БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

ОАО «ТрансКонтейнер» запускает новый контейнерный поезд

10.10.2014

ОАО «ТрансКонтейнер» совместно с компанией HTNS и европейским провайдер логистических услуг  JTC запускает новый контейнерный поезд по маршруту Добра (Словакия) – ст. Ворсино (Россия). Первый контейнерный поезд длиной 57 условных вагонов с грузом для завода «Самсунг Электроникс» был отправлен 6 октября 2014 года с терминала на станции Добра и прибыл на станцию Ворсино Московской железной дороги 9 октября 2014 года.

Время в пути следования контейнерного поезда от станции отправления до станции назначения составляет трое суток при протяженности маршрута 1637 км. Планируемая частота курсирования поезда составит 2-3 раза в месяц.

Тестовые отправки показали, что новый маршрут Добра – Ворсино очень привлекателен по транзитному времени в пути, оптимален по финансовой составляющей и конкурентоспособен с доставкой грузов из Центральной и Южной Европы, осуществляемой  автотранспортом.


Справка

Терминал Добра взят в долгосрочную аренду и его оператором выступает дочернее общество ОАО «ТрансКонтейнер» - АО «Transcontainer – Slovakia». Мощность «Добры» составляет 255 тыс. TEU в год.

ОАО «ТрансКонтейнер» — дочернее общество ОАО «Российские железные дороги» — зарегистрировано 4 марта 2006 года на базе филиала РЖД — Центра по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер». Хозяйственную деятельность Компания начала 1 июля 2006 года.

В раздел "Новости участников"