Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

ПГК разработала новую технологию доставки лесных грузов в Китай

03.03.2021

ПГК разработала новую технологию доставки лесных грузов в Китай

Первая грузовая компания (ПГК) предложила отправителям лесных грузов новую транспортную схему доставки в полувагонах до Китая.

В связи с ограничениями по приему подвижного состава, следующего до станции Гродеково в Приморском крае, грузопотоки были переориентированы на Наушки в Бурятии.

«Поскольку пропускные способности сети в направлении станции Гродеково недостаточны, здесь скапливается большое количество вагонов, груженых лесом. Китайская сторона ввела ограничения на прием подвижного состава из России. Мы предложили партнерам переориентировать грузопотоки на Наушки, где эксплуатационная обстановка более спокойная. Лесные грузы следуют по территории Монголии и далее до конечных грузополучателей в КНР. Таким образом клиенты ПГК могут выполнять все свои обязательства перед партнерами и осуществлять поставки леса в срок», – отметил директор Нижегородского филиала ПГК Тарас Залужный

Объем перевозки лесных грузов в полувагонах ПГК по Горьковской железной дороге за 2 месяца 2021 года составил 11 тыс. тонн, что в 3 раза выше показателя за аналогичный период прошлого года. Этому способствовало не только развитие разработанной технологии, но и активное привлечение новых партнеров. Например, с Нижегородским филиалом начала работать ТПК «Восток-ресурс», которая занимается производством и продажей пиломатериалов. За январь-февраль партнер отправил по железной дороге более 3 тыс. тонн лесных грузов.

Кроме того, специалисты филиала сделали акцент на развитие отношений с представителями среднего и малого бизнеса. В ходе опроса об удовлетворенности качеством услуг многие из новых партнеров положительно оценили гибкую ценовую политику ПГК, высокий уровень сервиса и удобство работы в «Личном кабинете клиента». Контракты на перевозку леса по железной дороге заключены с большинством из них на год и более.

В целом за январь-февраль 2021 года Нижегородским филиалом ПГК перевезено 23,1 тыс. тонн лесных грузов, что на 7% выше уровня прошлого года. Грузы следовали на Северо-Кавказскую, Северную, Куйбышевскую и Восточно-Сибирскую магистрали.


Для справки:
ПАО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В управлении ПГК – 110 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагоны, цистерны, платформы и вагоны иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.

«Личный кабинет клиента ПГК» был запущен в 2017 году. Сейчас им пользуются 1224 пользователя в 937 компаниях. В системе можно в режиме реального времени отслеживать движение грузов, получать информацию о вагонах на интерактивной карте, работать с документами онлайн, формировать статистические отчеты и многое другое. С недавнего времени сервис, который доступен с любого мобильного устройства, обеспечивает возможность подавать онлайн-заявки на предоставление вагонов, на перевозку грузов железнодорожным транспортом (ГУ-12), логистические услуги.

В раздел "Новости участников"