Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Омоложение путём утилизации

Омоложение путём утилизации ГУДОК: В минувшую среду в Издательском доме «Гудок» в формате видеоконференции прошёл круглый стол, посвящённый перспективам и тенденциям обновления парка грузовых вагонов. Участники дискуссии обсудили вопросы востребованности рынком инновационных и вагонов стандартной конструкции, экономики производства и эффективности работы операторов.

Стоп-Султан

КОММЕРСАНТ: Казахстан, уже запрещавший зимой въезд на свою железнодорожную сеть чужих вагонов, вновь вводит такое ограничение. С 15 июня в Казахстан не смогут въезжать российские порожние полувагоны, которые из-за низких ставок сегодня выигрывают конкуренцию за грузы у местных операторов. Формально Нур-Султан вводит запрет по причине перегруженности инфраструктуры, но по мнению экспертов и источников “Ъ”, причины запрета сугубо коммерческие.

Операторы заинтересованы использовать локомотивы там, где у них имеется грузовая база

26.02.2014

«Для РЖД важным является сохранить контроль за движением тягового подвижного состава. А для того, чтобы стимулировать операторов приобретать локомотивы необходимо выделение каких-то маршрутов в отдельную технологию, – добавил А. Лихтенфельд. – Иными словами операторские компании могли бы приобретать тяговый подвижной состав, если его поставят на удобные им маршруты».

Он полагает, что если в ОАО «РЖД» будет принято решение о лизинге локомотивов, то тогда вопрос переместится в чисто финансовую сферу. «Это означает, что тот, кто предоставит финансирование на лучших условиях и будет участвовать в программах обновления и модернизации тягового подвижного состава», – пояснил член совета директоров НТС. По его мнению, наиболее выгодные условия могут предоставить, прежде всего, крупные лизинговые компании. «При этом останется возможным принимать и индивидуальные решения по приобретению локомотивов операторами, но это будут единичные случаи», – считает А. Лихтенфельд.

http://neftetransservice.com/ru/media/news/operators-interested-in-using-locomotives-where-they-have-freight-bases/

В раздел "Новости участников"