Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Мониторинг оборота алкоголя изменит рынок контейнерных перевозок

ГУДОК: С 2018 года меняются правила перевозки спирта железнодорожным транспортом. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование, РАР) будет контролировать прохождение груза на всем пути следования. По оценкам экспертов, общие затраты на внедрение, установку и бесперебойную работу системы навигационного контроля контейнеров могут составить более 500 млн рублей

Совет потребителей ОАО «РЖД» определил направления развития тарифного регулирования

ГУДОК: Расширение периметра целевой надбавки позволит повысить надежность и производительность работы локомотивов, а через это перейти к оптимизации всего парка и сокращению инвестиционного бюджета холдинга

Совет потребителей ОАО "РЖД" обсудил предложения Федеральной антимонопольной службы РФ по внесению изменений в Постановление Правительства России от 5 августа 2009 г. № 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (далее - Постановление), поступившие из аппарата правительства (письмо № П9-37651 от 17.07.2017г.) от заместителя директора Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ Шогенова В.М. В соответствии с мнениями участников Совета потребителей ОАО "РЖД", высказанными на заседании Комитета по вопросам тарифного регулирования, предложенные ФАС изменения были вынесены на общее голосование, которое состоялось 28-31 июля

Разгрузить, нельзя повредить

Монополия призывает стивидоров обновить оборудование, чтобы оно не повреждало вагоны при разгрузке

РЖД выявила за 2016 г. более 110 000 повреждений, нанесенных вагонам при разгрузке в портах, а за первое полугодие 2017 г. – более 50 000, 90% из них «дефицитные» полувагоны, говорится в письме Союза операторов железнодорожного транспорта в адрес компаний – членов союза. В большинстве портов для разгрузки используются грейферы – специальные ковши, которые крепятся на кран. Именно они, по версии РЖД, и повреждают вагоны. Повреждения увеличивают сроки оборота вагонов и риски их отказов в пути, уверена РЖД. Поэтому монополия планирует уговорить порты изменить технологию перевалки и сократить использование грейферов, следует из протокола совещания управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала РЖД («Ведомости» ознакомились с копией документа). Порты заинтересованы в минимизации повреждений, но оборудование стоит дорого: от $1–3 млн за специальный манипулятор (их нужно 2–15 единиц) до 10 млрд руб. за комплекс с вагоноопрокидывателями, говорит один из участников Ассоциации морских торговых портов

ОАО «ФГК» предоставило подвижной состав для отправки груза, оформленного по технологии «одного окна»

19.08.2014
Со станции Ростов-Товарный в Республику Казахстан отправлен поезд с полимерными материалами. Оформление груза впервые осуществлено по технологии «одного окна» и не имеет аналогов на сети российских железных дорог. Технология разработана Северо-Кавказской железной дорогой. Ростовский филиал ОАО «ФГК» предоставил подвижной состав повышенной вместимости.

«Уникальность технологии состоит в том, что клиенту не придется искать сторонние логистические компании и заниматься вопросами перегрузки и складирования. Перемещение груза осуществляется по принципу «от двери до двери». Прежде всего продукт интересен владельцам грузов, у которых отсутствует собственная железнодорожная инфраструктура (подъездные пути). В данном случае грузовладелец обычно заключает несколько договоров с разными исполнителями, при этом он не застрахован от возможной нескоординированности действий на уровне исполнителей, что может привести к нарушению условий доставки груза конечному потребителю. Сервис «одно окно» устраняет подобные риски и избавляет клиента от лишнего документооборота и дополнительных временных затрат. Время от обращения в офис продаж до заключения договора составляет в данном случае не более суток. Заявки принимаются на груз весом от 20 кг», – пояснил заместитель генерального директора по коммерции и производству ОАО «ФГК» Владимир Винокуров.

Комплекс работ по перевозке полиэтиленовой пленки осуществлен усилиями подразделений холдинга «РЖД»: ОАО «ФГК», ОАО «РЖД Логистика», Дирекции по управлению терминально-складским комплексом, Дирекции управления движением и Территориального центра фирменного транспортного обслуживания. Грузовладелец оформил перевозочные документы за сутки.
Очевидным преимуществом сервиса является то, что большинство предлагаемых услуг по грузоперевозке имеет фиксированный прейскурант, и клиент вправе воспользоваться лишь той из них, которая ему интересна: терминально-складское оперирование, оплата провозных платежей, автодоставка, морской фрахт, предоставление подвижного состава или выступление в роли грузоотправителя. Также при заказе сервиса клиент может выбрать наиболее выгодный тарифный план и при определенных условиях получить скидку от 5 до 10%.

Комбинированную отправку груза, оформленного по принципу «одного окна», с участием железнодорожного транспорта выгоднее осуществлять на расстояние от 1500 км и более. На примере перевозки груза в Республику Казахстан со станции Ростов-Товарный на 3 200 км при использовании специализированного крытого вагона повышенной вместимости расходы грузоотправителя на транспортировку груза сократились примерно на 15% по сравнению с автоперевозкой «от двери до двери».

***
Открытое акционерное общество «Федеральная грузовая компания» (ОАО «ФГК» – дочернее общество ОАО «РЖД») начало хозяйственную деятельность в 2010 году. Основным видом деятельности ОАО «ФГК» является предоставление собственного подвижного состава под перевозки, а также оказание транспортно-экспедиционных и иных услуг. Вагонный парк
ОАО «ФГК» насчитывает 157 тыс. единиц подвижного состава. На всем полигоне российских железных дорог работают 14 филиалов. ОАО «ФГК». Открыты представительства ОАО «ФГК» в Украине и Республике Казахстан.

Официальный сайт ОАО «ФГК» www.railfgk.ru.



В раздел "Новости участников"