Совет государственных связей

ГУДОК: Вчера в Москве началось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Традиционно основными темами рабочей встречи стали итоги работы объединённой сети, пассажирское сообщение, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями.

Не повысишь — не поедешь

КОММЕРСАНТ: Грузоотправителям пришлось согласиться на рост тарифов ОАО РЖД

Несмотря на обещания ОАО РЖД отменить с 2019 года экспортную надбавку к тарифам в размере 8%, она может быть продлена до 2025 года, и на это согласились потребители. Исключение сделано для алюминия, субсидируемого из-за санкций, и нефтепродуктов, которые нужно вернуть на железную дорогу. Позиция рынка выглядит парадоксальной, но вызвана тем, что ОАО РЖД показало в финансовой модели брешь на 2 трлн руб., которая может напрямую повлиять на интересы грузоотправителей. В итоге около 300 млрд руб. дефицита монополия намерена покрыть за счет грузовых тарифов, а ФАС, по данным “Ъ”, готова ей в этом помочь.

ОАО «ФГК»: Делегация компании приняла участие научно-практической конференции

31.03.2014

Участники форума обсудили ключевые вопросы организации контейнерных и контрейлерных перевозок в России и в международных сообщениях, создания и развития терминально-логистических центров на территории Российской Федерации, пути совершенствования интермодальных перевозок.

ОАО «ФГК» активно участвует в процессах становления и развития контрейлерных перевозок в Российской Федерации. По заказу ОАО «ФГК» создана и сертифицирована специализированная платформа модели 13-9961 для контрейлерно-контейнерных перевозок, которую предполагается использовать на пилотном маршруте Москва – Хельсинки.

В своем докладе Виталий Евдокименко отметил, что для России выбрана технология, имеющая в Европе название «Бегущее шоссе» (RO-MO). Эта модель оптимальна с точки зрения универсальности и требований к инфраструктуре. Кроме того, она позволяет комбинировать перевозки автомобилей и контейнеров на базе единого технического решения.

«Для реализации проекта первоочередным является решение вопросов изменения действующего законодательства: установление специального контрейлерного габарита, изменение порядка прохождения процедур транспортного, весового и габаритного контроля автотранспортных средств. Это позволит создать оптимальную технологию осуществления данных перевозок, отвечающую требованиям автовладельцев по срокам доставки и обработки автомобилей на терминале. Немаловажны вопросы технической подготовки терминальной инфраструктуры, а также ценообразования на данные перевозки. По оценке ОАО «ФГК», эффективная организация контрейлерных перевозок по маршруту Москва – Хельсинки может быть обеспечена при соблюдении сроков доставки автомобилей в одну сторону порядка 1-1,5 суток и при сквозной ставке на перевозку «от двери до двери» не превышающей 95 тыс. руб. Стоимость предоставления специализированной платформы в этом случае будет минимальной и составит не более 4-5% от совокупных транспортных затрат, обеспечивающих конкурентную ставку.

Компания совместно со всеми заинтересованными сторонами ведет детальную проработку указанных барьерных мест, ожидаемым результатом которой должна стать новая сервисная услуга, востребованная на рынке», – заявил глава ОАО «ФГК». В работе конференции приняли участие представители Правительства Российской Федерации, Государственной Думы, Минтранса России, ОАО «РЖД», ведущих европейских и российских компаний, транспортных ассоциаций, гильдий и союзов, университетов, академической и отраслевой науки, участники перевозочного процесса.

http://ru.railfgk.ru/mediacenter/news/31032014/

В раздел "Новости участников"