Украинским колесам не покатило

Украинским колесам не покатило Как выяснил “Ъ”, несмотря на резкий взлет цен на железнодорожные колеса в последние два года, ОАО РЖД и Минтранс поддерживают антидемпинговую пошлину на колеса украинского «Интерпайпа», действие которой может возобновиться 1 июня. Операторы вагонов просят не возвращать пошлину, отмечая, что цена колес остается высокой. Участники рынка при этом считают, что даже пошлина не позволит выдавить «Интерпайп» с российского рынка. Эксперты же ожидают снижения цен, прогнозируя, что профицит колес превысит 20% в этом году.

Грузовые ж/д операторы предлагают создать отраслевой аналог "Яндекс пробок"

20.03.2014
Создание открытого информационного ресурса, дающего возможность отследить текущие возможности железнодорожной инфраструктуры в РФ, позволило бы более эффективно планировать перевозки грузов, уверен исполнительный директор Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), объединяющий крупных и средних владельцев подвижного состава Дмитрий Королев.

"Пока такой системы, к сожалению, не существует. Если бы операторы и грузоотправители обладали такой информацией, обновляемой ежедневно, то тогда с ее учетом могли бы эффективнее планировать отправки груженых и порожних вагонов, принимая активное участие в минимизации существующих проблем", - приводит его слова официальный сайт СОЖТ. "Мы выступаем за создание публичного железнодорожного информационного ресурса, аналогичного существующему в автотранспорте ("Яндекс пробки")", - добавляет Д.Королев, отмечая, что СОЖТ уже предлагал создать такую информационно-электронную систему с опцией прогнозирования "пробок" на ж/д инфраструктуре.

"Мы давно говорим о том, что сети жизненно необходима система нормирования, которая предполагала бы обмен информацией по техническому плану, предполагаемому плану погрузки и перевозки вагонов. Очевидно, что в данном случае вряд ли применим универсальный подход: есть станции с большой интенсивностью погрузки, где требуется создать "подпор" из порожних вагонов "глубиной" в 3-4 суток, есть станции морских портовых комплексов, где среднесуточная выгрузка превышает 200-300 вагонов в сутки. Отсутствие их отвода с таких станций в течение суток приводит к коллапсу всей работы морского торгового порта", - отметил исполнительный директор партнерства.

По словам Д.Королева, СОЖТ направлял свои предложения по разработке такой системы еще в 2012 г., когда предпринимались попытки создать регламент взаимодействия операторов и перевозчика. "Очень важно, чтобы система нормирования была прозрачной, а информация об установленных нормах и их исполнении - публичной, доступной для пользователей на сайте ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД). Тогда станет совершенно понятно, кто и где не дорабатывает, на каких станциях", - сказал он.

Совет ж/д операторов был создан в 2009 г. крупнейшими владельцами грузовых вагонов в РФ. Партнерство представляет их интересы при решении вопросов нормативно-правового, тарифного и технологического регулирования в железнодорожной отрасли, участвует в формировании новой технологии управления перевозками в условиях реформы этой сферы. Сейчас в совет входит 30 компаний, контролирующих около 70% парка подвижного состава в РФ.

ИА "Интерфакс", 17 марта 2014 года

В раздел "Материалы в СМИ"