БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

ПГК принимает участие в транспортном форуме «ЮгТранс-2014»

27.03.2014

В своём выступлении в рамках тематической секции «Железнодорожная логистика: незакрытые вопросы» Вадим Жуков проанализировал тенденции грузоперевозок на полигоне Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) в 2013 году. В частности, он отметил, что основными целями ПГК, как крупнейшего в России частного оператора, являются своевременная доставка грузов, а также обеспечение качественного сервиса для клиентов с разными потребностями и возможностями.

В южных регионах компания ведет работу по оптимизации технологии перевозок, увеличению количества маршрутных отправок и планированию подвода грузовых поездов в порты Азово-Черноморского региона - совместно с логистическими центрами СКЖД и припортовых станций, а также диспетчерскими службами.

Кроме того, Вадим Жуков подчеркнул, что содержание рабочего парка вагонов собственности ПГК на полигоне СКЖД чётко нормировано, а его излишки распределяются на подъездных путях необщего пользования, способствуя снижению нагрузки на инфраструктуру.

«На полигоне СКЖД работают 1150 операторов, собственников подвижного состава, общий парк которых составляет более 70 тысяч вагонов. Из них 10 крупных компаний-операторов (включая ПГК, ФГК и Русагротранс) владеют половиной этого подвижного состава. В собственности 70 средних компаний находится еще 30% вагонного парка. А доля подвижного состава более тысячи мелких операторских компаний, владеющих от нескольких до ста вагонов, составляет 16%.

Вагонные парки мелких собственников практически неуправляемы с точки зрения основных инструментов организации перевозок -- плана формирования, графика движения и станционной работы. Большое количество мелких операторов сегодня является технологическим тормозом в эксплуатационной работе как на СКЖД, так и на всей сети железных дорог России. Решением проблемы могло бы стать укрупнение, консолидация управления их парков под эгидой «РЖД» либо крупных операторских компаний», - отметил Вадим Жуков.

<strong>Для справки: Международный транспортный форум «ЮгТранс» является площадкой для обсуждения проблемных вопросов и масштабных транспортных проектах. В этом году в повестке форума вопросы развития транспортной инфраструктуры Азово-Черноморского и Каспийского регионов, рассматривают перспективы развития ж.д. логистики, международных и локальных грузоперевозок, транспортной составляющей курортов. /

В мероприятии участвуют эксперты из РФ, Украины, Турции и Азербайджана; руководители госорганов федеральной и региональной власти России, профильных транспортных структур; топ-менеджеры ведущих отечественных стивидорных компаний, а также специалисты в сферах логистики, навигации и транспортной безопасности.

http://www.pgkweb.ru/page.aspx?tmpl=news&ob_no=248&page=2&d_no=8500

В раздел "Новости участников"