Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Омоложение путём утилизации

Омоложение путём утилизации ГУДОК: В минувшую среду в Издательском доме «Гудок» в формате видеоконференции прошёл круглый стол, посвящённый перспективам и тенденциям обновления парка грузовых вагонов. Участники дискуссии обсудили вопросы востребованности рынком инновационных и вагонов стандартной конструкции, экономики производства и эффективности работы операторов.

Стоп-Султан

КОММЕРСАНТ: Казахстан, уже запрещавший зимой въезд на свою железнодорожную сеть чужих вагонов, вновь вводит такое ограничение. С 15 июня в Казахстан не смогут въезжать российские порожние полувагоны, которые из-за низких ставок сегодня выигрывают конкуренцию за грузы у местных операторов. Формально Нур-Султан вводит запрет по причине перегруженности инфраструктуры, но по мнению экспертов и источников “Ъ”, причины запрета сугубо коммерческие.

Первая грузовая повышает стандарты сотрудничества

15.10.2014
В рамках проекта по повышению эффективности взаимодействия с вагоноремонтными предприятиями ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) приступила к промышленной эксплуатации системы электронного документооборота с собственниками подвижного состава (ЭДО СПС). Система позволяет вести с эксплуатационными вагонными депо ОАО «РЖД» (ВЧДЭ) безбумажный обмен первичной документацией.

ЭДО СПС это новый ИТ-продукт, отвечающий современным информационным стандартам, повышающий качество и эффективность взаимодействия ПГК как собственника подвижного состава с ВЧДЭ, выполняющими текущий отцепочный ремонт. Основным преимуществом новой технологии является возможность принимать документы в электронном виде, с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Проект ПГК стартовал в феврале 2014 года. В мае-июне прошло тестирование ЭДО СПС на базе Московского филиала компании в режиме промышленной эксплуатации. В течение этого этапа специалисты ПГК отработали алгоритмы взаимодействия с партнерами и проверили работоспособность ЭДО СПС в реальных условиях.

Сегодня ЭДО СПС работает во всех филиалах ПГК в режиме промышленной эксплуатации и позволяет оптимизировать процесс документооборота, сократить операционные издержки, увеличить производительность труда как работников ПГК, так и ВЧДЭ. С внедрением ЭДО СПС сокращено время предоставления документации с семи до трёх суток, сокращаются сроки приёмки работ, снижается риск появления человеческой ошибки в процессе оформления и проверки документов.

«ПГК выходит на качественно новый уровень сотрудничества с ключевыми партнёрами Компании. Совместно с РЖД мы выполнили большую работу, последовательно преодолевали трудности. Теперь обе компании смогут в полной мере воспользоваться преимуществами ЭДО СПС. Особенно необходимо отметить, что реализована возможность приёмки документов с использованием ЭЦП» – подчеркнул Заместитель генерального директора - Главный инженер ОАО «ПГК» Сергей Гончаров.

Для справки: ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) – крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В оперировании ПГК – более 200 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Украине, Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.
ПГК входит в железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, группа объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные российские судоходные активы.

В раздел "Новости участников"