Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Перевозки контейнеров по железной дороге на маршруте Азия – Европа вырастут к 2027 году до 2 млн ДФЭ»

РЖД: Генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров принял участие в панельной сессии «Международный межотраслевой баланс и транспортные коридоры» в рамках Петербургского международного экономического форума в четверг. В ходе дискуссии обсуждался вопрос о необходимости координации усилий разных стран в развитии транспортной инфраструктуры для обеспечения растущих перевозок грузов.

- Мы действительно в последние годы серьезно продвинулись с точки зрения стратегического планирования развития железных дорог. Железнодорожный транспорт ни в коем случае не должен стать тормозом развития национальной экономики и сдерживать деловой потенциал, - сказал Олег Белозёров.

Цифровая экономика дороги

ГУДОК: Изменения в сфере грузовых перевозок предполагают создание единых сервисов

Создание стартапов и программных продуктов для транспорта переживает бум, что открывает новые возможности для транспортных компаний и их партнёров. В процесс цифровой трансформации включаются и железнодорожные операторы, и грузоотправители, и дочерние структуры ОАО «РЖД»

На длинных маршрутах

ГУДОК: «Евросиб» купил 500 фитинговых вагонов-платформ повышенной грузоподъёмности Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ, входит в НПК «Объединённая Вагонная Компания»). Тяжеловесы будут использоваться на транзитных перевозках Китай – Европа – Китай.

ПОВЫШЕН РЕЙТИНГ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ РЕЙЛ1520

12.03.2014
«Национальное Рейтинговое Агентство» повысило рейтинг кредитоспособности компании ООО «РЕЙЛ1520» (RAIL1520) до уровня «АА-» по национальной шкале.

RAIL1520 учреждена в начале 2011 года для оказания услуг оперативного лизинга железнодорожного грузового подвижного состава. Клиентами RAIL1520 являются крупные транспортные компании и промышленные предприятия в ключевых отраслях экономики: газовой, лесной, металлургической, нефтяной, угольной и химической, среди них такие компании, как ЗАО «Евросиб СПб-ТС», ООО «ЗапСиб-Транссервис», ЗАО «НефтеТрансСервис», ОАО «СУЭК», ООО «ТЭК Нижегородский экспресс», ООО «УРАЛХИМ-ТРАНС», ООО «Финтранс ГЛ» и другие.

С 2012 года RAIL1520 (далее – Компания) находится под управлением Общества с ограниченной ответственностью «Объединенная Вагонная Компания» (ОВК), интегрированного провайдера железнодорожных услуг в сфере производства, лизинга, инжиниринга и сервисного обслуживания грузовых вагонов. Холдинговой компанией RAIL1520 и ОВК является UNITED WAGON PLC (рейтинг кредитоспособности от НРА на уровне «АА-» по национальной шкале). Консолидированный арендный портфель компаний, находящихся под управлением ООО «Объединенная Вагонная Компания» (ООО «РЕЙЛ1520», ООО «РЕЙЛ1520 СЕРВИС», ООО «РЕЙЛ1520 ЛИЗИНГ», ООО «МРК 1520»), на 31.12.2013 г. составил более 20,6 млрд руб., что на 36% больше показателей 2012 года. Собственный лизинговый портфель ООО «РЕЙЛ1520» на конец 2013 г. достиг 16,1 млрд руб.

Основным поставщиком железнодорожного грузового подвижного состава компании RAIL1520 является Закрытое акционерное общество «Тихвинский вагоностроительный завод» (находится под управлением ОВК). В структуре арендного портфеля RAIL1520 преобладают крупные сделки объемом 500-1000 млн руб., заключенные на длительный срок (преимущественно свыше 4 лет). Просроченная задолженность по арендным платежам почти отсутствует ввиду высокой надежности клиентов Компании.

Совокупные активы RAIL1520 на 30.09.2013 г. увеличились на 23% по сравнению с аналогичным периодом в 2012 году и достигли значения в 21 млрд руб. Структура активов соответствует характеру деятельности Компании: порядка 65% всех активов представлены доходными вложениями в материальные ценности (вагоны, переданные в оперативный лизинг), еще 25% приходятся на текущую дебиторскую задолженность. Во 2-3 кварталах 2013 г. увеличен добавочный капитал на ~1,77 млрд руб. за счет внесения денежных средств акционером. В итоге по состоянию на 30.09.2013 г. собственный капитал Компании возрос по сравнению с аналогичным периодом 2012 года на 60%, превысив 5 млрд руб. Темп прироста собственных средств значительно превзошел динамику увеличения активов, что позитивным образом отразилось на коэффициенте автономии (вырос с 0,19 на 30.09.2012 г. до 0,24 на 30.09.2013 г.).

Объем полученных арендных платежей за 12 месяцев 2013 г. составил 2,9 млрд руб., что на 21% больше по сравнению с данными за 2012 год. Операционная прибыль Компании за 3 квартал 2013 г. составила 1,4 млрд руб. против 1 млрд руб. за 3 квартал 2012 г. Несмотря на рост операционной прибыли, Компания получила отрицательный финансовый результат в размере 87 млн руб., обусловленный, в первую очередь, ростом отрицательных курсовых разниц, а также увеличением выплат по налогу на имущество, банковских комиссий и отрицательным результатом сделки по форвардному контракту.

«Вхождение ООО «РЕЙЛ1520» под управление ООО «ОВК», кредитоспособность которой была оценена Агентством на очень высоком уровне, стало одним из основных факторов, способствующих повышению рейтинговой оценки. Также положительное влияние оказали: увеличение капитала и коэффициента автономии; улучшение показателей долговой нагрузки; позитивная динамика активов, арендного портфеля и поступления арендных платежей. Сдерживающее влияние на уровень рейтинговой оценки оказывает негативная динамика коэффициентов рентабельности», – комментирует Соболева Наталья, старший аналитик Национального Рейтингового Агентства.

В раздел "Новости участников"