Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

В Лавну загружают собственников

КОММЕРСАНТ: Как и предполагал “Ъ”, совет директоров Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) одобрил компромиссный вариант привлечения инвесторов в морской торговый порт Лавна в Мурманске. Крупнейшими акционерами порта с долями по 30% станут Андрей Бокарев и «Центр развития портовой инфраструктуры», еще 25% получит холдинг СДС Михаила Федяева и Владимира Гридина. Новые инвесторы дадут гарантии загрузки портовых мощностей. Другую крупную сделку, по покупке Первой тяжеловесной компании (ПТК) и Brunswick Rail за 90 млрд руб., совет директоров пока не одобрил, запросив дополнительную информацию.

Железные дороги повезут без модели

КОММЕРСАНТ: Минтранс считает, что целевые модели рынка (ЦМР) грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок изжили себя, поскольку все необходимое уже содержится в плане по развитию конкуренции на 2018–2020 годы. Участники рынка, понимая, что долгие споры вокруг модели блокируют принятие в том числе долгосрочной программы развития (ДПР) ОАО РЖД, полагают, что отказ от ЦМР не позволит продолжить реформу железнодорожной отрасли: например, создать частных перевозчиков

Андрей Рыженков: «Дефицита грузовых вагонов на сети нет»

08.10.2018

Об этом заместитель генерального директора по логистике Первой грузовой компании (ПГК) заявил на IX международной конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов» во время сессии: «Повышение эффективности управления вагонными парками».

«Железнодорожная отрасль во многом до сих пор живет по законам Министерства путей сообщения (МПС). Но сегодня состояние рынка другое. Мы не можем себе позволить такие простои вагонов, которые были в эпоху профицита парка на сети. Это же парадокс – при обороте вагона в 15 суток время в движении составляет лишь трое суток. На наш взгляд, нужно изменить эксплуатационные KPI, весовые нормы поездов и, самое главное, скорость транспортировки грузов. Уверен, можно возить больший объем груза с текущим количеством вагонов на сети», – отметил Андрей Рыженков.

По словам руководителя, в ПГК реализуется программа по повышению эффективности управления вагонными активами, отдельное направление в которой – работа с простоями вагонов на подъездных путях предприятий. Специалисты компании выезжают на промышленные площадки клиентов, оценивают на месте ситуацию, затем разрабатывают комплекс мероприятий и помогают его осуществить. В результате этих мер показатель простоев вагонов ПГК за 9 месяцев этого года снижен на 5% относительно аналогичного периода 2017 года.

«Если повысить качество управления подвижным составом, то мы увидим, что дефицита грузовых вагонов на сети нет. Зато есть огромный резерв и потенциал для увеличения эффективности перевозок. Это не значит, что нам не нужны новые вагоны. Их разработкой, без сомнения, заниматься нужно, но идти не в сторону увеличения объема кузова или грузоподъемности, а в сторону понижения массы тары», – подытожил он.

Для справки:
IX международная конференция «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов» прошла в Москве 4-5 октября 2018 года. Участники обсудили влияние возрастающих перевозок угля на транспортировку других горно-металлургических грузов по железной дороге, а также дефицит подвижного состава и эффективное управление парка полувагонов. Ежегодно мероприятие собирает представителей рынка из различных регионов России, а также из Белоруссии, Германии, Латвии, Великобритании, Финляндии, Эстонии, Казахстана и Азербайджана.

АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В управлении ПГК – более 115 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.

ПГК формирует железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, группа объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные российские судоходные активы.

В раздел "Новости участников"