Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА: Кабинет министров объявил на прошлой неделе о широкой программе наращивания госрасходов, в том числе на частичное восстановление потенциала системы здравоохранения, который был ослаблен хроническим недофинансированием в последние годы.

Полувагоны толкают под контейнеры

КОММЕРСАНТ: РСПП просит правительство как можно скорее отменить запрет на перевозку контейнеров в полувагонах. Это может привести к вовлечению в оборот простаивающего универсального парка, но нарушит существующий бизнес операторов фитинговых платформ. Сторонники снятия запрета считают, что в результате снизится себестоимость перевозок, так как полувагон дешевле в аренде, нежели платформа. Противники же говорят, что перевозка в полувагонах была вынужденной мерой в условиях дефицита платформ, которого теперь уже нет.

Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Контейнерные поезда: ставка на сервис

28.04.2014
Руководитель департамента продаж и экспедирования контейнерных перевозок ЗАО «Евросиб СПб – транспортные системы» Ольга Ансберг: «перевозки грузов в ускоренных контейнерных поездах позволяют экономить на доставке до 45% времени»

22 апреля в рамках выставки «ТрансРоссия 2014» в интервью студии «Открытый разговор», традиционно организуемой журналом «РЖД-Партнёр», состоялся диалог ведущих представителей международного транспортно-логистического рынка на тему «Контейнерные поезда: ставка на сервис». Представители компаний «РЖД-Логистика», GEFCO, ЗАО «Евросиб СПб - транспортные системы» и генеральный секретарь КСТП Геннадий Бессонов обсудили проблемы и перспективы развития конкурентоспособности перевозок контейнерных грузов железнодорожным транспортом.

Ольга Ансберг: «Для развития конкурентоспособности перевозок по железной дороге, прежде всего, необходимо "слышать" рынок и предлагать грузовладельцам актуальные сервисы, в полной мере удовлетворяющие их потребности по срокам и условиям доставки грузов. "Евросиб СПб - транспортные системы" разработал ряд решений по альтернативным способам доставки импортных товаров в регионы РФ на базе собственного терминально-логистического центра в Новосибирске. По сравнению с отправками по морю срок доставки сокращается в 2,5-3 раза. Так, действующая схема доставки грузов морским транспортом из Шанхая вглубь России с перегрузкой в Санкт-Петербурге и Москве предполагает сроки порядка 50 суток. Концепция "Евросиб СПб - транспортные системы" гарантирует доставку с перегрузкой на новосибирском терминале в течение 17 суток.

В настоящий момент железная дорога способна выйти на новый виток развития своей конкурентоспособности относительно морского и автомобильного транспорта - конъюнктура рынка складывается благоприятным образом именно для железнодорожного транспорта. Так, например, усиление экологического лобби в Европе - первое, что потенциально может сделать железную дорогу более конкурентоспособной по сравнению с альтернативными видами перевозок. Против автоперевозчиков постоянно применяются санкции, в то время как естественное желание клиента - избежать возможных затруднений и срывов в ходе перевозки, которые эти санкции могут вызвать. То же самое - рынок морских грузоперевозок. С 2015 г. ужесточается требование по содержанию серы в морском топливе, что, очевидно, спровоцирует повышение ставок фрахта. В то время как железнодорожные грузоперевозки в полной мере соответствуют принципам "зелёной логистики".

Однако железная дорога пока отстаёт в таком важном аспекте, как документооборот. Так, например, ИТ- решения, внедрённые на железной дороге, на годы отстают от действующих в сфере морских перевозок, по качеству предоставляемой клиенту информации о местонахождении его груза и быстроте информационного обмена. Если решить вопрос с упрощением международного ж.д. документооборота, решится самая главная задача по оптимизации работы с контейнером в течение срока его доставки, от начальной точки погрузки до непосредственного получателя».

Ещё один аспект - погранпереходы. В данный момент разница между шириной колеи железных дорог разных стран делает перегрузку на погранпереходах достаточно затратной и добавляет от несколькихх часов до суток к транзитному времени. Унификация обработки составов и синхронизация требований к минимальной длине контейнерного поезда таким образом, чтобы количество контейнеров в, например, европейском поезде и российском КП, совпадали, позволит избежать расходов на накопление партий и пересортировку груза для выполнения требований по условной длине.

В раздел "Новости участников"