На границе не хватает координации

На границе не хватает координации ГУДОК: Важно помнить, что причины отцепок вагонов в ТОР имеют не только технический, но и коммерческий характер. Случаи отцепок могут быть вызваны работой различных служб. Это обстоятельство требует создания координирующего органа, который бы взаимодействовал со всеми участниками перевозочного процесса, в том числе с собственниками (операторами) подвижного состава.

Тяжеловесные вагоны попали под обсуждение

ГУДОК: В Центре научно-технического развития «Российских железных дорог» на Рижском вокзале 12 июля прошло публичное обсуждение готовности инфраструктуры общего и необщего пользования к повышению осевых нагрузок подвижного состава.

Вагоны замедляют ход

КОММЕРСАНТ: Серьезное замедление оборота грузовых вагонов на железных дорогах во многом вызвано действиями их операторов, грузоотправителей и грузополучателей, считают в ОАО РЖД. Однако сами клиенты ОАО РЖД считают, что монополия просто пытается разделить ответственность, ожидая плохих результатов погрузки на фоне ухудшения конъюнктуры экспорта.

ОАО "ТрансКонтейнер" представил предварительные операционные результаты

20.10.2014
ОАО «ТрансКонтейнер» (далее Компания) представляет предварительные операционные результаты за III квартал и 9 месяцев 2014 года. Операционные результаты отражают сохранение жесткой конкуренции на рынке контейнерных грузоперевозок на фоне слабой экономической конъюнктуры. В отчетном периоде Компания продолжила реализацию мероприятий, направленных на повышение качества услуг и операционной эффективности. 

Железнодорожные контейнерные перевозки в России 

Объем контейнерных перевозок подвижным составом Компании увеличился в III квартале 2014 года на 1,0% и составил 376 тыс. ДФЭ по сравнению с 373 тыс. ДФЭ за аналогичный период 2013 года. Такая динамика была обусловлена, главным образом, увеличением объемов перевозок во внутреннем сообщении на 7,0%. Этот рост был в значительной степени нивелирован снижением импортных контейнерных перевозок на 16,0% вследствие сокращения объемов импорта в целом и роста конкуренции на данном направлении. По сравнению сo II кварталом 2014 г. объем перевозок подвижным составом Компании по России вырос на 2,3%. 

Объем контейнерных перевозок подвижным составом Компании за 9 месяцев 2014 г. составил 1 093 тыс. ДФЭ, что на 1,8% выше уровня аналогичного периода прошлого года. Динамика данного показателя была обусловлена преимущественно ростом объемов перевозок во внутреннем, экспортном и транзитном сообщениях, который скомпенсировал сокращение импортных перевозок на 18,9%. 

Сокращение контейнерного импорта в отчетном периоде было в значительной степени обусловлено ослаблением рубля по отношению к доллару США и евро, а также снижением потребительской активности на фоне высокой неопределенности экономической ситуации в стране. 
Объемы доходных перевозок Компании в России в III квартале 2014 года выросли на 1,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 292 тыс. ДФЭ. За первые 9 месяцев 2014 г. доходные перевозки увеличились на 3,4% год к году и составили 849 тыс. ДФЭ.

Доля Компании в общем объеме контейнерных перевозок железнодорожным транспортом по сети РЖД по итогам первых 9 месяцев 2014 года сократилась до 45,5 % по сравнению с 47,4% за аналогичный период 2013 года. В III квартале 2014 г. доля рынка составила 45,4% по сравнению с 45,9% во II квартале 2014 года. 

Железнодорожные контейнерные перевозки в Казахстане

По предварительным данным, объем железнодорожных контейнерных перевозок, выполненных АО «Кедентранссервис», совместным предприятием Компании и АО «НК «КТЖ» в Казахстане, составил в III квартале 2014 года 65,7 тыс. ДФЭ, что на 2,5% ниже показателя аналогичного периода прошлого года.

По итогам 9 месяцев 2014г. объем перевозок вырос на 11,5% к уровню аналогичного периода 2013 г. и составил 183,0 тыс. ДФЭ. Рост данного показателя является результатом значительного увеличения среднего парка вагонов в оперировании в течение 2014 года по сравнению с 9 месяцами предшествующего года. Переработка контейнеров на терминалах в России Объемы переработки контейнеров на терминалах Компании, расположенных на сети РЖД, в III квартале 2014 года составили 359 тыс. ДФЭ, что практически совпадает с объемами III квартала 2013 года. На динамику данного показателя оказал влияние эффект замещения выбывающих из оборота среднетоннажных контейнеров (СТК): при увеличении переработки крупнотоннажных контейнеров на 1,4% объемы переработки СТК в III квартале 2014 года сократились на 86,8% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составили всего 0,7 тыс. ДФЭ по сравнению с 5,1 тыс. ДФЭ годом ранее. 

По итогам 9 месяцев 2014 г. объемы переработки контейнеров на терминалах Компании, расположенных на сети РЖД, выросли на 1,6% к аналогичному периоду прошлого года и составили 994 тыс. ДФЭ. Объемы переработки СТК за тот же период снизились на 83,4%. 

Показатели терминального бизнеса в Республике Казахстан 

По предварительным данным, объемы переработки контейнеров, выполненные АО «Кедентранссервис» на терминалах, расположенных на погранпереходах Достык и Алтынколь, в III квартале 2014 года составили 53,7 тыс. ДФЭ, что на 86,3% превышает уровень III квартала 2013 года. За 9 месяцев 2014 г. объем переработки контейнеров на погранпереходах Достык и Алтынколь составил 148,2 тыс. ДФЭ, что на 62,4% превышает уровень аналогичного периода 2013 г. Рост объемов переработки контейнеров стал результатом увеличения контейнеротока через погранпереходы, а также получением в оперирование контейнерных площадок на станции Алтынколь. 

Переработка неконтейнерных грузов на терминалах АО «Кедентранссервис» в III квартале 2014 года, по предварительным данным, составила 1,4 млн. тонн, что на 65,1% выше уровня соответствующего периода прошлого года. В целом за девять месяцев объем переработки неконтейнерных грузов увеличился на 11,9% год к году до 2,9 млн. тонн. 

Показатели операционной эффективности 

В III квартале 2014 года показатели порожнего пробега контейнеров и платформ показали положительную динамику по сравнению с предыдущим годом, благодаря усилиям менеджмента по оптимизации использования подвижного состава. 
Показатели оборота вагонов и контейнеров, напротив, несколько ухудшились вследствие относительно слабого клиентского спроса и увеличения среднего расстояния перевозки контейнеров. 

Пресс-релиз

20 октября 2014 года 

Контакты: ОАО «ТрансКонтейнер»
Андрей Жемчугов, 
Директор по фондовому рынку и работе с инвесторами
+7 495 637 9178 
+7 495 609 6062 
Эл.почта ir@trcont.ru 
Веб-сайт www.trcont.ru

В раздел "Новости участников"