Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

Машины позвали на Транссиб

КОММЕРСАНТ: Автопром просит новых скидок от ОАО РЖД
Автоконцерн «Соллерс», работающий на Дальнем Востоке, просит закрепления тарифных скидок ОАО РЖД на десять лет. Это, по мнению совладельца концерна Вадима Шевцова, позволит перевести импорт автомобилей в РФ с морских маршрутов на Транссиб. Азиатские автоконцерны пока ждут предложений от ОАО РЖД, а монополия, в свою очередь, — гарантированных объемов, оправдывающих скидку. Аналитики считают, что вес автоперевозок в бизнесе ОАО РЖД невелик, но сегмент перспективен — в частности, из-за крайне низких ставок на вагоны-автомобилевозы и поручений президента по развитию транзита по Транссибу.

Евгений Долженко: «Мы сократили простой крытых вагонов на Алтае почти на трое суток»

13.09.2018

Директор Новосибирского филиала Первой грузовой компании (ПГК) Евгений Долженко в ходе выступления на межрегиональном круглом столе с грузоотправителями и партнерами Алтайского региона рассказал о работе по ускорению оборота вагонов в этом регионе и переходе на новые цифровые продукты, которые станут частью бизнес-процессов компании.

«Мы понимаем, что в погоне за технологиями нельзя забывать о реальностях рынка. В Алтайском крае традиционно пользуются повышенным спросом крытый подвижной состав и полувагоны, особенно осенью, накануне завоза угля. Мы делаем все возможное, чтобы удовлетворить потребности наших партнеров в грузовых вагонах. Например, переориентируем часть грузов на платформы. В результате, по итогам августа добились рекордной погрузки в этом сегменте – 38,5 тыс. тонн, прирост к августу прошлого года – 57%. Мы также продолжаем активно работать над ускорением оборота вагонов. Благодаря совместным усилиям с грузоотправителями мы сократили по итогам первого полугодия простой крытых вагонов под погрузкой в Алтайском регионе почти на трое суток, платформ на 10 % до 5 суток, полувагонов на 5 % до 1,8 суток», – отметил Евгений Долженко.

Иван Терешкин, глава города Заринска в ходе совещания отметил социальные функции ПГК. После запуска в прошлом году территориально-обособленного подразделения по ремонту вагонов в городе Заринске, компания планирует открыть колесно-роликовый цех, что позволит обеспечить дополнительные рабочие места в регионе.

«Несмотря на то, что развитие Заринска тесно связано с коксохимическим производством, есть и другие параллельные пути, которые мы готовы стимулировать. Например, поддержка нового производства ПГК, что позволит трудоустроить порядка 120 горожан. Заринск стал первой территорией опережающего социально-экономического развития в Алтайском крае. Мы стремимся использовать все возможные механизмы, которые позволят привлечь инвестиции в город, открыть новые производства», – отметил глава города Заринск Иван Терешкин.

В ежегодном совещании Новосибирского филиала ПГК приняли участие крупнейшие грузоотправители Алтайского региона, представители Западно-Сибирской железной дороги (включая начальников станций погрузки), органов власти. В формате конструктивного диалога участники обсудили текущую ситуацию на рынке оперирования, вопросы по эффективному использованию подвижного состава ПГК и улучшению перевозочного процесса, а также меры по обеспечению баланса интересов операторов и грузоотправителей.

Для справки: АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В управлении ПГК – более 120 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.

ПГК формирует железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, группа объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные российские судоходные активы.

В раздел "Новости участников"