Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Мониторинг оборота алкоголя изменит рынок контейнерных перевозок

ГУДОК: С 2018 года меняются правила перевозки спирта железнодорожным транспортом. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование, РАР) будет контролировать прохождение груза на всем пути следования. По оценкам экспертов, общие затраты на внедрение, установку и бесперебойную работу системы навигационного контроля контейнеров могут составить более 500 млн рублей

Совет потребителей ОАО «РЖД» определил направления развития тарифного регулирования

ГУДОК: Расширение периметра целевой надбавки позволит повысить надежность и производительность работы локомотивов, а через это перейти к оптимизации всего парка и сокращению инвестиционного бюджета холдинга

Совет потребителей ОАО "РЖД" обсудил предложения Федеральной антимонопольной службы РФ по внесению изменений в Постановление Правительства России от 5 августа 2009 г. № 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (далее - Постановление), поступившие из аппарата правительства (письмо № П9-37651 от 17.07.2017г.) от заместителя директора Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ Шогенова В.М. В соответствии с мнениями участников Совета потребителей ОАО "РЖД", высказанными на заседании Комитета по вопросам тарифного регулирования, предложенные ФАС изменения были вынесены на общее голосование, которое состоялось 28-31 июля

Разгрузить, нельзя повредить

Монополия призывает стивидоров обновить оборудование, чтобы оно не повреждало вагоны при разгрузке

РЖД выявила за 2016 г. более 110 000 повреждений, нанесенных вагонам при разгрузке в портах, а за первое полугодие 2017 г. – более 50 000, 90% из них «дефицитные» полувагоны, говорится в письме Союза операторов железнодорожного транспорта в адрес компаний – членов союза. В большинстве портов для разгрузки используются грейферы – специальные ковши, которые крепятся на кран. Именно они, по версии РЖД, и повреждают вагоны. Повреждения увеличивают сроки оборота вагонов и риски их отказов в пути, уверена РЖД. Поэтому монополия планирует уговорить порты изменить технологию перевалки и сократить использование грейферов, следует из протокола совещания управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала РЖД («Ведомости» ознакомились с копией документа). Порты заинтересованы в минимизации повреждений, но оборудование стоит дорого: от $1–3 млн за специальный манипулятор (их нужно 2–15 единиц) до 10 млрд руб. за комплекс с вагоноопрокидывателями, говорит один из участников Ассоциации морских торговых портов

Новые сервисные услуги ПГК позволят грузоотправителям оптимизировать финансовые затраты

25.09.2014
В Новосибирском филиале ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) прошло совещание по вопросам взаимодействия с грузоотправителями и партнёрами ПГК в Кузбасском регионе. В мероприятии приняли участие представители региональной власти и Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД), руководители предприятий региона, а также руководство центрального офиса и Новосибирского филиала ПГК.

Исполнительный директор ПГК Александр Сапронов отметил, что несмотря на неблагоприятную рыночную конъюнктуру, компания сохраняет долю на российском рынке грузовых железнодорожных перевозок и перевозит более 20% всех железнодорожных грузов. При этом основными партнерами ПГК являются крупнейшие российские горно-металлургические, угольные, нефтяные, цементные и другие компании. Александр Сапронов подчеркнул, что грузоотправитель - это ключевая фигура в перевозке грузов по железной дороге.

«Мы делаем все для того, чтобы нашим клиентам было комфортно работать с ПГК. Мы предлагаем адресное предоставление подвижного состава, развиваем сервисный пакет, разрабатываем новые сервисные продукты, расширяем географию рыночного присутствия. Вся эта работа подчинена интересам грузовладельца, гармонизации его отношений с ПГК», - отметил исполнительный директор.

Александр Сапронов также рассказал собравшимся о сервисной составляющей взаимодействия с клиентами, которая сегодня является ключевой для развития бизнеса ПГК.

«Наш сервисный пакет содержит более 15 продуктов, которые включают вагонную, технологическую, финансовую, экспедиторскую и другие составляющие. В частности, технологические продукты предусматривают возможности адаптации потребностей клиентов к технологии перевозочного процесса. С решением этих вопросов ПГК обращается непосредственно к ОАО «РЖД». Финансовые продукты включают, например, оплату тарифа либо отсрочку платежа для наших партнеров. Информационные продукты дают возможность грузоотправителям отслеживать движение вагонов и своевременно получать необходимую информацию о процессах их перемещения, погрузки и выгрузки. Помимо этого, ПГК предлагает новые продукты, аналогов которым на рынке нет. Один из них - промышленная логистика, в рамках которой мы помогаем крупным производственным предприятиям оптимизировать затраты на внутреннюю логистику», - сообщил Александр Сапронов.

Директор филиала Евгений Долженко представил участникам совещания итоги деятельности филиала, отметив при этом, что в 3 квартале погрузка кузбасского угля в направлении портов Дальнего Востока сократилась на 15% относительно показателей первого полугодия 2014 года. Это связано с перенасыщением угля на востоке и переориентацией погрузки в западном направлении. В итоге выросла погрузка угля для перевозок в порты Мурманска, Усть-Луги и Туапсе. При этом Евгений Долженко пояснил, что указанные изменения касаются всего рынка, а не только работы ПГК.

Также Евгений Долженко привел данные объема перевозок грузов Новосибирским филиалом компании в 2013 году - 61 млн т (доля угля - 73%). В общем объеме погрузки Западно-Сибирской железной дороги на долю филиала приходится 22%.

«В целом, услуги, которые ПГК сегодня предоставляет грузоотправителям, и конкурентоспособная цена - основные условия расширения клиентской базы. ПГК активно развивает обратную связь с клиентами. С прошлого года в компании работает call-центр, куда поступают звонки от организаций и предприятий, которым требуется подвижной состав. Есть планы сделать этот процесс гораздо более активным, содержательным, с тем, чтобы клиенты получали удовлетворение по вопросам, которые они ставят перед оператором», - подчеркнул Евгений Долженко.

Участники совещания выразили надежду, что имея стабильные показатели, ПГК будет успешно развиваться и решать задачи по развитию качества, надежности и безопасности железнодорожного грузового транспорта.

В раздел "Новости участников"