БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

Могилевский вагоностроительный завод выпустил первую партию инновационных вагонов для НПК ОВК

27.10.2014
В рамках производственной кооперации с Научно-производственной корпорацией «Объединенная Вагонная Компания» (НПК ОВК) «Могилевский вагоностроительный завод» (МВЗ, Беларусь) поставил на сеть первую партию грузовых вагонов с улучшенными технико-экономическими характеристиками. Это дебютный выпуск подвижного состава нового поколения, построенного на предприятиях Евразийского экономического союза. В торжественном мероприятии приняли участие делегация Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Белорусской железной дороги и «БелАЗ-Холдинг» (управляющая компания МВЗ).

Первая партия из 50 полувагонов с разгрузочными люками модели 18-9853, оснащенных тележками Барбер с осевой нагрузкой 25 тс, направляется в адрес транспортной компании «Восток1520» (входит в холдинг ОВК) и будет задействована в перевозках угля из Кузбасса. Грузовые вагоны имеют повышенную грузоподъемность (до 75 т), увеличенные межремонтные интервалы и срок службы. 

До конца текущего года МВЗ поставит НПК ОВК еще 150 единиц подвижного состава. В 2015 г., исходя из производственной мощности белорусского предприятия до 3500 вагонов в год, НПК ОВК планирует организовать сбыт значительной части произведенного объема. Напомним, соглашение о партнерстве между МВЗ и НПК ОВК было подписано в ноябре 2013 г. Согласно нему «Могилевский вагоностроительный завод» организовал сборку грузовых вагонов на тележках Барбер. Российская сторона обеспечивает белорусского партнера необходимыми комплектующими. 

Валерий Осипов, директор СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод», отметил: «Выпуск первых вагонов на тележке Барбер на производственных мощностях МВЗ — для всех нас важное событие. Мы рады тому, что наше предприятие находится в авангарде развития инновационного вагоностроения не только на территории Беларуси, но и на всем «пространстве 1520». Уверены, что переход на массовую эксплуатацию вагонов нового поколения позволит разрешить многие вопросы в отрасли и будет интересным как для собственников подвижного состава, так и для владельцев инфраструктуры». Андрей Кривченков, исполнительный директор ООО «Торговый Дом «ОВК», сказал: «Мы поздравляем Могилевский вагоностроительный завод с производственными успехами. Развивая кооперацию с ведущими предприятиями России и стран СНГ, мы предъявляем к нашим партнерам высокие требования к профессиональной подготовке сотрудников и качеству выпускаемой продукции. МВЗ — наш надежный партнер. Мы намерены расширять сотрудничество, в том числе за счет пополнения производимой продуктовой линейки». 

Справка о компании: 

Железнодорожный холдинг НПК «Объединенная Вагонная Компания» (НПК ОВК) ― один из лидеров инновационного вагоностроения на пространстве «колеи 1520». Компания является интегрированным провайдером в сфере производства, транспортных услуг и оперативного лизинга, инжиниринга и сервисного обслуживания грузовых вагонов. В парке компании ― более 18 000 различных вагонов (на 01.10.2014 г.). 

В состав холдинга входят ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод», ООО «НПЦ «Пружина», транспортная компания ООО «Восток1520» и лизинговые компании под брендом RAIL1520. В «НПК ОВК» функционирует инжиниринговый центр транспортных технологий, а также консультативный научно-технический совет. Среди клиентов компании ― «СУЭК», «СИБУР-Транс», «НефтеТрансСервис», «ЗапСиб-Транссервис», «ФосАгро-Транс», «ТЭК Нижегородский экспресс», «Евросиб СПб-ТС», «Уралхим-транс», «Транспортный актив», «РВД-Сервис», «Акрон», «Уралкалий», «Содружество» и «Финтранс ГЛ» (Группа «Илим»). 

Новости компании в профиле RAIL1520 на сайте Партнерства (вкладка "Пресс-релизы")

В раздел "Новости участников"