ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов РЖД-ПАРТНЕР: По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наблюдаемый пик производства грузовых вагонов несет риски как для вагоностроителей, так и для железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава возможно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов.

Сергей Калетин принял участие в заседании Комитета по грузовому подвижному составу ОПЖТ

25.06.2019

19 июня в Москве состоялось заседание Комитета НП "ОПЖТ" по грузовому подвижному составу. В заседании приняли участие представители 40 предприятий.

Заседание провел председатель Комитета НП "ОПЖТ" по грузовому подвижному составу, президент АО "СГ-транс" Сергей Калетин.

Члены комитета избрали заместителя председателя Комитета по грузовому подвижному составу, которым стал Дмитрий Лосев (ООО "Трансвагонмаш", генеральный директор). Председателем подкомитета по вагоностроению избран Андрей Абакумов (АО "НПК "Уралвагонзавод" им. Ф.Э.Держинского", директор по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам и сопровождению жизненного цикла гражданской продукции Дивизиона гражданской продукции).

Председатель Подкомитета НП "ОПЖТ" по эксплуатации, начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖДм" Михаил Сапетов рассказал о ходе реализации Программы по снижению отцепок грузовых вагонов во внеплановый ремонт (ТР-2). Программа была принята НП "ОПЖТ" в конце 2018 года и, как ожидается, в 2030 году эффектом от ее внедрения будет сокращение на 309 тыс. отцепок ТР-2 при среднем времени простоя 141 час, что сократит простои приблизительно на 1800 тыс. вагоно-суток.

Также Михаил Сапетов рассказал о реализации плана действий по переводу подвижного состава на колесные пары и тележки грузовых вагонов, оборудованных буксовыми узлами с подшипниками сдвоенного или кассетного типа. Он отметил, что в 2018г. была завершена модернизация приборов КТСМ 01 на КТСМ 02. За последние два года модернизировано 328 приборов контроля. Согласно утвержденной программе обучения, все работники эксплуатационных вагонных депо обучены порядку технического обслуживания колесных пар с подшипниками кассетного типа с применением интерактивной программы "Тележка грузового вагона модели 18-9855", однако прошло время, и план действий требует произвести сверку принятых два года назад решений. Члены комитета поддержали высказанное предложение и поручили актуализировать план действий по переводу подвижного состава на колесные пары и тележки грузовых вагонов, оборудованных буксовыми узлами с подшипниками сдвоенного или кассетного типа к следующему заседанию комитета.
Кроме того, Михаил Сапетов выступил с докладом по предотказному состоянию грузовых вагонов в эксплуатации. В частности, он рассказал, что на сети железных дорог за период 5 месяцев 2019 года центрами мониторинга по тормозному оборудованию проанализировано 15103 скрытых показаний КТСМ-Т, при отсутствии центров мониторинга данные показания могли перейти в ТР-0 и ТР-1 с длительными задержками поездов. Центрами организован осмотр на станциях графиковой остановки 14196 поездов, задержано 95 поездов, при этом учтены отказами ТС 52 случая и предотвращено 6819 потенциальных отказов ТС. Принято решение поддержать представленную концепцию

О готовности предприятий к работе с кассетным подшипником рассказал Председатель подкомитета ОПЖТ по ремонту грузовых вагонов Игорь Волокитин. По его данным, всего по состоянию на 1 июня 2019 сертификат хотя бы одного изготовителя кассетных подшипников имеют 94 вагоноремонтных предприятий РФ, 8 предприятий СНГ, 1 пассажирское депо. Он также сообщил, что производители кассетных подшипников планируют организовать до 20 ремонтных центров к 2021-2022 году как на своих мощностях, так и с использованием производственных мощностей сторонних организаций.

Тему развития сервисных центров продолжил Руководитель отдела железнодорожного бизнеса ООО "СКФ Тверь" Алексей Тюпин, который рассказал, что SKF совместно с собственниками подвижного состава и вагоноремонтных компаний спланируют создание соответствующих мощностей и географию размещения сервисных центров по кассетным подшипникам. Докладчик предложил согласовать и утвердить на площадке ОПЖТ график организации мастерских по восстановительному ремонту кассетных подшипников SKF на период 2019 - 2022 гг.

Доклад заместителя директора ПКБ ЦВ ОАО "РЖДм" Александра Казакова был посвящен оценке работы безрезьбовых соединений тормозного оборудования вагонов длинобазных конструкций. Он рассказал о причинах отказов тормозного оборудования платформ и привел статистику за 5 месяцев 2019 года. Докладчик предложил проектировщикам грузовых вагонов вернуться к рассмотрению работы узла соединительной муфты тормозной магистрали в зимних условиях эксплуатации.

Генеральный директор ООО "ИЦПВК" Владимир Асриянц в своем докладе затронул тему внесения изменений в стандарты касательно клеймения продукции. Он рассказал о текущем состоянии вопроса по инспекторскому контролю продукции железнодорожного машиностроения, а также о предложениях по формулированию требований инспекторского контроля (наименование продукции) в стандартах общих технических условий и технических условий на продукцию. Члены комитета единогласно поддержали предложенные изменения.

Эксперт ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" Кирилл Терентьев рассказал что в 2018 году ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" выполнена НИОКР Минтранса по теме "Разработка концептуальных подходов и создание опытного образца Системы паспортизации и учета ключевых элементов транспортных средств, влияющих на безопасность транспортных средств, на основе инновационных технологий распределенного хранения информации и радиочастотной идентификации" и разработана дорожная карта внедрения Системы паспортизации и учета ключевых элементов транспортных средств на сети железных дорог. Комитет попросил внести в Систему паспортизации необходимые изменения связанные с особенностью проведения текущего и планового видов ремонта.

Начальник технического отдела Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖДм" Денис Астрелин рассказал о применении технологии RFID маркировки деталей грузовых вагонов. В частности, он рассказал о предпосылках перехода на радиочастотную маркировку и прогнозируемых эффектах, а также о проводимой работе по внедрению технологии радиочастотной маркировки в вагонном комплексе.

Также на заседании комитета выступили советник вице-президента АО "Эр-Телеком Холдинг" Андрей Мурзин с докладом "Промышленный интернет вещей на технологии LoRaWAN".
В заключение заседания Сергей Калетин поблагодарил всех участников за продуктивную работу.

http://sg-trans.ru/press/news/2019/288/

В раздел "Новости участников"