БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

«СГ-транс»: Старший вице-президент компании Сергей Калетин выступил на Форуме 1520

20.06.2014

Старший вице-президент ОАО «СГ-транс» Сергей Калетин выступил в сессии «Вагоны в зоне турбулентности: в поиске общего знаменателя между производителем и оператором подвижного состава» IX Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520». Его доклад был посвящен проблемам внедрения инновационных железнодорожных вагонов.

Сергей Калетин обозначил ряд преимуществ использования инновационных вагонов при транспортировке грузов для всех участников перевозочного процесса: владельца железнодорожной инфраструктуры, грузоотправителей и грузополучателей, операторов и собственников подвижного состава, вагоностроительных заводов. Однако, несмотря на наличие мер государственного стимулирования спроса на данные виды вагонов, массовой смены вагонного парка в настоящее время не происходит.

По словам вице-президента СГ-транса, необходимо расширить критерии инновационности железнодорожных вагонов. Среди озвученных критериев – восприятие осевой нагрузки от 23,5 тонны на ось и выше, допустимая скорость движения вагонов с учетом их специализации до 120 км/ч, техническое обслуживание и осмотр на станциях формирования и назначения с проследованием транзитом до 6 тыс. км, частота захода вагона в текущий отцепочный ремонт по технической неисправности на 1 тыс. км пробега и рекомендация учета исполненной работы инновационного вагона только по одному критерию – «пробег».

Сергей Калетин также указал на необходимость обеспечения железнодорожной сети запасными частями и узлами для проведения ремонта инновационных вагонов. По его словам, организовать такую работу под силу только ОАО «Российские железные дороги» совместно с собственниками подвижного состава и вагоноремонтными предприятиями.

«Массовое внедрение инновационных вагонов способно оказать серьезное оздоровительное влияние на рынки железнодорожных перевозок и железнодорожного машиностроения в интересах всех игроков данных секторов экономики России. Считаю, что потенциал этого инструмента в настоящее время не раскрыт. Но совместно государство и частный бизнес могут сделать его по-настоящему эффективным катализатором развития рынка грузовых железнодорожных перевозок», - отметил Сергей Калетин.

http://www.sg-trans.ru/about/news/show_276/

В раздел "Новости участников"