Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

В Лавну загружают собственников

КОММЕРСАНТ: Как и предполагал “Ъ”, совет директоров Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) одобрил компромиссный вариант привлечения инвесторов в морской торговый порт Лавна в Мурманске. Крупнейшими акционерами порта с долями по 30% станут Андрей Бокарев и «Центр развития портовой инфраструктуры», еще 25% получит холдинг СДС Михаила Федяева и Владимира Гридина. Новые инвесторы дадут гарантии загрузки портовых мощностей. Другую крупную сделку, по покупке Первой тяжеловесной компании (ПТК) и Brunswick Rail за 90 млрд руб., совет директоров пока не одобрил, запросив дополнительную информацию.

Железные дороги повезут без модели

КОММЕРСАНТ: Минтранс считает, что целевые модели рынка (ЦМР) грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок изжили себя, поскольку все необходимое уже содержится в плане по развитию конкуренции на 2018–2020 годы. Участники рынка, понимая, что долгие споры вокруг модели блокируют принятие в том числе долгосрочной программы развития (ДПР) ОАО РЖД, полагают, что отказ от ЦМР не позволит продолжить реформу железнодорожной отрасли: например, создать частных перевозчиков

Александр Сапронов: «Чем универсальнее вагон, тем ниже транспортная нагрузка на сеть»

03.10.2018

Об этом генеральный директор Первой грузовой компании (ПГК) заявил на международном транспортном форуме РЖД PRO/Движение.1520 во время стратегической сессии: «PRO технику будущего: чем повезем грузы».

«Ключевой фактор создания новых типов подвижного состава – учёт интересов грузовладельцев, тех, кто добывает уголь, производит металл, выпускает цемент и другие грузы. Для них важнейшая составляющая перевозок – снижение затрат. И это ответ на вопрос – каким должен быть подвижной состав. Одно из направлений — универсальность вагона, что должно учитываться при проектировании и строительстве подвижного состава. К примеру, если говорить о полувагонах с нагрузкой на ось 25 тонн, то сегодня они возят практически один тип груза. Безусловно, такие вагоны выигрывают в обороте, но, одновременно, способствуют дефициту парка полувагонов на сети, не принимая, как правило, участия в перевозках щебня и других инертных и строительных грузов», – отметил генеральный директор ПГК.

По мнению руководителя, еще один эффективный способ снижения нагрузки на сеть – развитие технологий перевозочного процесса. Если этим займутся все участники рынка – перевозчик, операторы и грузовладельцы, этот ресурс будет иметь безграничный потенциал для роста эффективности подвижного состава и снижения издержек.

Для справки:
PRO/Движение.1520 – первый международный транспортно-логистический форум РЖД. Цель мероприятия – обеспечение продуктивного диалога между представителями бизнеса, рынка и государства, и проработка эффективных ответов вызовам времени. Форум проходит в Сочи 2-3 октября, в нем принимают участие 1100 человек, которые представляют 16 стран и 340 компаний.

АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В управлении ПГК – более 115 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.

ПГК формирует железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, группа объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные российские судоходные активы.

В раздел "Новости участников"