Вагоны берут в оборот

ГУДОК: В условиях профицита подвижного состава управление парком становится ключевым фактором обеспечения скорости перевозок.На конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг», прошедшей вчера в Москве, грузоотправители и операторы обсудили сокращение простоя вагонов и увеличение скорости движения по сети. Участники выделили сразу несколько основных проблем, которые мешают ритмичному курсированию вагонов по железной дороге.

Государство выступит в тяжелом весе

КОММЕРСАНТ: ГТЛК может купить вагонные активы на 90 млрд рублей
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) предпринимает очередную попытку консолидировать рынок грузовых вагонов. Она намерена купить лизинговую Brunswick Rail Ильи Беляева и Первую тяжеловесную компанию (ПТК) Сергея Генералова в общей сложности за 90 млрд руб. В итоге ГТЛК может стать третьим по величине оператором вагонов в РФ с 77,3 тыс. вагонов. Эксперты не считают цену заоблачной, но недоумевают, зачем ГТЛК усложнять бизнес, заходя в сегмент прямого оперирования вагонами.

Ставка предоставления полувагона в ближайшие 3 года не содержит потенциала роста

РЖД-ПАРТНЕР: Как рассказал в ходе 9-й ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг», организованной информационным сервисом «Промышленные грузы», заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук, на сеть будет поставлено больше вагонов, чем это нужно для удовлетворения спроса на перевозку. Это вызовет локальный профицит парка в районе отдельных мест погрузки и снижение ставок на определенных направлениях перевозок. Как полагает эксперт, ближе к лету на Кузбассе можно будет ожидать переизбыток порожнего парка

ООО «ОВК» преобразовано в ЗАО «НПК «ОВК»

16.06.2014
ООО «Объединенная Вагонная Компания» преобразовано в ЗАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» (ЗАО «НПК ОВК»). За два года с момента создания компания стала одним из лидеров в отечественном инновационном вагоностроении.

Преобразование в научно-производственную корпорацию связано с расширением и развитием бизнес-направлений группы компаний «НПК ОВК». Сегодня НПК «Объединенная Вагонная Компания» — это вертикально-интегрированный железнодорожный холдинг, объединяющий в себе производство, оперативный лизинг и железнодорожные перевозки, инжиниринг и сервисное обслуживание инновационных грузовых вагонов с улучшенными технико-экономическими характеристиками.

Производственным центром холдинга является «Тихвинский вагоностроительный завод» (ТВСЗ) ― предприятие по выпуску инновационного подвижного состава мощностью до 15 000 вагонов и 30 000 вагонокомплектов литья. В производственный блок «НПК ОВК» также входит Научно-производственный центр «Пружина» мощностью 30 000 вагоно-комплектов железнодорожных пружин. В 2015 году на территории тихвинской промышленной площадки запланирован запуск нового предприятия по производству вагонов-цистерн мощностью до 3 000 единиц в год.

В планах холдинга выпустить в 2014 году совместно с заводами-партнерами до 15 000 грузовых вагонов, в том числе с повышенной осевой нагрузкой 25 тс. В период с 2015 года и до конца 2020 года ожидается ежегодный прирост парка инновационных вагонов до 50 000 единиц.

В железнодорожный холдинг входит компания RAIL1520, специализирующаяся на предоставлении услуг оперативного и возвратного лизинга грузового подвижного состава. Объем лизингового портфеля RAIL1520 превышает 20 млрд рублей.

С целью отработки технологий перевозок в инновационных вагонах в «НПК ОВК» создана транспортная компания «Восток1520», которая  планирует стать одним из активных участников проекта развития технологий тяжеловесных перевозок.

Совместная деятельность собственного научно-исследовательского и конструкторского комплекса — инжинирингового «Центра транспортных технологий» и консультативного научно-технического совета обеспечивает разработку и запуск в производство новых экономически эффективных моделей вагонов. Для сохранения конкурентного преимущества группа компаний «НПК ОВК» намерена регулярно обновлять продуктовую линейку.

Для обеспечения сервисного обслуживания вагонов на тележках Барбер на базе вагоноремонтных депо России и Казахстана создана сеть из 30 сервисных центров, география которой будет расширяться на территории всего СНГ.

В целях разработки и производства инновационных компонентов созданы совместные предприятия с ведущими мировыми производителями ― Tatravagonka (Словакия), Amsted Rail, Timken и Wabtec (США).

В собственности Научно-производственной корпорации «Объединенная Вагонная Компания» находится более 14 000 различных типов вагонов. Среди клиентов компании — «Сибирская угольная энергетическая компания», «СИБУР-Транс», «НефтеТрансСервис», «ЗапСиб-транссервис», «ФосАгро-Транс», «ТЭК Нижегородский экспресс», «Евросиб СПб-ТС», «Уралхим-транс», «Транспортный актив», «РВД-Сервис», «Акрон», «Уралкалий», ГК «Содружество» и «Финтранс ГЛ» (Группа «Илим»).
В планах — увеличение парка подвижного состава до 60 000 единиц.

«Произошедшая трансформация ― логичный для нас шаг. Мы строим современную железнодорожную корпорацию, деятельность которой призвана поднять научно-технический уровень отрасли», — заявил Роман Савушкин, генеральный директор ЗАО «НПК ОВК».

В раздел "Новости участников"