Совет государственных связей

ГУДОК: Вчера в Москве началось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Традиционно основными темами рабочей встречи стали итоги работы объединённой сети, пассажирское сообщение, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями.

Не повысишь — не поедешь

КОММЕРСАНТ: Грузоотправителям пришлось согласиться на рост тарифов ОАО РЖД

Несмотря на обещания ОАО РЖД отменить с 2019 года экспортную надбавку к тарифам в размере 8%, она может быть продлена до 2025 года, и на это согласились потребители. Исключение сделано для алюминия, субсидируемого из-за санкций, и нефтепродуктов, которые нужно вернуть на железную дорогу. Позиция рынка выглядит парадоксальной, но вызвана тем, что ОАО РЖД показало в финансовой модели брешь на 2 трлн руб., которая может напрямую повлиять на интересы грузоотправителей. В итоге около 300 млрд руб. дефицита монополия намерена покрыть за счет грузовых тарифов, а ФАС, по данным “Ъ”, готова ей в этом помочь.

«СГ-транс»: Старший вице-президент компании Сергей Калетин выступил на Форуме 1520

20.06.2014

Старший вице-президент ОАО «СГ-транс» Сергей Калетин выступил в сессии «Вагоны в зоне турбулентности: в поиске общего знаменателя между производителем и оператором подвижного состава» IX Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520». Его доклад был посвящен проблемам внедрения инновационных железнодорожных вагонов.

Сергей Калетин обозначил ряд преимуществ использования инновационных вагонов при транспортировке грузов для всех участников перевозочного процесса: владельца железнодорожной инфраструктуры, грузоотправителей и грузополучателей, операторов и собственников подвижного состава, вагоностроительных заводов. Однако, несмотря на наличие мер государственного стимулирования спроса на данные виды вагонов, массовой смены вагонного парка в настоящее время не происходит.

По словам вице-президента СГ-транса, необходимо расширить критерии инновационности железнодорожных вагонов. Среди озвученных критериев – восприятие осевой нагрузки от 23,5 тонны на ось и выше, допустимая скорость движения вагонов с учетом их специализации до 120 км/ч, техническое обслуживание и осмотр на станциях формирования и назначения с проследованием транзитом до 6 тыс. км, частота захода вагона в текущий отцепочный ремонт по технической неисправности на 1 тыс. км пробега и рекомендация учета исполненной работы инновационного вагона только по одному критерию – «пробег».

Сергей Калетин также указал на необходимость обеспечения железнодорожной сети запасными частями и узлами для проведения ремонта инновационных вагонов. По его словам, организовать такую работу под силу только ОАО «Российские железные дороги» совместно с собственниками подвижного состава и вагоноремонтными предприятиями.

«Массовое внедрение инновационных вагонов способно оказать серьезное оздоровительное влияние на рынки железнодорожных перевозок и железнодорожного машиностроения в интересах всех игроков данных секторов экономики России. Считаю, что потенциал этого инструмента в настоящее время не раскрыт. Но совместно государство и частный бизнес могут сделать его по-настоящему эффективным катализатором развития рынка грузовых железнодорожных перевозок», - отметил Сергей Калетин.

http://www.sg-trans.ru/about/news/show_276/

В раздел "Новости участников"