Железным дорогам нашли новые повороты

КОММЕРСАНТ: Как стало известно “Ъ”, бизнес-омбудсмен Борис Титов в письме президенту раскритиковал допнадбавку к тарифу на капремонт железнодорожной инфраструктуры. Недовольным итогами совещания о тарифном регулировании остался и «Русал», направивший письмо премьеру с предложением ускорить работу над новым прейскурантом железных дорог. Доводы и даже один абзац в этих обращениях идентичны. Однако прочие участники рынка нервно реагируют на новые идеи после долгого и мучительного согласований позиций.

Реорганизация АО «ОТЛК» позволит России, Казахстану и Белоруссии управлять проектом на паритетных началах

12 декабря состоялось внеочередное общее собрание акционеров АО «Объединенная транспортно-логистическая компания», на котором было единогласно принято решение о реорганизации компании. В результате реорганизации будет создано АО «ОТЛК Евразийский железнодорожный альянс» (АО «ОТЛК ЕРА»). Компания будет осуществлять основную производственную деятельность ОТЛК по оперированию и развитию грузового транзита на территории стран-участников проекта.

ОАО «ФГК» предоставило подвижной состав для отправки груза, оформленного по технологии «одного окна»

19.08.2014
Со станции Ростов-Товарный в Республику Казахстан отправлен поезд с полимерными материалами. Оформление груза впервые осуществлено по технологии «одного окна» и не имеет аналогов на сети российских железных дорог. Технология разработана Северо-Кавказской железной дорогой. Ростовский филиал ОАО «ФГК» предоставил подвижной состав повышенной вместимости.

«Уникальность технологии состоит в том, что клиенту не придется искать сторонние логистические компании и заниматься вопросами перегрузки и складирования. Перемещение груза осуществляется по принципу «от двери до двери». Прежде всего продукт интересен владельцам грузов, у которых отсутствует собственная железнодорожная инфраструктура (подъездные пути). В данном случае грузовладелец обычно заключает несколько договоров с разными исполнителями, при этом он не застрахован от возможной нескоординированности действий на уровне исполнителей, что может привести к нарушению условий доставки груза конечному потребителю. Сервис «одно окно» устраняет подобные риски и избавляет клиента от лишнего документооборота и дополнительных временных затрат. Время от обращения в офис продаж до заключения договора составляет в данном случае не более суток. Заявки принимаются на груз весом от 20 кг», – пояснил заместитель генерального директора по коммерции и производству ОАО «ФГК» Владимир Винокуров.

Комплекс работ по перевозке полиэтиленовой пленки осуществлен усилиями подразделений холдинга «РЖД»: ОАО «ФГК», ОАО «РЖД Логистика», Дирекции по управлению терминально-складским комплексом, Дирекции управления движением и Территориального центра фирменного транспортного обслуживания. Грузовладелец оформил перевозочные документы за сутки.
Очевидным преимуществом сервиса является то, что большинство предлагаемых услуг по грузоперевозке имеет фиксированный прейскурант, и клиент вправе воспользоваться лишь той из них, которая ему интересна: терминально-складское оперирование, оплата провозных платежей, автодоставка, морской фрахт, предоставление подвижного состава или выступление в роли грузоотправителя. Также при заказе сервиса клиент может выбрать наиболее выгодный тарифный план и при определенных условиях получить скидку от 5 до 10%.

Комбинированную отправку груза, оформленного по принципу «одного окна», с участием железнодорожного транспорта выгоднее осуществлять на расстояние от 1500 км и более. На примере перевозки груза в Республику Казахстан со станции Ростов-Товарный на 3 200 км при использовании специализированного крытого вагона повышенной вместимости расходы грузоотправителя на транспортировку груза сократились примерно на 15% по сравнению с автоперевозкой «от двери до двери».

***
Открытое акционерное общество «Федеральная грузовая компания» (ОАО «ФГК» – дочернее общество ОАО «РЖД») начало хозяйственную деятельность в 2010 году. Основным видом деятельности ОАО «ФГК» является предоставление собственного подвижного состава под перевозки, а также оказание транспортно-экспедиционных и иных услуг. Вагонный парк
ОАО «ФГК» насчитывает 157 тыс. единиц подвижного состава. На всем полигоне российских железных дорог работают 14 филиалов. ОАО «ФГК». Открыты представительства ОАО «ФГК» в Украине и Республике Казахстан.

Официальный сайт ОАО «ФГК» www.railfgk.ru.



В раздел "Новости участников"