Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

ООО «ОВК» преобразовано в ЗАО «НПК «ОВК»

16.06.2014
ООО «Объединенная Вагонная Компания» преобразовано в ЗАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» (ЗАО «НПК ОВК»). За два года с момента создания компания стала одним из лидеров в отечественном инновационном вагоностроении.

Преобразование в научно-производственную корпорацию связано с расширением и развитием бизнес-направлений группы компаний «НПК ОВК». Сегодня НПК «Объединенная Вагонная Компания» — это вертикально-интегрированный железнодорожный холдинг, объединяющий в себе производство, оперативный лизинг и железнодорожные перевозки, инжиниринг и сервисное обслуживание инновационных грузовых вагонов с улучшенными технико-экономическими характеристиками.

Производственным центром холдинга является «Тихвинский вагоностроительный завод» (ТВСЗ) ― предприятие по выпуску инновационного подвижного состава мощностью до 15 000 вагонов и 30 000 вагонокомплектов литья. В производственный блок «НПК ОВК» также входит Научно-производственный центр «Пружина» мощностью 30 000 вагоно-комплектов железнодорожных пружин. В 2015 году на территории тихвинской промышленной площадки запланирован запуск нового предприятия по производству вагонов-цистерн мощностью до 3 000 единиц в год.

В планах холдинга выпустить в 2014 году совместно с заводами-партнерами до 15 000 грузовых вагонов, в том числе с повышенной осевой нагрузкой 25 тс. В период с 2015 года и до конца 2020 года ожидается ежегодный прирост парка инновационных вагонов до 50 000 единиц.

В железнодорожный холдинг входит компания RAIL1520, специализирующаяся на предоставлении услуг оперативного и возвратного лизинга грузового подвижного состава. Объем лизингового портфеля RAIL1520 превышает 20 млрд рублей.

С целью отработки технологий перевозок в инновационных вагонах в «НПК ОВК» создана транспортная компания «Восток1520», которая  планирует стать одним из активных участников проекта развития технологий тяжеловесных перевозок.

Совместная деятельность собственного научно-исследовательского и конструкторского комплекса — инжинирингового «Центра транспортных технологий» и консультативного научно-технического совета обеспечивает разработку и запуск в производство новых экономически эффективных моделей вагонов. Для сохранения конкурентного преимущества группа компаний «НПК ОВК» намерена регулярно обновлять продуктовую линейку.

Для обеспечения сервисного обслуживания вагонов на тележках Барбер на базе вагоноремонтных депо России и Казахстана создана сеть из 30 сервисных центров, география которой будет расширяться на территории всего СНГ.

В целях разработки и производства инновационных компонентов созданы совместные предприятия с ведущими мировыми производителями ― Tatravagonka (Словакия), Amsted Rail, Timken и Wabtec (США).

В собственности Научно-производственной корпорации «Объединенная Вагонная Компания» находится более 14 000 различных типов вагонов. Среди клиентов компании — «Сибирская угольная энергетическая компания», «СИБУР-Транс», «НефтеТрансСервис», «ЗапСиб-транссервис», «ФосАгро-Транс», «ТЭК Нижегородский экспресс», «Евросиб СПб-ТС», «Уралхим-транс», «Транспортный актив», «РВД-Сервис», «Акрон», «Уралкалий», ГК «Содружество» и «Финтранс ГЛ» (Группа «Илим»).
В планах — увеличение парка подвижного состава до 60 000 единиц.

«Произошедшая трансформация ― логичный для нас шаг. Мы строим современную железнодорожную корпорацию, деятельность которой призвана поднять научно-технический уровень отрасли», — заявил Роман Савушкин, генеральный директор ЗАО «НПК ОВК».

В раздел "Новости участников"