Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Омоложение путём утилизации

Омоложение путём утилизации ГУДОК: В минувшую среду в Издательском доме «Гудок» в формате видеоконференции прошёл круглый стол, посвящённый перспективам и тенденциям обновления парка грузовых вагонов. Участники дискуссии обсудили вопросы востребованности рынком инновационных и вагонов стандартной конструкции, экономики производства и эффективности работы операторов.

Стоп-Султан

КОММЕРСАНТ: Казахстан, уже запрещавший зимой въезд на свою железнодорожную сеть чужих вагонов, вновь вводит такое ограничение. С 15 июня в Казахстан не смогут въезжать российские порожние полувагоны, которые из-за низких ставок сегодня выигрывают конкуренцию за грузы у местных операторов. Формально Нур-Султан вводит запрет по причине перегруженности инфраструктуры, но по мнению экспертов и источников “Ъ”, причины запрета сугубо коммерческие.

ОАО «ФГК»: Делегация компании приняла участие научно-практической конференции

31.03.2014

Участники форума обсудили ключевые вопросы организации контейнерных и контрейлерных перевозок в России и в международных сообщениях, создания и развития терминально-логистических центров на территории Российской Федерации, пути совершенствования интермодальных перевозок.

ОАО «ФГК» активно участвует в процессах становления и развития контрейлерных перевозок в Российской Федерации. По заказу ОАО «ФГК» создана и сертифицирована специализированная платформа модели 13-9961 для контрейлерно-контейнерных перевозок, которую предполагается использовать на пилотном маршруте Москва – Хельсинки.

В своем докладе Виталий Евдокименко отметил, что для России выбрана технология, имеющая в Европе название «Бегущее шоссе» (RO-MO). Эта модель оптимальна с точки зрения универсальности и требований к инфраструктуре. Кроме того, она позволяет комбинировать перевозки автомобилей и контейнеров на базе единого технического решения.

«Для реализации проекта первоочередным является решение вопросов изменения действующего законодательства: установление специального контрейлерного габарита, изменение порядка прохождения процедур транспортного, весового и габаритного контроля автотранспортных средств. Это позволит создать оптимальную технологию осуществления данных перевозок, отвечающую требованиям автовладельцев по срокам доставки и обработки автомобилей на терминале. Немаловажны вопросы технической подготовки терминальной инфраструктуры, а также ценообразования на данные перевозки. По оценке ОАО «ФГК», эффективная организация контрейлерных перевозок по маршруту Москва – Хельсинки может быть обеспечена при соблюдении сроков доставки автомобилей в одну сторону порядка 1-1,5 суток и при сквозной ставке на перевозку «от двери до двери» не превышающей 95 тыс. руб. Стоимость предоставления специализированной платформы в этом случае будет минимальной и составит не более 4-5% от совокупных транспортных затрат, обеспечивающих конкурентную ставку.

Компания совместно со всеми заинтересованными сторонами ведет детальную проработку указанных барьерных мест, ожидаемым результатом которой должна стать новая сервисная услуга, востребованная на рынке», – заявил глава ОАО «ФГК». В работе конференции приняли участие представители Правительства Российской Федерации, Государственной Думы, Минтранса России, ОАО «РЖД», ведущих европейских и российских компаний, транспортных ассоциаций, гильдий и союзов, университетов, академической и отраслевой науки, участники перевозочного процесса.

http://ru.railfgk.ru/mediacenter/news/31032014/

В раздел "Новости участников"