Вагоны берут в оборот

ГУДОК: В условиях профицита подвижного состава управление парком становится ключевым фактором обеспечения скорости перевозок.На конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг», прошедшей вчера в Москве, грузоотправители и операторы обсудили сокращение простоя вагонов и увеличение скорости движения по сети. Участники выделили сразу несколько основных проблем, которые мешают ритмичному курсированию вагонов по железной дороге.

Государство выступит в тяжелом весе

КОММЕРСАНТ: ГТЛК может купить вагонные активы на 90 млрд рублей
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) предпринимает очередную попытку консолидировать рынок грузовых вагонов. Она намерена купить лизинговую Brunswick Rail Ильи Беляева и Первую тяжеловесную компанию (ПТК) Сергея Генералова в общей сложности за 90 млрд руб. В итоге ГТЛК может стать третьим по величине оператором вагонов в РФ с 77,3 тыс. вагонов. Эксперты не считают цену заоблачной, но недоумевают, зачем ГТЛК усложнять бизнес, заходя в сегмент прямого оперирования вагонами.

Ставка предоставления полувагона в ближайшие 3 года не содержит потенциала роста

РЖД-ПАРТНЕР: Как рассказал в ходе 9-й ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг», организованной информационным сервисом «Промышленные грузы», заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук, на сеть будет поставлено больше вагонов, чем это нужно для удовлетворения спроса на перевозку. Это вызовет локальный профицит парка в районе отдельных мест погрузки и снижение ставок на определенных направлениях перевозок. Как полагает эксперт, ближе к лету на Кузбассе можно будет ожидать переизбыток порожнего парка

Евгений Долженко: «Мы сократили простой крытых вагонов на Алтае почти на трое суток»

13.09.2018

Директор Новосибирского филиала Первой грузовой компании (ПГК) Евгений Долженко в ходе выступления на межрегиональном круглом столе с грузоотправителями и партнерами Алтайского региона рассказал о работе по ускорению оборота вагонов в этом регионе и переходе на новые цифровые продукты, которые станут частью бизнес-процессов компании.

«Мы понимаем, что в погоне за технологиями нельзя забывать о реальностях рынка. В Алтайском крае традиционно пользуются повышенным спросом крытый подвижной состав и полувагоны, особенно осенью, накануне завоза угля. Мы делаем все возможное, чтобы удовлетворить потребности наших партнеров в грузовых вагонах. Например, переориентируем часть грузов на платформы. В результате, по итогам августа добились рекордной погрузки в этом сегменте – 38,5 тыс. тонн, прирост к августу прошлого года – 57%. Мы также продолжаем активно работать над ускорением оборота вагонов. Благодаря совместным усилиям с грузоотправителями мы сократили по итогам первого полугодия простой крытых вагонов под погрузкой в Алтайском регионе почти на трое суток, платформ на 10 % до 5 суток, полувагонов на 5 % до 1,8 суток», – отметил Евгений Долженко.

Иван Терешкин, глава города Заринска в ходе совещания отметил социальные функции ПГК. После запуска в прошлом году территориально-обособленного подразделения по ремонту вагонов в городе Заринске, компания планирует открыть колесно-роликовый цех, что позволит обеспечить дополнительные рабочие места в регионе.

«Несмотря на то, что развитие Заринска тесно связано с коксохимическим производством, есть и другие параллельные пути, которые мы готовы стимулировать. Например, поддержка нового производства ПГК, что позволит трудоустроить порядка 120 горожан. Заринск стал первой территорией опережающего социально-экономического развития в Алтайском крае. Мы стремимся использовать все возможные механизмы, которые позволят привлечь инвестиции в город, открыть новые производства», – отметил глава города Заринск Иван Терешкин.

В ежегодном совещании Новосибирского филиала ПГК приняли участие крупнейшие грузоотправители Алтайского региона, представители Западно-Сибирской железной дороги (включая начальников станций погрузки), органов власти. В формате конструктивного диалога участники обсудили текущую ситуацию на рынке оперирования, вопросы по эффективному использованию подвижного состава ПГК и улучшению перевозочного процесса, а также меры по обеспечению баланса интересов операторов и грузоотправителей.

Для справки: АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В управлении ПГК – более 120 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.

ПГК формирует железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, группа объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные российские судоходные активы.

В раздел "Новости участников"