Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Омоложение путём утилизации

Омоложение путём утилизации ГУДОК: В минувшую среду в Издательском доме «Гудок» в формате видеоконференции прошёл круглый стол, посвящённый перспективам и тенденциям обновления парка грузовых вагонов. Участники дискуссии обсудили вопросы востребованности рынком инновационных и вагонов стандартной конструкции, экономики производства и эффективности работы операторов.

Стоп-Султан

КОММЕРСАНТ: Казахстан, уже запрещавший зимой въезд на свою железнодорожную сеть чужих вагонов, вновь вводит такое ограничение. С 15 июня в Казахстан не смогут въезжать российские порожние полувагоны, которые из-за низких ставок сегодня выигрывают конкуренцию за грузы у местных операторов. Формально Нур-Султан вводит запрет по причине перегруженности инфраструктуры, но по мнению экспертов и источников “Ъ”, причины запрета сугубо коммерческие.

ОАО «ФГК» предоставило подвижной состав для отправки груза, оформленного по технологии «одного окна»

19.08.2014
Со станции Ростов-Товарный в Республику Казахстан отправлен поезд с полимерными материалами. Оформление груза впервые осуществлено по технологии «одного окна» и не имеет аналогов на сети российских железных дорог. Технология разработана Северо-Кавказской железной дорогой. Ростовский филиал ОАО «ФГК» предоставил подвижной состав повышенной вместимости.

«Уникальность технологии состоит в том, что клиенту не придется искать сторонние логистические компании и заниматься вопросами перегрузки и складирования. Перемещение груза осуществляется по принципу «от двери до двери». Прежде всего продукт интересен владельцам грузов, у которых отсутствует собственная железнодорожная инфраструктура (подъездные пути). В данном случае грузовладелец обычно заключает несколько договоров с разными исполнителями, при этом он не застрахован от возможной нескоординированности действий на уровне исполнителей, что может привести к нарушению условий доставки груза конечному потребителю. Сервис «одно окно» устраняет подобные риски и избавляет клиента от лишнего документооборота и дополнительных временных затрат. Время от обращения в офис продаж до заключения договора составляет в данном случае не более суток. Заявки принимаются на груз весом от 20 кг», – пояснил заместитель генерального директора по коммерции и производству ОАО «ФГК» Владимир Винокуров.

Комплекс работ по перевозке полиэтиленовой пленки осуществлен усилиями подразделений холдинга «РЖД»: ОАО «ФГК», ОАО «РЖД Логистика», Дирекции по управлению терминально-складским комплексом, Дирекции управления движением и Территориального центра фирменного транспортного обслуживания. Грузовладелец оформил перевозочные документы за сутки.
Очевидным преимуществом сервиса является то, что большинство предлагаемых услуг по грузоперевозке имеет фиксированный прейскурант, и клиент вправе воспользоваться лишь той из них, которая ему интересна: терминально-складское оперирование, оплата провозных платежей, автодоставка, морской фрахт, предоставление подвижного состава или выступление в роли грузоотправителя. Также при заказе сервиса клиент может выбрать наиболее выгодный тарифный план и при определенных условиях получить скидку от 5 до 10%.

Комбинированную отправку груза, оформленного по принципу «одного окна», с участием железнодорожного транспорта выгоднее осуществлять на расстояние от 1500 км и более. На примере перевозки груза в Республику Казахстан со станции Ростов-Товарный на 3 200 км при использовании специализированного крытого вагона повышенной вместимости расходы грузоотправителя на транспортировку груза сократились примерно на 15% по сравнению с автоперевозкой «от двери до двери».

***
Открытое акционерное общество «Федеральная грузовая компания» (ОАО «ФГК» – дочернее общество ОАО «РЖД») начало хозяйственную деятельность в 2010 году. Основным видом деятельности ОАО «ФГК» является предоставление собственного подвижного состава под перевозки, а также оказание транспортно-экспедиционных и иных услуг. Вагонный парк
ОАО «ФГК» насчитывает 157 тыс. единиц подвижного состава. На всем полигоне российских железных дорог работают 14 филиалов. ОАО «ФГК». Открыты представительства ОАО «ФГК» в Украине и Республике Казахстан.

Официальный сайт ОАО «ФГК» www.railfgk.ru.



В раздел "Новости участников"