Резервные вагоны откатились в 2018 год

КОММЕРСАНТ: Правительство ждет предложений лишь в апреле

В перечне поручений по итогам совещания у Дмитрия Медведева о железнодорожных тарифах так и не появилась определенность в отношении того, как создавать резервный парк вагонов. Возможность, сроки и параметры создания и функционирования такого парка должны быть проработаны к апрелю 2018 года. Тогда же правительство должно получить предложения по повышению тарифа на порожний пробег вагонов, если их предоставили не через электронную торговую площадку.

Железнодорожники зарезервируют треть рынка

КОММЕРСАНТ: Ликвидация дефицита вагонов обойдется в четверть триллиона рублей

Как выяснил “Ъ”, ОАО РЖД предлагает на случай дефицита подвижного состава обеспечить резерв за счет увеличения доли своей Федеральной грузовой компании (ФГК) на рынке полувагонов с текущих 18% до 30%. Это потребует от ФГК, у которой недавно «УВЗ-Логистик» забрал 27,2 тыс. вагонов, обзавестись еще 60 тыс. полувагонов, что при текущих ценах и с учетом лизинга обойдется в 240 млрд руб. В качестве альтернативы глава ОАО РЖД Олег Белозеров предлагает перестать списывать старые вагоны. Но, по мнению экспертов, это делать уже поздно: почти все списано.

ФАС обвинила Evraz в злоупотреблении доминирующим положением

ВЕДОМОСТИ: Evraz на протяжении трех лет завышал цены на колеса для локомотивов, считает служба

По данным службы, Evraz занимает «доминирующее положение на российском рынке производства колес для локомотивов» и нарушил п. 1 ч. 1 ст. 10 закона о защите конкуренции – «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением».

За 9 месяцев 2014 года общий объем перевезенных ОАО «ФГК» грузов составил 120 млн тонн

15.10.2014
По итогам производственной деятельности за 9 месяцев 2014 года общий объем перевезенных ОАО «ФГК» грузов составил 120 млн тонн (на
10% больше аналогичного периода 2013 года), или 1,86 млн вагонов.

За указанный период погружено 1,6 млн полувагонов, 120,3 тыс. крытых вагонов, 71,2 тыс. платформ, 62,8 тыс. цистерн, 0,9 тыс. прочих вагонов.
Наибольший рост отмечен в сегменте перевозок в полувагонах собственности ОАО «ФГК»: за 9 месяцев 2014 года перевезено 107,4 млн тонн (на 11 млн тонн больше, чем в аналогичном периоде 2013 года). Почти в 1,5 раза увеличился объем перевозок грузов в цистернах – 3,9 млн тонн (в аналогичном периоде прошлого года – 2,6 млн тонн).

Общий грузооборот вагонов в самостоятельном управлении ОАО «ФГК» в отчетном периоде достиг 252,4 млрд ткм, что на 45 млрд ткм больше, чем за 9 месяцев 2013 года.
  
Общий объем среднесуточной погрузки вагонов в самостоятельном управлении ОАО «ФГК» за 9 месяцев 2014 года вырос по сравнению
с аналогичным периодом 2013 года на 631 единицу (или на 10%) и составил 6,8 тыс. вагонов.

Погрузка ОАО «ФГК» по родам грузов за 9 месяцев 2014 года распределилась следующим образом:
- каменный уголь – 62,4 млн тонн (58,1%);
- минерально-строительные грузы – 28,2 млн тонн (26,3%);
- руда железная и марганцевая – 5,4 млн тонн (5,1%);
- черные металлы – 4 млн тонн (3,8%) и др.
Доля ОАО «ФГК» на рынке перевозок грузов в универсальном подвижном составе на сети российских железных дорог выросла на 1,8 п.п. по сравнению с 9 месяцами 2013 года и достигла 19,1%.

***
Открытое акционерное общество «Федеральная грузовая компания»
(ОАО «ФГК» – дочернее общество ОАО «РЖД») начало хозяйственную деятельность в 2010 году. Основным видом деятельности ОАО «ФГК» является предоставление подвижного состава под перевозки, а также оказание транспортно-экспедиционных и иных услуг. Вагонный парк ОАО «ФГК» насчитывает 165 тыс. единиц подвижного состава.
На всем полигоне российских железных дорог работают 14 филиалов
ОАО «ФГК». Открыты представительства ОАО «ФГК» в Украине и Республике Казахстан. Официальный сайт ОАО «ФГК»: www.railfgk.ru.

В раздел "Новости участников"