Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

В Лавну загружают собственников

КОММЕРСАНТ: Как и предполагал “Ъ”, совет директоров Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) одобрил компромиссный вариант привлечения инвесторов в морской торговый порт Лавна в Мурманске. Крупнейшими акционерами порта с долями по 30% станут Андрей Бокарев и «Центр развития портовой инфраструктуры», еще 25% получит холдинг СДС Михаила Федяева и Владимира Гридина. Новые инвесторы дадут гарантии загрузки портовых мощностей. Другую крупную сделку, по покупке Первой тяжеловесной компании (ПТК) и Brunswick Rail за 90 млрд руб., совет директоров пока не одобрил, запросив дополнительную информацию.

Железные дороги повезут без модели

КОММЕРСАНТ: Минтранс считает, что целевые модели рынка (ЦМР) грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок изжили себя, поскольку все необходимое уже содержится в плане по развитию конкуренции на 2018–2020 годы. Участники рынка, понимая, что долгие споры вокруг модели блокируют принятие в том числе долгосрочной программы развития (ДПР) ОАО РЖД, полагают, что отказ от ЦМР не позволит продолжить реформу железнодорожной отрасли: например, создать частных перевозчиков

«СГ-транс»: Старший вице-президент компании Сергей Калетин выступил на Форуме 1520

20.06.2014

Старший вице-президент ОАО «СГ-транс» Сергей Калетин выступил в сессии «Вагоны в зоне турбулентности: в поиске общего знаменателя между производителем и оператором подвижного состава» IX Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520». Его доклад был посвящен проблемам внедрения инновационных железнодорожных вагонов.

Сергей Калетин обозначил ряд преимуществ использования инновационных вагонов при транспортировке грузов для всех участников перевозочного процесса: владельца железнодорожной инфраструктуры, грузоотправителей и грузополучателей, операторов и собственников подвижного состава, вагоностроительных заводов. Однако, несмотря на наличие мер государственного стимулирования спроса на данные виды вагонов, массовой смены вагонного парка в настоящее время не происходит.

По словам вице-президента СГ-транса, необходимо расширить критерии инновационности железнодорожных вагонов. Среди озвученных критериев – восприятие осевой нагрузки от 23,5 тонны на ось и выше, допустимая скорость движения вагонов с учетом их специализации до 120 км/ч, техническое обслуживание и осмотр на станциях формирования и назначения с проследованием транзитом до 6 тыс. км, частота захода вагона в текущий отцепочный ремонт по технической неисправности на 1 тыс. км пробега и рекомендация учета исполненной работы инновационного вагона только по одному критерию – «пробег».

Сергей Калетин также указал на необходимость обеспечения железнодорожной сети запасными частями и узлами для проведения ремонта инновационных вагонов. По его словам, организовать такую работу под силу только ОАО «Российские железные дороги» совместно с собственниками подвижного состава и вагоноремонтными предприятиями.

«Массовое внедрение инновационных вагонов способно оказать серьезное оздоровительное влияние на рынки железнодорожных перевозок и железнодорожного машиностроения в интересах всех игроков данных секторов экономики России. Считаю, что потенциал этого инструмента в настоящее время не раскрыт. Но совместно государство и частный бизнес могут сделать его по-настоящему эффективным катализатором развития рынка грузовых железнодорожных перевозок», - отметил Сергей Калетин.

http://www.sg-trans.ru/about/news/show_276/

В раздел "Новости участников"