Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Мониторинг оборота алкоголя изменит рынок контейнерных перевозок

ГУДОК: С 2018 года меняются правила перевозки спирта железнодорожным транспортом. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование, РАР) будет контролировать прохождение груза на всем пути следования. По оценкам экспертов, общие затраты на внедрение, установку и бесперебойную работу системы навигационного контроля контейнеров могут составить более 500 млн рублей

Совет потребителей ОАО «РЖД» определил направления развития тарифного регулирования

ГУДОК: Расширение периметра целевой надбавки позволит повысить надежность и производительность работы локомотивов, а через это перейти к оптимизации всего парка и сокращению инвестиционного бюджета холдинга

Совет потребителей ОАО "РЖД" обсудил предложения Федеральной антимонопольной службы РФ по внесению изменений в Постановление Правительства России от 5 августа 2009 г. № 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (далее - Постановление), поступившие из аппарата правительства (письмо № П9-37651 от 17.07.2017г.) от заместителя директора Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ Шогенова В.М. В соответствии с мнениями участников Совета потребителей ОАО "РЖД", высказанными на заседании Комитета по вопросам тарифного регулирования, предложенные ФАС изменения были вынесены на общее голосование, которое состоялось 28-31 июля

Разгрузить, нельзя повредить

Монополия призывает стивидоров обновить оборудование, чтобы оно не повреждало вагоны при разгрузке

РЖД выявила за 2016 г. более 110 000 повреждений, нанесенных вагонам при разгрузке в портах, а за первое полугодие 2017 г. – более 50 000, 90% из них «дефицитные» полувагоны, говорится в письме Союза операторов железнодорожного транспорта в адрес компаний – членов союза. В большинстве портов для разгрузки используются грейферы – специальные ковши, которые крепятся на кран. Именно они, по версии РЖД, и повреждают вагоны. Повреждения увеличивают сроки оборота вагонов и риски их отказов в пути, уверена РЖД. Поэтому монополия планирует уговорить порты изменить технологию перевалки и сократить использование грейферов, следует из протокола совещания управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала РЖД («Ведомости» ознакомились с копией документа). Порты заинтересованы в минимизации повреждений, но оборудование стоит дорого: от $1–3 млн за специальный манипулятор (их нужно 2–15 единиц) до 10 млрд руб. за комплекс с вагоноопрокидывателями, говорит один из участников Ассоциации морских торговых портов

ОАО «ТрансКонтейнер»: Опубликованы предварительные операционные результаты

18.07.2014

Железнодорожные контейнерные перевозки в России

Объем контейнерных перевозок подвижным составом Компании увеличился в II квартале 2014 года на 2,5% и составил 368 тыс. ДФЭ по сравнению с 359 тыс. ДФЭ за аналогичный период 2013 года. Такая динамика была обусловлена, главным образом, увеличением объемов перевозок во внутреннем сообщении на 7,9% и более существенным – на 28,8% - в транзитном сообщении. Этот рост был в значительной степени нивелирован снижением импортных контейнерных перевозок на 23,6% вследствие сокращения объемов импортных грузов в целом и роста конкуренции на данном направлении. По сравнению с 349 тыс. ДФЭ в I квартале 2014 г. объем перевозок подвижным составом Компании по России вырос на 5,4%.

Контейнерные перевозки подвижным составом Компании во II квартале 2014 года (КТК, груженые и порожние), тыс. ДФЭ


c II кв. 2014 II кв. 2013 Изменение
тыс. ДФЭ %
Внутренние189,7 175,9 +13,8 +7,9%
Экспортные 93,3 89,6 +3,8 +4,2%
Импортные 51,8 67,8 -16,0 -23,6%
Транзитные 33,1 25,7 +7,4 +28,8%
Всего 367,9 359,0 +9,0 +2,5%

Объем контейнерных перевозок подвижным составом Компании в 1 полугодии 2014 г. составил 717 тыс. ДФЭ, что на 2,2% выше уровня аналогичного периода прошлого года. Данный рост был обусловлен преимущественно ростом объемов перевозок во внутреннем, экспортном и транзитном сообщениях, который позволил скомпенсировать сокращение импортных перевозок на 20,3%. Сокращение контейнерного импорта в отчетном периоде было в значительной степени обусловлено снижением курса рубля по отношению к доллару США и евро в первом полугодии 2014 г.

Контейнерные перевозки подвижным составом Компании в первом полугодии 2014 года (КТК, груженые и порожние), тыс. ДФЭ


IП 2014IП 2013Изменение
тыс. ДФЭ %
Внутренние356,9 343,1 +13,9 +4,1%
Экспортные 193,2 180,3 +12,9 +7,1%
Импортные 105,3 132,2 -26,9 -20,3%%
Транзитные 61,5 45,8 +15,7 +34,2%
Всего 716,9 701,3 +15,6 +2,2%

Объемы доходных перевозок Компании в России во II квартале 2014 года выросли на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 286 тыс. ДФЭ. За первые 6 месяцев 2014 г. доходные перевозки увеличились на 4,5% год к году и составили 557 тыс. ДФЭ.

Доля Компании в общем объеме контейнерных перевозок железнодорожным транспортом по сети РЖД сократилась с 47,7% в первом полугодии 2013 года до 45,6 % по итогам первых шести месяцев 2014 года. Во II квартале 2014 г. доля рынка несколько выросла и составила 45,9% по сравнению с 45,3% в I квартале 2014 года.

Железнодорожные контейнерные перевозки в Казахстане

По предварительным данным, объем железнодорожных контейнерных перевозок, выполненных АО «Кедентранссервис», совместным предприятием Компании и АО «НК «КТЖ» в Казахстане, составил в II квартале 2014 года 63,4 тыс. ДФЭ, что на 1,7% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. По итогам полугодия объем перевозок вырос на 50,8% к уровню аналогичного периода 2013 г. и составил 117,3 тыс. ДФЭ. Данный рост является результатом значительного увеличения парка вагонов в оперировании в течение 2014 года по сравнению с первыми 6 месяцами предшествующего года. Переработка контейнеров на терминалах в России

Объемы переработки контейнеров на терминалах Компании, расположенных на сети РЖД, во II квартале 2014 года составили 337 тыс. ДФЭ, что на 4,3% выше уровня II квартала 2013 года и в целом соответствует динамике рынка контейнерных перевозок. На динамику данного показателя также оказало влияние продолжающееся выбытие среднетоннажных контейнеров (СТК), однако степень воздействия данного фактора снижается: объемы переработки СТК во II квартале 2014 года сократились на 81,1% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составили всего 1,2 тыс. ДФЭ по сравнению с 6,3 тыс. ДФЭ годом ранее. По итогам первого полугодия 2014 г. объемы переработки контейнеров на терминалах Компании, расположенных на сети РЖД, выросли на 2,1% к аналогичному периоду прошлого года и составили 633 тыс. ДФЭ. Объемы переработки СТК за тот же период снизились на 82,4%.

Показатели терминального бизнеса в Республике Казахстан

По предварительным данным, объемы переработки контейнеров, выполненные АО «Кедентранссервис» на терминалах, расположенных на погранпереходах Достык и Алтынколь, во II квартале 2014 года составили 48,8 тыс. ДФЭ, что более чем в 2 раза превышает уровень II квартала 2013 года. За первые 6 месяцев 2014 г. объем переработки контейнеров на данных погранпереходах составил 88,1 тыс. ДФЭ, что на 43,7% превышает уровень аналогичного периода 2013 г. Переработка неконтейнерных грузов на терминалах АО «Кедентранссервис» во II квартале 2014 года составила 1 млн. тонн, что на 12,0% выше уровня соответствующего периода прошлого года. В целом за шесть месяцев объем переработки неконтейнерных грузов снизился на 8,1% год к году до 1,6 млн. тонн вследствие неблагоприятных условий на рынке грузоперевозок в Казахстане в 1 квартале 2014 г.

Показатели операционной эффективности

Во II квартале 2014 года показатели порожнего пробега контейнеров и платформ несколько улучшились по сравнению с предыдущим годом, благодаря усилиям менеджмента по оптимизации использования подвижного состава. Показатель оборота контейнеров увеличился вследствие относительно слабого клиентского спроса и увеличения среднего расстояния перевозки контейнеров.


2Q 2014 2Q 2013 1H 2014 1H 2013
Оборот контейнеров, дни 30.2 25.0 31.0 25.5
Оборот платформ, дни 13.8 13.3 14.2 13.7
Порожний пробег контейнеров, % 30.5% 30.8% 29.1% 30.0%
Порожний пробег2 платформ, % 6.3% 6.7% 6.5% 6.4%

Контакты ОАО «ТрансКонтейнер» Андрей Жемчугов, Директор по фондовому рынку и работе с инвесторами +7 495 637 9178 +7 495 609 6062
Эл. почта ir@trcont.ru

http://www.trcont.ru/ru/press-centr/press-relizy/novost/article/operating-results-for-the-second-quarter-and-the-first-six-months-of-2014/

В раздел "Новости участников"