Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Перевозки контейнеров по железной дороге на маршруте Азия – Европа вырастут к 2027 году до 2 млн ДФЭ»

РЖД: Генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров принял участие в панельной сессии «Международный межотраслевой баланс и транспортные коридоры» в рамках Петербургского международного экономического форума в четверг. В ходе дискуссии обсуждался вопрос о необходимости координации усилий разных стран в развитии транспортной инфраструктуры для обеспечения растущих перевозок грузов.

- Мы действительно в последние годы серьезно продвинулись с точки зрения стратегического планирования развития железных дорог. Железнодорожный транспорт ни в коем случае не должен стать тормозом развития национальной экономики и сдерживать деловой потенциал, - сказал Олег Белозёров.

Цифровая экономика дороги

ГУДОК: Изменения в сфере грузовых перевозок предполагают создание единых сервисов

Создание стартапов и программных продуктов для транспорта переживает бум, что открывает новые возможности для транспортных компаний и их партнёров. В процесс цифровой трансформации включаются и железнодорожные операторы, и грузоотправители, и дочерние структуры ОАО «РЖД»

На длинных маршрутах

ГУДОК: «Евросиб» купил 500 фитинговых вагонов-платформ повышенной грузоподъёмности Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ, входит в НПК «Объединённая Вагонная Компания»). Тяжеловесы будут использоваться на транзитных перевозках Китай – Европа – Китай.

Новые сервисные услуги ПГК позволят грузоотправителям оптимизировать финансовые затраты

25.09.2014
В Новосибирском филиале ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) прошло совещание по вопросам взаимодействия с грузоотправителями и партнёрами ПГК в Кузбасском регионе. В мероприятии приняли участие представители региональной власти и Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД), руководители предприятий региона, а также руководство центрального офиса и Новосибирского филиала ПГК.

Исполнительный директор ПГК Александр Сапронов отметил, что несмотря на неблагоприятную рыночную конъюнктуру, компания сохраняет долю на российском рынке грузовых железнодорожных перевозок и перевозит более 20% всех железнодорожных грузов. При этом основными партнерами ПГК являются крупнейшие российские горно-металлургические, угольные, нефтяные, цементные и другие компании. Александр Сапронов подчеркнул, что грузоотправитель - это ключевая фигура в перевозке грузов по железной дороге.

«Мы делаем все для того, чтобы нашим клиентам было комфортно работать с ПГК. Мы предлагаем адресное предоставление подвижного состава, развиваем сервисный пакет, разрабатываем новые сервисные продукты, расширяем географию рыночного присутствия. Вся эта работа подчинена интересам грузовладельца, гармонизации его отношений с ПГК», - отметил исполнительный директор.

Александр Сапронов также рассказал собравшимся о сервисной составляющей взаимодействия с клиентами, которая сегодня является ключевой для развития бизнеса ПГК.

«Наш сервисный пакет содержит более 15 продуктов, которые включают вагонную, технологическую, финансовую, экспедиторскую и другие составляющие. В частности, технологические продукты предусматривают возможности адаптации потребностей клиентов к технологии перевозочного процесса. С решением этих вопросов ПГК обращается непосредственно к ОАО «РЖД». Финансовые продукты включают, например, оплату тарифа либо отсрочку платежа для наших партнеров. Информационные продукты дают возможность грузоотправителям отслеживать движение вагонов и своевременно получать необходимую информацию о процессах их перемещения, погрузки и выгрузки. Помимо этого, ПГК предлагает новые продукты, аналогов которым на рынке нет. Один из них - промышленная логистика, в рамках которой мы помогаем крупным производственным предприятиям оптимизировать затраты на внутреннюю логистику», - сообщил Александр Сапронов.

Директор филиала Евгений Долженко представил участникам совещания итоги деятельности филиала, отметив при этом, что в 3 квартале погрузка кузбасского угля в направлении портов Дальнего Востока сократилась на 15% относительно показателей первого полугодия 2014 года. Это связано с перенасыщением угля на востоке и переориентацией погрузки в западном направлении. В итоге выросла погрузка угля для перевозок в порты Мурманска, Усть-Луги и Туапсе. При этом Евгений Долженко пояснил, что указанные изменения касаются всего рынка, а не только работы ПГК.

Также Евгений Долженко привел данные объема перевозок грузов Новосибирским филиалом компании в 2013 году - 61 млн т (доля угля - 73%). В общем объеме погрузки Западно-Сибирской железной дороги на долю филиала приходится 22%.

«В целом, услуги, которые ПГК сегодня предоставляет грузоотправителям, и конкурентоспособная цена - основные условия расширения клиентской базы. ПГК активно развивает обратную связь с клиентами. С прошлого года в компании работает call-центр, куда поступают звонки от организаций и предприятий, которым требуется подвижной состав. Есть планы сделать этот процесс гораздо более активным, содержательным, с тем, чтобы клиенты получали удовлетворение по вопросам, которые они ставят перед оператором», - подчеркнул Евгений Долженко.

Участники совещания выразили надежду, что имея стабильные показатели, ПГК будет успешно развиваться и решать задачи по развитию качества, надежности и безопасности железнодорожного грузового транспорта.

В раздел "Новости участников"