Железным дорогам нашли новые повороты

КОММЕРСАНТ: Как стало известно “Ъ”, бизнес-омбудсмен Борис Титов в письме президенту раскритиковал допнадбавку к тарифу на капремонт железнодорожной инфраструктуры. Недовольным итогами совещания о тарифном регулировании остался и «Русал», направивший письмо премьеру с предложением ускорить работу над новым прейскурантом железных дорог. Доводы и даже один абзац в этих обращениях идентичны. Однако прочие участники рынка нервно реагируют на новые идеи после долгого и мучительного согласований позиций.

Реорганизация АО «ОТЛК» позволит России, Казахстану и Белоруссии управлять проектом на паритетных началах

12 декабря состоялось внеочередное общее собрание акционеров АО «Объединенная транспортно-логистическая компания», на котором было единогласно принято решение о реорганизации компании. В результате реорганизации будет создано АО «ОТЛК Евразийский железнодорожный альянс» (АО «ОТЛК ЕРА»). Компания будет осуществлять основную производственную деятельность ОТЛК по оперированию и развитию грузового транзита на территории стран-участников проекта.

ОАО "ТрансКонтейнер" представил предварительные операционные результаты

20.10.2014
ОАО «ТрансКонтейнер» (далее Компания) представляет предварительные операционные результаты за III квартал и 9 месяцев 2014 года. Операционные результаты отражают сохранение жесткой конкуренции на рынке контейнерных грузоперевозок на фоне слабой экономической конъюнктуры. В отчетном периоде Компания продолжила реализацию мероприятий, направленных на повышение качества услуг и операционной эффективности. 

Железнодорожные контейнерные перевозки в России 

Объем контейнерных перевозок подвижным составом Компании увеличился в III квартале 2014 года на 1,0% и составил 376 тыс. ДФЭ по сравнению с 373 тыс. ДФЭ за аналогичный период 2013 года. Такая динамика была обусловлена, главным образом, увеличением объемов перевозок во внутреннем сообщении на 7,0%. Этот рост был в значительной степени нивелирован снижением импортных контейнерных перевозок на 16,0% вследствие сокращения объемов импорта в целом и роста конкуренции на данном направлении. По сравнению сo II кварталом 2014 г. объем перевозок подвижным составом Компании по России вырос на 2,3%. 

Объем контейнерных перевозок подвижным составом Компании за 9 месяцев 2014 г. составил 1 093 тыс. ДФЭ, что на 1,8% выше уровня аналогичного периода прошлого года. Динамика данного показателя была обусловлена преимущественно ростом объемов перевозок во внутреннем, экспортном и транзитном сообщениях, который скомпенсировал сокращение импортных перевозок на 18,9%. 

Сокращение контейнерного импорта в отчетном периоде было в значительной степени обусловлено ослаблением рубля по отношению к доллару США и евро, а также снижением потребительской активности на фоне высокой неопределенности экономической ситуации в стране. 
Объемы доходных перевозок Компании в России в III квартале 2014 года выросли на 1,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 292 тыс. ДФЭ. За первые 9 месяцев 2014 г. доходные перевозки увеличились на 3,4% год к году и составили 849 тыс. ДФЭ.

Доля Компании в общем объеме контейнерных перевозок железнодорожным транспортом по сети РЖД по итогам первых 9 месяцев 2014 года сократилась до 45,5 % по сравнению с 47,4% за аналогичный период 2013 года. В III квартале 2014 г. доля рынка составила 45,4% по сравнению с 45,9% во II квартале 2014 года. 

Железнодорожные контейнерные перевозки в Казахстане

По предварительным данным, объем железнодорожных контейнерных перевозок, выполненных АО «Кедентранссервис», совместным предприятием Компании и АО «НК «КТЖ» в Казахстане, составил в III квартале 2014 года 65,7 тыс. ДФЭ, что на 2,5% ниже показателя аналогичного периода прошлого года.

По итогам 9 месяцев 2014г. объем перевозок вырос на 11,5% к уровню аналогичного периода 2013 г. и составил 183,0 тыс. ДФЭ. Рост данного показателя является результатом значительного увеличения среднего парка вагонов в оперировании в течение 2014 года по сравнению с 9 месяцами предшествующего года. Переработка контейнеров на терминалах в России Объемы переработки контейнеров на терминалах Компании, расположенных на сети РЖД, в III квартале 2014 года составили 359 тыс. ДФЭ, что практически совпадает с объемами III квартала 2013 года. На динамику данного показателя оказал влияние эффект замещения выбывающих из оборота среднетоннажных контейнеров (СТК): при увеличении переработки крупнотоннажных контейнеров на 1,4% объемы переработки СТК в III квартале 2014 года сократились на 86,8% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составили всего 0,7 тыс. ДФЭ по сравнению с 5,1 тыс. ДФЭ годом ранее. 

По итогам 9 месяцев 2014 г. объемы переработки контейнеров на терминалах Компании, расположенных на сети РЖД, выросли на 1,6% к аналогичному периоду прошлого года и составили 994 тыс. ДФЭ. Объемы переработки СТК за тот же период снизились на 83,4%. 

Показатели терминального бизнеса в Республике Казахстан 

По предварительным данным, объемы переработки контейнеров, выполненные АО «Кедентранссервис» на терминалах, расположенных на погранпереходах Достык и Алтынколь, в III квартале 2014 года составили 53,7 тыс. ДФЭ, что на 86,3% превышает уровень III квартала 2013 года. За 9 месяцев 2014 г. объем переработки контейнеров на погранпереходах Достык и Алтынколь составил 148,2 тыс. ДФЭ, что на 62,4% превышает уровень аналогичного периода 2013 г. Рост объемов переработки контейнеров стал результатом увеличения контейнеротока через погранпереходы, а также получением в оперирование контейнерных площадок на станции Алтынколь. 

Переработка неконтейнерных грузов на терминалах АО «Кедентранссервис» в III квартале 2014 года, по предварительным данным, составила 1,4 млн. тонн, что на 65,1% выше уровня соответствующего периода прошлого года. В целом за девять месяцев объем переработки неконтейнерных грузов увеличился на 11,9% год к году до 2,9 млн. тонн. 

Показатели операционной эффективности 

В III квартале 2014 года показатели порожнего пробега контейнеров и платформ показали положительную динамику по сравнению с предыдущим годом, благодаря усилиям менеджмента по оптимизации использования подвижного состава. 
Показатели оборота вагонов и контейнеров, напротив, несколько ухудшились вследствие относительно слабого клиентского спроса и увеличения среднего расстояния перевозки контейнеров. 

Пресс-релиз

20 октября 2014 года 

Контакты: ОАО «ТрансКонтейнер»
Андрей Жемчугов, 
Директор по фондовому рынку и работе с инвесторами
+7 495 637 9178 
+7 495 609 6062 
Эл.почта ir@trcont.ru 
Веб-сайт www.trcont.ru

В раздел "Новости участников"