Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Омоложение путём утилизации

Омоложение путём утилизации ГУДОК: В минувшую среду в Издательском доме «Гудок» в формате видеоконференции прошёл круглый стол, посвящённый перспективам и тенденциям обновления парка грузовых вагонов. Участники дискуссии обсудили вопросы востребованности рынком инновационных и вагонов стандартной конструкции, экономики производства и эффективности работы операторов.

Стоп-Султан

КОММЕРСАНТ: Казахстан, уже запрещавший зимой въезд на свою железнодорожную сеть чужих вагонов, вновь вводит такое ограничение. С 15 июня в Казахстан не смогут въезжать российские порожние полувагоны, которые из-за низких ставок сегодня выигрывают конкуренцию за грузы у местных операторов. Формально Нур-Султан вводит запрет по причине перегруженности инфраструктуры, но по мнению экспертов и источников “Ъ”, причины запрета сугубо коммерческие.

«Трансойл»: ВРК «Купино» запустила очередной этап модернизации производственных мощностей

18.07.2014
18 июля в присутствии ВРИО губернатора Новосибирской области Владимира Городецкого на площадке ВРК «Купино» (далее - ВРК) состоялась торжественная церемония закладки первого камня на месте строительства вагоноколесных мастерских (далее – ВКМ). С запуском работы ВКМ, запланированным на май 2015 года, будет создано 88 новых рабочих мест, инвестиции в строительство ВКМ составят 400 млн руб.

Старт работ по созданию ВКМ назначен на июль 2014 года. Этот объект предназначен для проведения капитального ремонта колесных пар. Сейчас колесные пары для капитального ремонта направляются в различные ВКМ в Старом Осколе, Перми, Очере и других городах.

Проект по созданию ВКМ обусловлен стратегическим значением ВРК в процессах логистического обслуживания крупнейших предприятий нефтегазового комплекса Российской Федерации. Основной объем вагонов, проходящих ремонт и подготовку на площадке ВРК, обеспечивает перевозку продукции Омского НПЗ ОАО «Газпром нефть» и Яйского НПЗ ЗАО «НефтеХимСервис», а также Пуровского ЗПК ОАО «НОВАТЭК» и крупнейших перерабатывающих мощностей ОАО «НК «Роснефть» - Ачинского, Анграского НПЗ и группы самарских заводов.

Вместе с тем в рамках официального визита ВРИО губернатора Новосибирской области Владимира Городецкого состоялся запуск в промышленную эксплуатацию реконструированного тележечного отделения. Работы по реконструкции тележечного отделения велись в течение года. Суммарный объем инвестиций превысил 70 млн рублей. Создано 157 новых рабочих мест.

В рамках проекта по реконструкции площадь тележечного отделения была расширена дополнительной пристройкой под подъемно-поворотное устройство и специальную установку зачистки части оси колесных пар и центров. Также были поставлены комплекты технологического оборудования, смонтирована конвейерная линия перемещения и ремонта тележек. В результате реализации проекта повышен уровень эффективности производства: установлен рациональный поток подачи тележек из вагоносборочного участка, существенно сокращены транспортные потери при перемещении деталей на участок ресурсосбережения, организована ритмичная подача колесных пар в колесно-роликовый цех.

Масштабная реконструкция тележечного отделения позволила повысить его производственную мощность до уровня вагоносборочного цеха – 12 000 тележек в год. В целях обеспечения высоких стандартов охраны труда в отделении смонтировано специальное вентиляционное оборудование, позволяющее сохранять необходимый температурный режим, при проведении большого количества сварочных работ.

Стратегией «Трансойла» для ВРК предусмотрена поэтапная программа технического перевооружения. В среднесрочной перспективе состоятся работы по реконструкции сборочного цеха, созданию ранжирного парка для подбора колес перед постановкой на ремонтные позиции, увеличению мощности котельной, строительству склада для хранения материальных ценностей. Реализация программы технического перевооружения ВРК нацелена на создание основы для развития вагоноремонтного направления как самостоятельного бизнеса «Трансойла».

СПРАВКА:

Вагоноремонтная компания «Купино» (ВРК) является одним из градообразующих предприятий города Купино (Новосибирской области) и крупнейшим частным депо в России, обслуживая парк железнодорожных операторов, работающих на полигоне Западно-Сибирской железной дороге.

В 2008 году в ходе приватизации ОАО «РЖД» ВРК вошла в состав группы крупнейшего в России железнодорожного оператора по перевозке нефтепродуктов – «Трансойл».

После приобретения ВРК «Трансойл» реализовал инвестиционную программу превышающую 172 млн рублей. За этот период было закуплено высокотехнологичное оборудование, созданы офисные здания, запущена линейка по подготовке вагонов в ремонт. В производственный цикл площадки интегрирована ПРС (станция по очистке котлов), не имеющая аналогов на Западно-Сибирской железной дороге по технологическому уровню и по уровню экологической безопасности. Сейчас ВРК занимает особое место на инфраструктурной карте страны, а ее производственная мощность увеличена на 70% по отношению к первоначальному уровню.

С 2008 по 2014 годы численность работников выросла более чем на 50%, а компания стала активным участником развития социальной инфраструктуры города, уделяя особое внимание вопросам экологии, поддержки ветеранов и патриотического воспитания молодежи.

http://transoil.com/press-center/fullnews33

В раздел "Новости участников"