Железным дорогам нашли новые повороты

КОММЕРСАНТ: Как стало известно “Ъ”, бизнес-омбудсмен Борис Титов в письме президенту раскритиковал допнадбавку к тарифу на капремонт железнодорожной инфраструктуры. Недовольным итогами совещания о тарифном регулировании остался и «Русал», направивший письмо премьеру с предложением ускорить работу над новым прейскурантом железных дорог. Доводы и даже один абзац в этих обращениях идентичны. Однако прочие участники рынка нервно реагируют на новые идеи после долгого и мучительного согласований позиций.

Реорганизация АО «ОТЛК» позволит России, Казахстану и Белоруссии управлять проектом на паритетных началах

12 декабря состоялось внеочередное общее собрание акционеров АО «Объединенная транспортно-логистическая компания», на котором было единогласно принято решение о реорганизации компании. В результате реорганизации будет создано АО «ОТЛК Евразийский железнодорожный альянс» (АО «ОТЛК ЕРА»). Компания будет осуществлять основную производственную деятельность ОТЛК по оперированию и развитию грузового транзита на территории стран-участников проекта.

ПОВЫШЕН РЕЙТИНГ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ РЕЙЛ1520

12.03.2014
«Национальное Рейтинговое Агентство» повысило рейтинг кредитоспособности компании ООО «РЕЙЛ1520» (RAIL1520) до уровня «АА-» по национальной шкале.

RAIL1520 учреждена в начале 2011 года для оказания услуг оперативного лизинга железнодорожного грузового подвижного состава. Клиентами RAIL1520 являются крупные транспортные компании и промышленные предприятия в ключевых отраслях экономики: газовой, лесной, металлургической, нефтяной, угольной и химической, среди них такие компании, как ЗАО «Евросиб СПб-ТС», ООО «ЗапСиб-Транссервис», ЗАО «НефтеТрансСервис», ОАО «СУЭК», ООО «ТЭК Нижегородский экспресс», ООО «УРАЛХИМ-ТРАНС», ООО «Финтранс ГЛ» и другие.

С 2012 года RAIL1520 (далее – Компания) находится под управлением Общества с ограниченной ответственностью «Объединенная Вагонная Компания» (ОВК), интегрированного провайдера железнодорожных услуг в сфере производства, лизинга, инжиниринга и сервисного обслуживания грузовых вагонов. Холдинговой компанией RAIL1520 и ОВК является UNITED WAGON PLC (рейтинг кредитоспособности от НРА на уровне «АА-» по национальной шкале). Консолидированный арендный портфель компаний, находящихся под управлением ООО «Объединенная Вагонная Компания» (ООО «РЕЙЛ1520», ООО «РЕЙЛ1520 СЕРВИС», ООО «РЕЙЛ1520 ЛИЗИНГ», ООО «МРК 1520»), на 31.12.2013 г. составил более 20,6 млрд руб., что на 36% больше показателей 2012 года. Собственный лизинговый портфель ООО «РЕЙЛ1520» на конец 2013 г. достиг 16,1 млрд руб.

Основным поставщиком железнодорожного грузового подвижного состава компании RAIL1520 является Закрытое акционерное общество «Тихвинский вагоностроительный завод» (находится под управлением ОВК). В структуре арендного портфеля RAIL1520 преобладают крупные сделки объемом 500-1000 млн руб., заключенные на длительный срок (преимущественно свыше 4 лет). Просроченная задолженность по арендным платежам почти отсутствует ввиду высокой надежности клиентов Компании.

Совокупные активы RAIL1520 на 30.09.2013 г. увеличились на 23% по сравнению с аналогичным периодом в 2012 году и достигли значения в 21 млрд руб. Структура активов соответствует характеру деятельности Компании: порядка 65% всех активов представлены доходными вложениями в материальные ценности (вагоны, переданные в оперативный лизинг), еще 25% приходятся на текущую дебиторскую задолженность. Во 2-3 кварталах 2013 г. увеличен добавочный капитал на ~1,77 млрд руб. за счет внесения денежных средств акционером. В итоге по состоянию на 30.09.2013 г. собственный капитал Компании возрос по сравнению с аналогичным периодом 2012 года на 60%, превысив 5 млрд руб. Темп прироста собственных средств значительно превзошел динамику увеличения активов, что позитивным образом отразилось на коэффициенте автономии (вырос с 0,19 на 30.09.2012 г. до 0,24 на 30.09.2013 г.).

Объем полученных арендных платежей за 12 месяцев 2013 г. составил 2,9 млрд руб., что на 21% больше по сравнению с данными за 2012 год. Операционная прибыль Компании за 3 квартал 2013 г. составила 1,4 млрд руб. против 1 млрд руб. за 3 квартал 2012 г. Несмотря на рост операционной прибыли, Компания получила отрицательный финансовый результат в размере 87 млн руб., обусловленный, в первую очередь, ростом отрицательных курсовых разниц, а также увеличением выплат по налогу на имущество, банковских комиссий и отрицательным результатом сделки по форвардному контракту.

«Вхождение ООО «РЕЙЛ1520» под управление ООО «ОВК», кредитоспособность которой была оценена Агентством на очень высоком уровне, стало одним из основных факторов, способствующих повышению рейтинговой оценки. Также положительное влияние оказали: увеличение капитала и коэффициента автономии; улучшение показателей долговой нагрузки; позитивная динамика активов, арендного портфеля и поступления арендных платежей. Сдерживающее влияние на уровень рейтинговой оценки оказывает негативная динамика коэффициентов рентабельности», – комментирует Соболева Наталья, старший аналитик Национального Рейтингового Агентства.

В раздел "Новости участников"