Вагоны запустят в долгосрочную продажу

КОММЕРСАНТ: На электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) могут ввести возможность заключения долгосрочных контрактов. Ранее это было невозможно, что давало аргумент операторам в споре с ведомствами, пытающимися директивно обязать их увеличивать долю работы через ЭТП.

Совет директоров РЖД 27 мая обсудит продажу 50% плюс 2 акции «Трансконтейнера»

ПРАЙМ: Совет директоров РЖД 27 мая 2019 года обсудит продажу 50% плюс 2 акции ведущего российского железнодорожного контейнерного оператора "Трансконтейнер", следует из сообщения железнодорожной монополии. "Дата проведения заседания совета директоров эмитента: 27 мая 2019 года... Повестка дня заседания совета директоров эмитента:... 15. О прекращении участия АО "ОТЛК" в капитале ПАО "Трансконтейнер", - говорится в сообщении РЖД во вторник.

Локомотивы объезжают техрегламент

ГУДОК: Александр Маняхин, исполнительный директор СРО Ассоциация ­ «Промжелдортранс» рассказал об исключении промышленных локомотивов из-под действия Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава»

Контейнерные поезда: ставка на сервис

28.04.2014
Руководитель департамента продаж и экспедирования контейнерных перевозок ЗАО «Евросиб СПб – транспортные системы» Ольга Ансберг: «перевозки грузов в ускоренных контейнерных поездах позволяют экономить на доставке до 45% времени»

22 апреля в рамках выставки «ТрансРоссия 2014» в интервью студии «Открытый разговор», традиционно организуемой журналом «РЖД-Партнёр», состоялся диалог ведущих представителей международного транспортно-логистического рынка на тему «Контейнерные поезда: ставка на сервис». Представители компаний «РЖД-Логистика», GEFCO, ЗАО «Евросиб СПб - транспортные системы» и генеральный секретарь КСТП Геннадий Бессонов обсудили проблемы и перспективы развития конкурентоспособности перевозок контейнерных грузов железнодорожным транспортом.

Ольга Ансберг: «Для развития конкурентоспособности перевозок по железной дороге, прежде всего, необходимо "слышать" рынок и предлагать грузовладельцам актуальные сервисы, в полной мере удовлетворяющие их потребности по срокам и условиям доставки грузов. "Евросиб СПб - транспортные системы" разработал ряд решений по альтернативным способам доставки импортных товаров в регионы РФ на базе собственного терминально-логистического центра в Новосибирске. По сравнению с отправками по морю срок доставки сокращается в 2,5-3 раза. Так, действующая схема доставки грузов морским транспортом из Шанхая вглубь России с перегрузкой в Санкт-Петербурге и Москве предполагает сроки порядка 50 суток. Концепция "Евросиб СПб - транспортные системы" гарантирует доставку с перегрузкой на новосибирском терминале в течение 17 суток.

В настоящий момент железная дорога способна выйти на новый виток развития своей конкурентоспособности относительно морского и автомобильного транспорта - конъюнктура рынка складывается благоприятным образом именно для железнодорожного транспорта. Так, например, усиление экологического лобби в Европе - первое, что потенциально может сделать железную дорогу более конкурентоспособной по сравнению с альтернативными видами перевозок. Против автоперевозчиков постоянно применяются санкции, в то время как естественное желание клиента - избежать возможных затруднений и срывов в ходе перевозки, которые эти санкции могут вызвать. То же самое - рынок морских грузоперевозок. С 2015 г. ужесточается требование по содержанию серы в морском топливе, что, очевидно, спровоцирует повышение ставок фрахта. В то время как железнодорожные грузоперевозки в полной мере соответствуют принципам "зелёной логистики".

Однако железная дорога пока отстаёт в таком важном аспекте, как документооборот. Так, например, ИТ- решения, внедрённые на железной дороге, на годы отстают от действующих в сфере морских перевозок, по качеству предоставляемой клиенту информации о местонахождении его груза и быстроте информационного обмена. Если решить вопрос с упрощением международного ж.д. документооборота, решится самая главная задача по оптимизации работы с контейнером в течение срока его доставки, от начальной точки погрузки до непосредственного получателя».

Ещё один аспект - погранпереходы. В данный момент разница между шириной колеи железных дорог разных стран делает перегрузку на погранпереходах достаточно затратной и добавляет от несколькихх часов до суток к транзитному времени. Унификация обработки составов и синхронизация требований к минимальной длине контейнерного поезда таким образом, чтобы количество контейнеров в, например, европейском поезде и российском КП, совпадали, позволит избежать расходов на накопление партий и пересортировку груза для выполнения требований по условной длине.

В раздел "Новости участников"