня отцепляются даже совсем новые вагоны. Если обязанность возмещения убытков ляжет на операторов, им придется включить эти расходы в цену услуг, а это в свою очередь может повлечь рост стоимости услуги для клиентов", - замечают операторы.


16.06.2017

Полувагоны выехали на докризисную прямую

Анастасия Веденеева, КоммерсантЪ

Ставка оперирования железнодорожными полувагонами выросла с 2016 года более чем вдвое, а с начала 2017 года - на 58%, достигнув 1500 руб. за вагон в сутки. По оценке Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), причиной скачка стали локальные дефициты полувагонов и рост объемов погрузки. В прогнозах дальнейшего развития событий эксперты расходятся.


13.06.2017

Свет в конце программы

Наталья Скорлыгина, КоммерсантЪ

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обрисовало себе цели на 2025 год

"Ъ" ознакомился с первым вариантом ключевого программного документа ОАО РЖД - долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года. Согласно ей, монополия к 2025 году увеличит чистую прибыль в 27 раз, до 81 млрд руб., при росте выручки и EBITDA в полтора раза. Компания рассчитывает на стабильный рост грузопотока и высокую отдачу от инвестиций с 2020 года, что и простимулирует увеличение финансовых результатов. Но источники " Ъ" сомневаются в достижимости этих показателей за счет окупаемости инвестпроектов ОАО РЖД, а попытка достичь их, например, через усиление дочерних компаний может снизить конкуренцию на рынке.


13.06.2017

В "СГ-Транс" придерживаются мнения, что Россия обладает одним из самых новых парков подвижного состава. Компания не видит трудностей в проведении мероприятий по дальнейшему "омоложению" парка грузовых вагонов.

Как рассказал в ходе конференции, посвященной рынку подвижного состава, президент АО "СГ-Транс" Сергей Калетин, в настоящее время средний возраст полувагонов в России составляет шесть лет, при том что период их эксплуатации рассчитан на 16-26 лет. Средний возраст нефтебензиновых цистерн достигает 13 лет при разрешенном сроке использования в 19 лет, платформ - 16 лет, крытых вагонов - 15 лет. Из чего следует, что парк подвижного состава в РФ остается "самым молодым".


13.06.2017

ИНТЕРФАКС - Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев подвижного состава) подготовил методику определения необходимого на ж/д сети парка вагонов.

"С 2014 г. нами совместно с ОАО "Российские железные дороги" проводится работа, связанная с системными подходами определения необходимого баланса парка. Мы все помним причины образования профицита вагонов, когда массово выпускался подвижной состав, не обеспеченный грузовой базой", - цитирует СОЖТ главу своего президиума Константина Засова. Заявления были сделаны на совещании президента РЖД Олега Белозерова с операторами и грузоотправителями, которое прошло в среду в рамках железнодорожного форума "Стратегическое партнерство 1520" в Сочи.


12.06.2017

ИНТЕРФАКС: Решение проблемы непроизводительного простоя вагонов после их ремонта позволило бы увеличить оборачиваемость вагона и обеспечить грузоотправителей подвижным составом, отмечает Союз операторов железнодорожного транспорта.

Согласно сообщению СОЖТ, глава его президиума Константин Засов обозначил этот вопрос на совещании президента РЖД Олега Белозерова с операторами и грузоотправителями, которое прошло в среду в рамках железнодорожного форума "Стратегическое партнерство 1520" в Сочи.


09.06.2017

РБК: Проблема сокращения железнодорожных поставок из России в латвийские порты будет обсуждаться осенью в межправительственной группе по транспорту, сообщил глава РЖД Олег Белозеров на транспортном форуме в Сочи.

Глава РЖД Олег Белозеров после переговоров с президентом "Латвийской железной дороги" Эдвинсом Берзиньшем, прошедших на форуме "Стратегическое партнерство 1520" в Сочи, сообщил, что проблемы грузооборота между двумя странами будут обсуждаться осенью на правительственном уровне.


09.06.2017

ИНТЕРФАКС - Министерство промышленности и торговли РФ не ожидает субсидий на покупку новых полувагонов в 2018 году.

"Полувагоны мы не собираемся точно субсидировать в следующем году. В этом году они попали, но их количество - 19%. А по специализированным будем смотреть по концу этого года - как пройдет замена, какой получится консолидированный баланс (такого парка в РФ - ИФ)", - заявил журналистам замглавы департамента автомобильной промышленности и железнодорожной отрасли Минпромторга Всеволод Бабушкин на ж/д форуме "Стратегическое партнерство 1520".


09.06.2017

ФАС указали границы

Анастасия Веденеева, КоммерсантЪ

КОММЕРСАНТ: Приморский торговый порт успешно оспорил претензии службы

ФАС проиграла в суде первое же дело по жалобе стивидора, обвиненного регулятором в установке монопольно высоких цен. Арбитражный суд Москвы признал незаконным предписание ФАС, выданное Приморскому торговому порту, но ведомство планирует подавать апелляцию. В судах находятся также иски Новороссийского морского торгового порта и Global Ports, не согласных с наложенными ФАС штрафами почти на 17 млрд руб.


08.06.2017

С июля 2017 года пользователям, помимо заказа вагона и услуг перевозки, станет доступен заказ услуг терминально-складского комплекса ОАО «РЖД». Об этом сообщил в Сочи в ходе сессии «Грузоперевозки» на XII международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520» директор по коммерческой деятельности ОАО «РЖД» - генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило.


08.06.2017

7 июня в Сочи президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров встретился с участниками рынка грузовых железнодорожных перевозок. Подобные встречи, в рамках которых обсуждается широкий спектр актуальных вопросов взаимодействия ОАО «РЖД» и участников рынка, регулярно проводятся в компании уже второй год. На совещании также были подняты вопросы обеспечения погрузочными ресурсами, функционирования электронной торговой площадки «Грузовые перевозки», гармонизации нормативно-правовой базы, наличия запасных частей и тарифной политики на предприятиях по ремонту подвижного состава. Все озвученные вопросы будут вынесены на обсуждение в профильных рабочих группах.


08.06.2017

Железные дороги не моделируются

Наталья Скорлыгина, Анастасия Веденеева, КоммерсантЪ

КОММЕРСАНТ: Для доработки целевой модели рынка (ЦМР) железнодорожных грузоперевозок и ее реализации создается новая структура — рабочая группа с сопредседательством Минтранса и Минэкономики. Она должна подготовить новый пакет документов с полностью снятыми разногласиями, а также долгосрочную программу развития ОАО РЖД и его финансовую модель к 5 октября. Между тем текущий вариант модели ряд экспертов и чиновников называют серьезно недоработанным. В ФАС вообще считают подобный документ преждевременным. Несмотря на отсутствие комментариев, неофициально чиновники уверяют "Ъ", что ЦМР "будет дорабатываться открыто и публично", при этом "главная задача — сделать рабочую модель, которая бы не содержала в себе противоречий, была понятной и применимой".


07.06.2017

ООО «Управляющая портовая компания» и АО «Первая Тяжеловесная Компания», крупнейший в РФ оператор парка нового поколения, подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии в рамках XII Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520», который проходит в Сочи 6-8 июня.  


07.06.2017

«Проще владеть, нежели иметь в собственности»

Анастасия Веденеева, КоммерсантЪ

В этом году крупные лизинговые компании, столкнувшиеся в 2015-2016 годах со сложностями из-за кризиса железнодорожных грузоперевозок, начали замечать оживление на рынке. Ставка аренды вагонов пошла вверх, операторы снова заключают контракты на подвижной состав. О текущей ситуации на рынке и господдержке, перспективах лизинга вагонов, а также почему лизингодатели не почувствовали западных санкций, "Ъ" рассказал гендиректор "Газпромбанк Лизинга" Максим Агаджанов


07.06.2017

Сегодня начинает свою работу XII международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнёрство 1520». Его участники намерены найти рецепт равноправного сотрудничества между перевозчиками различных государств и обсудить внедрение цифровых технологий в транспортном комплексе.

Главная задача форума – содействовать выработке скоординированных подходов к развитию железнодорожной отрасли на «пространстве 1520», с тем чтобы занять своё место на глобальном рынке грузовых и железнодорожных перевозок. Основная пленарная дискуссия форума «Выход на новые рынки. Кооперация как инструмент реализации глобальных проектов» будет посвящена реализации в железнодорожной сфере так называемой стратегии Win-Win. Она предполагает, что при реализации любого проекта никто, даже конкуренты, не должны оказаться в проигрыше. Их нужно подключить к совместной деятельности, и это усилит эффект проекта. В работе форума принимают участие Председатель Президиума СОЖТ Константин Засов и Исполнительный директор Союза Алексей Дружинин.


07.06.2017

Финансовый план РЖД, сверстанный на 2017 год, подвергается серьезным испытаниям. К началу 2017 года госкомпания получила от регулирующих органов ряд решений, которые должны были способствовать увеличению ее доходной базы. Общая индексация тарифов составила 4%, при этом вводилась специальная двухпроцентная надбавка (плюс к 4%), доходы от которой в размере свыше 23 млрд руб. в год должны направляться на капитальный ремонт путей (от государственных субсидий на эти цели компания отказалась). Кроме того, стоимость перевозки контейнеров выросла на 8%. А ряд номенклатур энергетических грузов перевели из первого тарифного класса во второй, что более выгодно перевозчику. Но самое главное изменение состояло в том, что были подняты цены на дальнюю транспортировку угля и руды - такая мера компенсирует переменные затраты железнодорожной монополии. Несмотря на увеличение железнодорожных грузоперевозок и преференции от государства, доходы РЖД не растут


07.06.2017

РЖД-ПАРТНЕР: По данным ОАО «РЖД» в мае 2017 года на сети погрузили 106,5 млн т различных грузов, что на 3,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По итогам 5 месяцев 2017-го сетевая погрузка достигла 516,9 млн т, что на 3,8% больше уровня прошлого года. Положительная динамика грузовой работы сохраняется, при этом стабилен и ее драйвер – экспорт угля.


07.06.2017

Летом традиционно растёт спрос на железнодорожные перевозки. В 2017 году благоприятная экономическая конъюнктура позволила российским экспортёрам увеличить объёмы предъявляемых на сеть РЖД грузов. Холдинг во взаимодействии с операторами и грузовладельцами ищет новые проекты взаимодействия клиента и перевозчика. О них «Гудку» рассказал директор ОАО «РЖД» по коммерческой деятельности – генеральный директор ЦФТО Алексей Шило.


06.06.2017

ИНТЕРФАКС: Планы отправки грузов по железной дороге в направлении морских терминалов на Дальнем Востоке РФ превышают их перерабатывающую способность, отмечают в ОАО "Российские железные дороги".

"Суммарная погрузка экспортных грузов, заявленная клиентами к перевозке в адрес станций Дальневосточной железной дороги, прежде всего припортовых, составит в июне около 5,5 тыс. вагонов в сутки. Это более чем на 1 тыс. превышает фактическую перерабатывающую способность портов", - пишет корпоративное издание монополии со ссылкой на начальника ДВЖД Николая Маклыгина.


06.06.2017


В планах ОАО «РЖД» значится строительство к 2050 году более 34 тыс. км новых железнодорожных линий

Завтра в Сочи открывается 12-й крупнейший международный бизнес-форум «Стратегическое партнёрство 1520». Одной из его тем станет долгосрочное развитие железнодорожного транспорта. О стратегии развития российских железных дорог – интервью с генеральным директором Института экономики и развития транспорта Фёдором Пехтеревым.


Новости 81 - 100 из 4011
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец Все