Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Искусственный интеллект предскажет прибытие грузового вагона

24.02.2021

Искусственный интеллект предскажет прибытие грузового вагона

Первая грузовая компания (ПГК) в рамках программы развития клиентского сервиса внедрила модель прогнозирования даты прибытия вагонов в «Личный кабинет клиента».

В результате применения алгоритмов машинного обучения клиенты оператора могут качественнее планировать грузовые операции.

«Это очень важная разработка, благодаря которой каждый партнер ПГК может воспользоваться данными для оптимальной настройки своих бизнес-процессов. Сегодня в «Личном кабинете клиента ПГК» легко онлайн получить ключевую информацию по всем перевозкам и детализировать ее по любому отдельному интересующему вагону и станции. Наша цель – не просто высокое качество услуг, а сервис, построенный на потребностях и запросах клиентов. В настоящее время мы продолжаем улучшать алгоритм прогноза прибытия в «Личном кабинете клиента» и прорабатываем возможности использования модели в других цифровых продуктах компании», – прокомментировал руководитель Центра цифрового развития ПГК Никита Ямщиков.

Как правило, грузоотправители ориентируются на срок прибытия вагона, указанный в накладной и рассчитанный по нормативам РЖД. Но он не всегда оказывается точным, так как не учитывает реальное местоположение вагона и текущую ситуацию на сети. Клиенты часто обращались за экспертной оценкой к менеджерам ПГК. Разработка Центра цифрового развития оператора позволяет максимально верно определить дату и время прибытия вагона с учётом большого числа факторов.

Точные данные о прибытии вагона помогают грузоотправителям планировать свои производственные операции, его приемку и непосредственно перевозку груза, выстраивать эффективные логистические схемы, а значит – экономить затраты.

В планах компании – разработка моделей машинного обучения, которые помогут ПГК эффективнее заадресовывать вагоны, прогнозировать время простоев подвижного состава на станциях, проводить предиктивное обслуживание и ремонт вагонов, балансировать распределение парка, моделировать грузовую работу на станциях и даже прогнозировать спрос на услуги компании.

Для справки:
ПАО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В управлении ПГК – 110 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагоны, цистерны, платформы и вагоны иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.

«Личный кабинет клиента ПГК» был запущен в 2017 году. Сейчас им пользуются 1224 пользователя в 937 компаниях. В системе можно в режиме реального времени отслеживать движение грузов, получать информацию о вагонах на интерактивной карте, работать с документами онлайн, формировать статистические отчеты и многое другое. С недавнего времени сервис, который доступен с любого мобильного устройства, обеспечивает возможность подавать онлайн-заявки на предоставление вагонов, на перевозку грузов железнодорожным транспортом (ГУ-12), логистические услуги.

В раздел "Новости участников"