БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

«НПК ОВК» и «ВРК-3» стали партнерами в сфере сервисного обслуживания

19.06.2014
ЗАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК») и ОАО «Вагонная ремонтная компания-3» («ВРК-3») заключили договор на сервисное обслуживание грузовых вагонов с улучшенными технико-экономическими характеристиками. Таким образом, «НПК ОВК» становится партнером основных вагоноремонтных активов ОАО «РЖД»: «ВРК-1», «ВРК-2» и «ВРК-3».

В рамках проходящего IX Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» компании  договорились о создании на базе вагонного ремонтного депо Белогорск Забайкальской железной дороги сервисного центра по обслуживанию инновационных грузовых вагонов «НПК ОВК».

Депо организует работы по текущему отцепочному ремонту подвижного состава, хранение и доставку необходимых комплектующих сторонним вагоноремонтным предприятиям. «НПК ОВК», в свою очередь, проведет обучение и сертификацию специалистов депо Белогорск.

Генеральный директор Научно-производственной корпорации «Объединенная Вагонная Компания» Роман Савушкин: «Мы активно внедряем подвижной состав нового поколения на «пространстве 1520». Сегодня на железной дороге работают более 7 тысяч инновационных вагонов ОВК, к концу года их число составит порядка 20 тысяч. С расширением парка и географии эксплуатации вагонов мы планомерно увеличиваем сеть наших сервисных центров».

Генеральный директор ОАО «ВРК-3» Игорь Волокитин добавил: «В ближайшие несколько лет сегмент инновационного подвижного состава займет большую долю российского парка. Внедрение на сеть таких вагонов позволит решить наиболее острые проблемы грузовых перевозок. Мы рады присоединиться к проекту Объединенной Вагонной Компании и выйти на рынок сервисного обслуживания инновационных вагонов. Мы рассматриваем «НПК ОВК» как стратегического партнера и готовы к долгосрочному сотрудничеству по расширению географии наших предприятий, участвующих в данном проекте».

В раздел "Новости участников"