Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Мониторинг оборота алкоголя изменит рынок контейнерных перевозок

ГУДОК: С 2018 года меняются правила перевозки спирта железнодорожным транспортом. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование, РАР) будет контролировать прохождение груза на всем пути следования. По оценкам экспертов, общие затраты на внедрение, установку и бесперебойную работу системы навигационного контроля контейнеров могут составить более 500 млн рублей

Совет потребителей ОАО «РЖД» определил направления развития тарифного регулирования

ГУДОК: Расширение периметра целевой надбавки позволит повысить надежность и производительность работы локомотивов, а через это перейти к оптимизации всего парка и сокращению инвестиционного бюджета холдинга

Совет потребителей ОАО "РЖД" обсудил предложения Федеральной антимонопольной службы РФ по внесению изменений в Постановление Правительства России от 5 августа 2009 г. № 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (далее - Постановление), поступившие из аппарата правительства (письмо № П9-37651 от 17.07.2017г.) от заместителя директора Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ Шогенова В.М. В соответствии с мнениями участников Совета потребителей ОАО "РЖД", высказанными на заседании Комитета по вопросам тарифного регулирования, предложенные ФАС изменения были вынесены на общее голосование, которое состоялось 28-31 июля

Разгрузить, нельзя повредить

Монополия призывает стивидоров обновить оборудование, чтобы оно не повреждало вагоны при разгрузке

РЖД выявила за 2016 г. более 110 000 повреждений, нанесенных вагонам при разгрузке в портах, а за первое полугодие 2017 г. – более 50 000, 90% из них «дефицитные» полувагоны, говорится в письме Союза операторов железнодорожного транспорта в адрес компаний – членов союза. В большинстве портов для разгрузки используются грейферы – специальные ковши, которые крепятся на кран. Именно они, по версии РЖД, и повреждают вагоны. Повреждения увеличивают сроки оборота вагонов и риски их отказов в пути, уверена РЖД. Поэтому монополия планирует уговорить порты изменить технологию перевалки и сократить использование грейферов, следует из протокола совещания управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала РЖД («Ведомости» ознакомились с копией документа). Порты заинтересованы в минимизации повреждений, но оборудование стоит дорого: от $1–3 млн за специальный манипулятор (их нужно 2–15 единиц) до 10 млрд руб. за комплекс с вагоноопрокидывателями, говорит один из участников Ассоциации морских торговых портов

Контейнерные поезда: ставка на сервис

28.04.2014
Руководитель департамента продаж и экспедирования контейнерных перевозок ЗАО «Евросиб СПб – транспортные системы» Ольга Ансберг: «перевозки грузов в ускоренных контейнерных поездах позволяют экономить на доставке до 45% времени»

22 апреля в рамках выставки «ТрансРоссия 2014» в интервью студии «Открытый разговор», традиционно организуемой журналом «РЖД-Партнёр», состоялся диалог ведущих представителей международного транспортно-логистического рынка на тему «Контейнерные поезда: ставка на сервис». Представители компаний «РЖД-Логистика», GEFCO, ЗАО «Евросиб СПб - транспортные системы» и генеральный секретарь КСТП Геннадий Бессонов обсудили проблемы и перспективы развития конкурентоспособности перевозок контейнерных грузов железнодорожным транспортом.

Ольга Ансберг: «Для развития конкурентоспособности перевозок по железной дороге, прежде всего, необходимо "слышать" рынок и предлагать грузовладельцам актуальные сервисы, в полной мере удовлетворяющие их потребности по срокам и условиям доставки грузов. "Евросиб СПб - транспортные системы" разработал ряд решений по альтернативным способам доставки импортных товаров в регионы РФ на базе собственного терминально-логистического центра в Новосибирске. По сравнению с отправками по морю срок доставки сокращается в 2,5-3 раза. Так, действующая схема доставки грузов морским транспортом из Шанхая вглубь России с перегрузкой в Санкт-Петербурге и Москве предполагает сроки порядка 50 суток. Концепция "Евросиб СПб - транспортные системы" гарантирует доставку с перегрузкой на новосибирском терминале в течение 17 суток.

В настоящий момент железная дорога способна выйти на новый виток развития своей конкурентоспособности относительно морского и автомобильного транспорта - конъюнктура рынка складывается благоприятным образом именно для железнодорожного транспорта. Так, например, усиление экологического лобби в Европе - первое, что потенциально может сделать железную дорогу более конкурентоспособной по сравнению с альтернативными видами перевозок. Против автоперевозчиков постоянно применяются санкции, в то время как естественное желание клиента - избежать возможных затруднений и срывов в ходе перевозки, которые эти санкции могут вызвать. То же самое - рынок морских грузоперевозок. С 2015 г. ужесточается требование по содержанию серы в морском топливе, что, очевидно, спровоцирует повышение ставок фрахта. В то время как железнодорожные грузоперевозки в полной мере соответствуют принципам "зелёной логистики".

Однако железная дорога пока отстаёт в таком важном аспекте, как документооборот. Так, например, ИТ- решения, внедрённые на железной дороге, на годы отстают от действующих в сфере морских перевозок, по качеству предоставляемой клиенту информации о местонахождении его груза и быстроте информационного обмена. Если решить вопрос с упрощением международного ж.д. документооборота, решится самая главная задача по оптимизации работы с контейнером в течение срока его доставки, от начальной точки погрузки до непосредственного получателя».

Ещё один аспект - погранпереходы. В данный момент разница между шириной колеи железных дорог разных стран делает перегрузку на погранпереходах достаточно затратной и добавляет от несколькихх часов до суток к транзитному времени. Унификация обработки составов и синхронизация требований к минимальной длине контейнерного поезда таким образом, чтобы количество контейнеров в, например, европейском поезде и российском КП, совпадали, позволит избежать расходов на накопление партий и пересортировку груза для выполнения требований по условной длине.

В раздел "Новости участников"