Операторы выходят на экраны

ГУДОК: Вчера АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, дочернее предприятие ОАО «РЖД») объявило результаты деятельности на Электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП): по итогам прошлого года компания разместила на площадке 130 тыс. вагонов. Это в 2,8 раза выше показателей 2017 года. Другие крупные операторы также используют площадку как канал продаж своих услуг и разрабатывают свои решения, интегрируемые с информационными системами РЖД.

Поезда собираются в пробки

КОММЕРСАНТ: Парк вагонов приблизился к предкризисным показателям

Число вагонов в РФ в 2018 году вырос на 15,5%, до 1,112 млн единиц, что фактически нивелировало эффект массовых списаний 2015–2016 годов и создало угрозу нового профицита парка. Но теперь списать излишки сложнее: парк сильно омолодился, и срок его службы истечет нескоро. По мнению экспертов, плановый рост грузооборота потребует к 2025 году 1,4 млн вагонов, а такого количества железная дорога даже при выполнении плана по расширению инфраструктуры не сможет обработать. Придется повысить эффективность работы вагона, отмечают эксперты, чтобы вывозить растущие объемы грузов.

Первая грузовая повышает стандарты сотрудничества

15.10.2014
В рамках проекта по повышению эффективности взаимодействия с вагоноремонтными предприятиями ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) приступила к промышленной эксплуатации системы электронного документооборота с собственниками подвижного состава (ЭДО СПС). Система позволяет вести с эксплуатационными вагонными депо ОАО «РЖД» (ВЧДЭ) безбумажный обмен первичной документацией.

ЭДО СПС это новый ИТ-продукт, отвечающий современным информационным стандартам, повышающий качество и эффективность взаимодействия ПГК как собственника подвижного состава с ВЧДЭ, выполняющими текущий отцепочный ремонт. Основным преимуществом новой технологии является возможность принимать документы в электронном виде, с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Проект ПГК стартовал в феврале 2014 года. В мае-июне прошло тестирование ЭДО СПС на базе Московского филиала компании в режиме промышленной эксплуатации. В течение этого этапа специалисты ПГК отработали алгоритмы взаимодействия с партнерами и проверили работоспособность ЭДО СПС в реальных условиях.

Сегодня ЭДО СПС работает во всех филиалах ПГК в режиме промышленной эксплуатации и позволяет оптимизировать процесс документооборота, сократить операционные издержки, увеличить производительность труда как работников ПГК, так и ВЧДЭ. С внедрением ЭДО СПС сокращено время предоставления документации с семи до трёх суток, сокращаются сроки приёмки работ, снижается риск появления человеческой ошибки в процессе оформления и проверки документов.

«ПГК выходит на качественно новый уровень сотрудничества с ключевыми партнёрами Компании. Совместно с РЖД мы выполнили большую работу, последовательно преодолевали трудности. Теперь обе компании смогут в полной мере воспользоваться преимуществами ЭДО СПС. Особенно необходимо отметить, что реализована возможность приёмки документов с использованием ЭЦП» – подчеркнул Заместитель генерального директора - Главный инженер ОАО «ПГК» Сергей Гончаров.

Для справки: ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) – крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В оперировании ПГК – более 200 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Украине, Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.
ПГК входит в железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, группа объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные российские судоходные активы.

В раздел "Новости участников"