Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Мониторинг оборота алкоголя изменит рынок контейнерных перевозок

ГУДОК: С 2018 года меняются правила перевозки спирта железнодорожным транспортом. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование, РАР) будет контролировать прохождение груза на всем пути следования. По оценкам экспертов, общие затраты на внедрение, установку и бесперебойную работу системы навигационного контроля контейнеров могут составить более 500 млн рублей

Совет потребителей ОАО «РЖД» определил направления развития тарифного регулирования

ГУДОК: Расширение периметра целевой надбавки позволит повысить надежность и производительность работы локомотивов, а через это перейти к оптимизации всего парка и сокращению инвестиционного бюджета холдинга

Совет потребителей ОАО "РЖД" обсудил предложения Федеральной антимонопольной службы РФ по внесению изменений в Постановление Правительства России от 5 августа 2009 г. № 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (далее - Постановление), поступившие из аппарата правительства (письмо № П9-37651 от 17.07.2017г.) от заместителя директора Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ Шогенова В.М. В соответствии с мнениями участников Совета потребителей ОАО "РЖД", высказанными на заседании Комитета по вопросам тарифного регулирования, предложенные ФАС изменения были вынесены на общее голосование, которое состоялось 28-31 июля

Разгрузить, нельзя повредить

Монополия призывает стивидоров обновить оборудование, чтобы оно не повреждало вагоны при разгрузке

РЖД выявила за 2016 г. более 110 000 повреждений, нанесенных вагонам при разгрузке в портах, а за первое полугодие 2017 г. – более 50 000, 90% из них «дефицитные» полувагоны, говорится в письме Союза операторов железнодорожного транспорта в адрес компаний – членов союза. В большинстве портов для разгрузки используются грейферы – специальные ковши, которые крепятся на кран. Именно они, по версии РЖД, и повреждают вагоны. Повреждения увеличивают сроки оборота вагонов и риски их отказов в пути, уверена РЖД. Поэтому монополия планирует уговорить порты изменить технологию перевалки и сократить использование грейферов, следует из протокола совещания управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала РЖД («Ведомости» ознакомились с копией документа). Порты заинтересованы в минимизации повреждений, но оборудование стоит дорого: от $1–3 млн за специальный манипулятор (их нужно 2–15 единиц) до 10 млрд руб. за комплекс с вагоноопрокидывателями, говорит один из участников Ассоциации морских торговых портов

Комментарий пресс-службы АО «ФГК» по вопросу выхода из договора технологического аутсорсинга

22.12.2014
Текущая ситуация в железнодорожной отрасли, характеризующаяся снижением эффективности операторского бизнеса, не позволила в течение 2014 года консолидировать под единым управлением в рамках договора технологического аутсорсинга то количество полувагонов, которое было бы необходимо для успешной реализации данной технологии. 

Для достижения максимального экономического и технологического эффекта требовалась консолидация порядка 180-250 тысяч полувагонов различных собственников, в действительности же было консолидировано около 100 тысяч полувагонов, никто из других владельцев подвижного состава, кроме АО «ФГК», к договору технологического аутсорсинга не присоединился. 

Несмотря на это, за время работы по указанному договору удалось значительно улучшить основные производственные показатели работы вагонов консолидированного парка: оборот вагона снизился на 18%, производительность вагона выросла на 18%, количество транзитных полувагонов АО «ФГК» с переработкой сократилось на 46%, а также существенно выросли объем погрузки и грузооборот вагонов АО «ФГК». 

В целом технология управления консолидированным парком полувагонов имеет ряд неоспоримых преимуществ для всех участников перевозочного процесса, что позволяет говорить о возможности выхода на новый уровень развития модели консолидации парка вагонов под единым управлением с учетом предыдущего опыта.

Все новости компании в профиле АО "ФГК" на сайте Партнерства (вкладка "Пресс-релизы")

В раздел "Новости участников"