Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Штрафы для «РЖД» за задержку грузов могут быть снижены

ФИНМАРКЕТ: Правительство РФ поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9% до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас - 100%), пишут "Ведомости" со ссылкой на отзыв кабинета министров. Документ, одобренный на комиссии по законопроектной деятельности, датирован 18 февраля. Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Государственной думы РФ, напоминает газета. В январе законопроект, который вносит изменения в Устав ж/д транспорта РФ был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.

Ставки растут за объёмом

Дмитрий Нарежный, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):  "С 2015 по 2018 год объём перевозок гружёных контейнеров по железным дорогам РФ вырос на 56% – более чем на 1 млн ДФЭ. Отмечающийся рост железнодорожных перевозок контейнеров вызвал рост спроса и цен предоставления на платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Развитие контейнерных перевозок является качественным преобразованием в транспортной отрасли"

ПГК увеличила погрузку целлюлозы в Китай на фоне роста экспортных отправок «ИЛИМ»

31.01.2019

Иркутский филиал Первой грузовой компании (ПГК) в 2018 году перевез 678 тыс. тонн целлюлозно-бумажной продукции, что на 21% выше аналогичного показателя 2017 года. Грузооборот в этом сегменте вырос на 31%, до 1,9 млрд т-км. Результат достигнут благодаря росту экспортных отправок целлюлозной продукции предприятий Группы «Илим», расположенных в Иркутской области.

«Для вывоза растущего объема продукции мы предприняли ряд мер. Например, предложили организовать пункт подготовки вагонов на подъездных путях станции Усть-Илимск. За время его работы – открытие состоялось в феврале прошлого года – время нахождения вагона вне перевозочного процесса (в ожидании ремонта) сократилось на 2,3 суток. Повышению эффективности работы парка также способствовало создание обособленных рабочих мест для наших сотрудников на станциях в Братске и Усть-Илимске. Они отвечают за организацию своевременной погрузки, ремонта и коммерческую работу. Так мы можем оперативно решать задачи партнера. В результате этого решения оборачиваемость вагонов на станции Усть-Илимск ускорилась на 2,2 суток, на станции Братск – на 1,8 суток», – прокомментировал директор Иркутского филиала Валерий Яхимович.

За 12 месяцев 2018 года объем экспортных перевозок целлюлозы вырос на 14%, до 618 тыс. тонн, во внутреннем сообщении – в 3,5 раза, до 60 тыс. тонн.

Грузы следовали в крытом подвижном составе со станций Братск и Усть-Илимск Восточно-Сибирской железной дороги преимущественно через пограничный переход Наушки-Сухэ-Батор на экспорт в Китай.

Для справки:

АО «Группа «Илим» — один из мировых лидеров по производству целлюлозно-бумажной продукции. На комбинатах компании выпускается 75% всей российской товарной целлюлозы, 20% картона и 10% российской бумаги. Годовой объем производства целлюлозно-бумажной продукции компании составляет 3,4 миллиона тонн. Предприятия Группы «Илим» расположены в Архангельской, Иркутской, Ленинградской и Московской областях. Продукция «Илима» поставляется более чем в 70 стран мира.

АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В управлении ПГК – более 115 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагоны, цистерны, платформы и вагоны иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии. ПГК формирует железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, группа объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные российские судоходные активы.

В раздел "Новости участников"