Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Омоложение путём утилизации

Омоложение путём утилизации ГУДОК: В минувшую среду в Издательском доме «Гудок» в формате видеоконференции прошёл круглый стол, посвящённый перспективам и тенденциям обновления парка грузовых вагонов. Участники дискуссии обсудили вопросы востребованности рынком инновационных и вагонов стандартной конструкции, экономики производства и эффективности работы операторов.

Стоп-Султан

КОММЕРСАНТ: Казахстан, уже запрещавший зимой въезд на свою железнодорожную сеть чужих вагонов, вновь вводит такое ограничение. С 15 июня в Казахстан не смогут въезжать российские порожние полувагоны, которые из-за низких ставок сегодня выигрывают конкуренцию за грузы у местных операторов. Формально Нур-Султан вводит запрет по причине перегруженности инфраструктуры, но по мнению экспертов и источников “Ъ”, причины запрета сугубо коммерческие.

Заместитель министра транспорта РФ Юрий Цветков ознакомился с ходом реализации инвестпроектов холдинга «Новотранс» в порту Усть-Луга

26.06.2020
В минувший четверг заместитель министра транспорта Российской Федерации Юрий Цветков и заместитель руководителя Росморречфлота Захарий Джиоев в ходе рабочей поездки в Ленинградскую область ознакомились с ходом строительства универсального терминала LUGAPORT в морском торговом порту Усть-Луга.

В процессе обхода площадки объекта заместитель генерального директора ООО «Новотранс Актив» Вячеслав Петренко сообщил, что в июне 2020 года холдинг «Новотранс» полностью завершил работы по созданию искусственных земельных участков универсального терминала LUGAPORT. По его словам, терминал после выхода на плановую мощность в 2024 году станет одним из самых значимых инфраструктурных проектов для нашей страны. Выгодное географическое положение и возможность приема судов с большим водоизмещением значительно повысят экспортно-импортный потенциал России.

«Терминал будет предназначен для перевалки широкой номенклатуры навалочных, насыпных и генеральных грузов, создав, таким образом, полноценные условия для переориентации российских экспортных грузов, следующих сегодня через морские порты стран Балтии», - заявил Вячеслав Петренко.

Юрий Цветков отметил масштабность проекта, высокие темпы и качество строительных работ, а также подчеркнул, что проект Группы компаний «Новотранс» важен для дальнейшего развития транспортной инфраструктуры Северо-Запада и экспортного потенциала страны.

В ходе рабочего визита заместитель главы Минтранса также посетил автомобильно-железнодорожный паромный комплекс в порту Усть-Луга и ознакомился с работой Стивидорной компании «Новотранс» в качестве генерального агента ФГУП «Росморпорт» по оказанию услуг по обработке грузов на территории паромного комплекса. «Новотранс» провел реорганизацию грузовых и транспортных потоков, а также модернизацию комплекса, что положительно сказалось на росте грузооборота, расширении географии экспортных поставок, в том числе и сельскохозяйственной продукции в страны Европы.

В рабочей поездке также приняли участие руководитель АМП Балтийского моря Петр Паринов, капитан Большого порта Санкт-Петербург Александр Волков, замдиректора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" Юрий Ахмедов.

Справка:
В рамках развития 4, 5, 6-й очередей Комплекса генеральных грузов в морском торговом порту Усть-Луга (Ленинградская обл.) Группа компаний «Новотранс» реализует инвестиционный проект строительства Универсального торгового терминала «Усть-Луга» (LUGAPORT). Проект предусматривает создание морских терминалов по переработке зерна, пищевых грузов, а также генеральных и навалочных грузов. Общий объем перевалки запланирован на уровне 24,3 млн тонн в год. Первую очередь комплекса планируется ввести в эксплуатацию к началу 2023 года, вторую - к началу 2024 года и третью очередь - к концу 2024 года. Проект LUGAPORT включен в стратегические документы развития транспортной инфраструктуры России.

В июне 2019 года Группа компаний «Новотранс» стала собственником стивидорной компании ООО «Глобал-Сервис». В сентябре 2019 года организация сменила название на ООО «Стивидорная компания «Новотранс». СК «Новотранс» имеет статус генерального агента ФГУП «Росморпорт», осуществляет погрузку и выгрузку судов на паромном комплексе в порту Усть-Луга, а также оказывает складские услуги. Комплекс обеспечивает грузовое морское сообщение между Ленинградской и Калининградской областями (Усть-Луга–Балтийск). В 2020 году СК «Новотранс» увеличила скорость перевалки зерновых и сыпучих грузов до 2 тыс. тонн в сутки, инвестировав более 100 млн рублей в специализированное оборудование. Поставщики из России и стран СНГ экспортируют зерновые грузы в Германию, Бельгию и другие страны.

В раздел "Новости участников"