Железнодорожники зарезервируют треть рынка

КОММЕРСАНТ: Ликвидация дефицита вагонов обойдется в четверть триллиона рублей

Как выяснил “Ъ”, ОАО РЖД предлагает на случай дефицита подвижного состава обеспечить резерв за счет увеличения доли своей Федеральной грузовой компании (ФГК) на рынке полувагонов с текущих 18% до 30%. Это потребует от ФГК, у которой недавно «УВЗ-Логистик» забрал 27,2 тыс. вагонов, обзавестись еще 60 тыс. полувагонов, что при текущих ценах и с учетом лизинга обойдется в 240 млрд руб. В качестве альтернативы глава ОАО РЖД Олег Белозеров предлагает перестать списывать старые вагоны. Но, по мнению экспертов, это делать уже поздно: почти все списано.

ФАС обвинила Evraz в злоупотреблении доминирующим положением

ВЕДОМОСТИ: Evraz на протяжении трех лет завышал цены на колеса для локомотивов, считает служба

По данным службы, Evraz занимает «доминирующее положение на российском рынке производства колес для локомотивов» и нарушил п. 1 ч. 1 ст. 10 закона о защите конкуренции – «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением».

ФАС ошиблась при изучении ходатайства по терминалу Global Ports, считает "Трансконтейнер"

ПРАЙМ: Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) при рассмотрении ходатайства "Трансконтейнера" по покупке терминала Global Ports в Петербурге ошибочно определила географические и продуктовые границы рынка терминальной переработки контейнеров, а при расчете доли рынка могла использовать недостоверные данные, считает заместитель гендиректора "Трансконтейнера" Виктор Марков

Контейнерные поезда: ставка на сервис

28.04.2014
Руководитель департамента продаж и экспедирования контейнерных перевозок ЗАО «Евросиб СПб – транспортные системы» Ольга Ансберг: «перевозки грузов в ускоренных контейнерных поездах позволяют экономить на доставке до 45% времени»

22 апреля в рамках выставки «ТрансРоссия 2014» в интервью студии «Открытый разговор», традиционно организуемой журналом «РЖД-Партнёр», состоялся диалог ведущих представителей международного транспортно-логистического рынка на тему «Контейнерные поезда: ставка на сервис». Представители компаний «РЖД-Логистика», GEFCO, ЗАО «Евросиб СПб - транспортные системы» и генеральный секретарь КСТП Геннадий Бессонов обсудили проблемы и перспективы развития конкурентоспособности перевозок контейнерных грузов железнодорожным транспортом.

Ольга Ансберг: «Для развития конкурентоспособности перевозок по железной дороге, прежде всего, необходимо "слышать" рынок и предлагать грузовладельцам актуальные сервисы, в полной мере удовлетворяющие их потребности по срокам и условиям доставки грузов. "Евросиб СПб - транспортные системы" разработал ряд решений по альтернативным способам доставки импортных товаров в регионы РФ на базе собственного терминально-логистического центра в Новосибирске. По сравнению с отправками по морю срок доставки сокращается в 2,5-3 раза. Так, действующая схема доставки грузов морским транспортом из Шанхая вглубь России с перегрузкой в Санкт-Петербурге и Москве предполагает сроки порядка 50 суток. Концепция "Евросиб СПб - транспортные системы" гарантирует доставку с перегрузкой на новосибирском терминале в течение 17 суток.

В настоящий момент железная дорога способна выйти на новый виток развития своей конкурентоспособности относительно морского и автомобильного транспорта - конъюнктура рынка складывается благоприятным образом именно для железнодорожного транспорта. Так, например, усиление экологического лобби в Европе - первое, что потенциально может сделать железную дорогу более конкурентоспособной по сравнению с альтернативными видами перевозок. Против автоперевозчиков постоянно применяются санкции, в то время как естественное желание клиента - избежать возможных затруднений и срывов в ходе перевозки, которые эти санкции могут вызвать. То же самое - рынок морских грузоперевозок. С 2015 г. ужесточается требование по содержанию серы в морском топливе, что, очевидно, спровоцирует повышение ставок фрахта. В то время как железнодорожные грузоперевозки в полной мере соответствуют принципам "зелёной логистики".

Однако железная дорога пока отстаёт в таком важном аспекте, как документооборот. Так, например, ИТ- решения, внедрённые на железной дороге, на годы отстают от действующих в сфере морских перевозок, по качеству предоставляемой клиенту информации о местонахождении его груза и быстроте информационного обмена. Если решить вопрос с упрощением международного ж.д. документооборота, решится самая главная задача по оптимизации работы с контейнером в течение срока его доставки, от начальной точки погрузки до непосредственного получателя».

Ещё один аспект - погранпереходы. В данный момент разница между шириной колеи железных дорог разных стран делает перегрузку на погранпереходах достаточно затратной и добавляет от несколькихх часов до суток к транзитному времени. Унификация обработки составов и синхронизация требований к минимальной длине контейнерного поезда таким образом, чтобы количество контейнеров в, например, европейском поезде и российском КП, совпадали, позволит избежать расходов на накопление партий и пересортировку груза для выполнения требований по условной длине.

В раздел "Новости участников"