Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

В Лавну загружают собственников

КОММЕРСАНТ: Как и предполагал “Ъ”, совет директоров Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) одобрил компромиссный вариант привлечения инвесторов в морской торговый порт Лавна в Мурманске. Крупнейшими акционерами порта с долями по 30% станут Андрей Бокарев и «Центр развития портовой инфраструктуры», еще 25% получит холдинг СДС Михаила Федяева и Владимира Гридина. Новые инвесторы дадут гарантии загрузки портовых мощностей. Другую крупную сделку, по покупке Первой тяжеловесной компании (ПТК) и Brunswick Rail за 90 млрд руб., совет директоров пока не одобрил, запросив дополнительную информацию.

Железные дороги повезут без модели

КОММЕРСАНТ: Минтранс считает, что целевые модели рынка (ЦМР) грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок изжили себя, поскольку все необходимое уже содержится в плане по развитию конкуренции на 2018–2020 годы. Участники рынка, понимая, что долгие споры вокруг модели блокируют принятие в том числе долгосрочной программы развития (ДПР) ОАО РЖД, полагают, что отказ от ЦМР не позволит продолжить реформу железнодорожной отрасли: например, создать частных перевозчиков

За 9 месяцев 2014 года общий объем перевезенных ОАО «ФГК» грузов составил 120 млн тонн

15.10.2014
По итогам производственной деятельности за 9 месяцев 2014 года общий объем перевезенных ОАО «ФГК» грузов составил 120 млн тонн (на
10% больше аналогичного периода 2013 года), или 1,86 млн вагонов.

За указанный период погружено 1,6 млн полувагонов, 120,3 тыс. крытых вагонов, 71,2 тыс. платформ, 62,8 тыс. цистерн, 0,9 тыс. прочих вагонов.
Наибольший рост отмечен в сегменте перевозок в полувагонах собственности ОАО «ФГК»: за 9 месяцев 2014 года перевезено 107,4 млн тонн (на 11 млн тонн больше, чем в аналогичном периоде 2013 года). Почти в 1,5 раза увеличился объем перевозок грузов в цистернах – 3,9 млн тонн (в аналогичном периоде прошлого года – 2,6 млн тонн).

Общий грузооборот вагонов в самостоятельном управлении ОАО «ФГК» в отчетном периоде достиг 252,4 млрд ткм, что на 45 млрд ткм больше, чем за 9 месяцев 2013 года.
  
Общий объем среднесуточной погрузки вагонов в самостоятельном управлении ОАО «ФГК» за 9 месяцев 2014 года вырос по сравнению
с аналогичным периодом 2013 года на 631 единицу (или на 10%) и составил 6,8 тыс. вагонов.

Погрузка ОАО «ФГК» по родам грузов за 9 месяцев 2014 года распределилась следующим образом:
- каменный уголь – 62,4 млн тонн (58,1%);
- минерально-строительные грузы – 28,2 млн тонн (26,3%);
- руда железная и марганцевая – 5,4 млн тонн (5,1%);
- черные металлы – 4 млн тонн (3,8%) и др.
Доля ОАО «ФГК» на рынке перевозок грузов в универсальном подвижном составе на сети российских железных дорог выросла на 1,8 п.п. по сравнению с 9 месяцами 2013 года и достигла 19,1%.

***
Открытое акционерное общество «Федеральная грузовая компания»
(ОАО «ФГК» – дочернее общество ОАО «РЖД») начало хозяйственную деятельность в 2010 году. Основным видом деятельности ОАО «ФГК» является предоставление подвижного состава под перевозки, а также оказание транспортно-экспедиционных и иных услуг. Вагонный парк ОАО «ФГК» насчитывает 165 тыс. единиц подвижного состава.
На всем полигоне российских железных дорог работают 14 филиалов
ОАО «ФГК». Открыты представительства ОАО «ФГК» в Украине и Республике Казахстан. Официальный сайт ОАО «ФГК»: www.railfgk.ru.

В раздел "Новости участников"