Операторы выходят на экраны

ГУДОК: Вчера АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, дочернее предприятие ОАО «РЖД») объявило результаты деятельности на Электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП): по итогам прошлого года компания разместила на площадке 130 тыс. вагонов. Это в 2,8 раза выше показателей 2017 года. Другие крупные операторы также используют площадку как канал продаж своих услуг и разрабатывают свои решения, интегрируемые с информационными системами РЖД.

Поезда собираются в пробки

КОММЕРСАНТ: Парк вагонов приблизился к предкризисным показателям

Число вагонов в РФ в 2018 году вырос на 15,5%, до 1,112 млн единиц, что фактически нивелировало эффект массовых списаний 2015–2016 годов и создало угрозу нового профицита парка. Но теперь списать излишки сложнее: парк сильно омолодился, и срок его службы истечет нескоро. По мнению экспертов, плановый рост грузооборота потребует к 2025 году 1,4 млн вагонов, а такого количества железная дорога даже при выполнении плана по расширению инфраструктуры не сможет обработать. Придется повысить эффективность работы вагона, отмечают эксперты, чтобы вывозить растущие объемы грузов.

Евгений Долженко: «Мы сократили простой крытых вагонов на Алтае почти на трое суток»

13.09.2018

Директор Новосибирского филиала Первой грузовой компании (ПГК) Евгений Долженко в ходе выступления на межрегиональном круглом столе с грузоотправителями и партнерами Алтайского региона рассказал о работе по ускорению оборота вагонов в этом регионе и переходе на новые цифровые продукты, которые станут частью бизнес-процессов компании.

«Мы понимаем, что в погоне за технологиями нельзя забывать о реальностях рынка. В Алтайском крае традиционно пользуются повышенным спросом крытый подвижной состав и полувагоны, особенно осенью, накануне завоза угля. Мы делаем все возможное, чтобы удовлетворить потребности наших партнеров в грузовых вагонах. Например, переориентируем часть грузов на платформы. В результате, по итогам августа добились рекордной погрузки в этом сегменте – 38,5 тыс. тонн, прирост к августу прошлого года – 57%. Мы также продолжаем активно работать над ускорением оборота вагонов. Благодаря совместным усилиям с грузоотправителями мы сократили по итогам первого полугодия простой крытых вагонов под погрузкой в Алтайском регионе почти на трое суток, платформ на 10 % до 5 суток, полувагонов на 5 % до 1,8 суток», – отметил Евгений Долженко.

Иван Терешкин, глава города Заринска в ходе совещания отметил социальные функции ПГК. После запуска в прошлом году территориально-обособленного подразделения по ремонту вагонов в городе Заринске, компания планирует открыть колесно-роликовый цех, что позволит обеспечить дополнительные рабочие места в регионе.

«Несмотря на то, что развитие Заринска тесно связано с коксохимическим производством, есть и другие параллельные пути, которые мы готовы стимулировать. Например, поддержка нового производства ПГК, что позволит трудоустроить порядка 120 горожан. Заринск стал первой территорией опережающего социально-экономического развития в Алтайском крае. Мы стремимся использовать все возможные механизмы, которые позволят привлечь инвестиции в город, открыть новые производства», – отметил глава города Заринск Иван Терешкин.

В ежегодном совещании Новосибирского филиала ПГК приняли участие крупнейшие грузоотправители Алтайского региона, представители Западно-Сибирской железной дороги (включая начальников станций погрузки), органов власти. В формате конструктивного диалога участники обсудили текущую ситуацию на рынке оперирования, вопросы по эффективному использованию подвижного состава ПГК и улучшению перевозочного процесса, а также меры по обеспечению баланса интересов операторов и грузоотправителей.

Для справки: АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В управлении ПГК – более 120 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.

ПГК формирует железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, группа объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные российские судоходные активы.

В раздел "Новости участников"