ФАС рвется в машинисты

ГАЗЕТА.RU: Федеральная антимонопольная служба намерена вновь установить контроль над рынком железнодорожных операторов. Однако правительство проявляет взвешенную позицию к предложениям службы, оставляя бизнесу и регуляторам право на совместную проработку решений.

Точечный дефицит полувагонов, на который осенью пожаловались производители соли, хлеба, щебня, а также потребители угля, стал поводом для ряда предложений от Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Их принятие может кардинально изменить структуру рынка железнодорожных перевозок и сделать ФАС его главным регулирующим органом, чего служба добивается уже не первый год. Однако это противоречит основной функции ФАС – способствовать развитию конкуренции.

Контейнер в портфеле

РБК: Структуры Романа Абрамовича и Александра Абрамова приобрели долю "Трансконтейнера". Новыми акционерами крупнейшего российского контейнерного железнодорожного оператора стали Роман Абрамович и Александр Абрамов. Аналитики полагают, что это портфельная инвестиция и бизнесмены перепродадут свою долю.

В «Трансконтейнер» поместились еще двое

КОММЕРСАНТ: Роман Абрамович и Александр Абрамов приобрели 24,5% крупнейшего в РФ контейнерного оператора «Трансконтейнер» за 14,7 млрд руб. у близкого к ОАО РЖД НПФ «Благосостояние». На фоне обсуждений механизмов продажи принадлежащего монополии контрольного пакета «Трансконтейнера» появление новых инвесторов стало неожиданностью для рынка. Собеседники “Ъ” и эксперты разошлись во мнениях о целях данной сделки. Высказываются и версия покупки в личных интересах с возможным увеличением доли в компании, и предположение о перепродаже пакета — как с целью заработать, так и в рамках договоренностей с неизвестным пока бенефициаром.

В 2014 году общий объем перевезенных АО «ФГК» грузов составил 162 млн тонн

19.01.2015
По итогам производственной деятельности в 2014 году общий объем перевезенных АО «ФГК» грузов составил 162 млн тонн (на 8,3% больше, чем в 2013 году), или 2,52 млн вагоноотправок. 

За указанный период погружено 2,2 млн полувагонов, 159 тыс. крытых вагонов, 92 тыс. платформ, 89 тыс. цистерн, 1,2 тыс. прочих вагонов. 

Наибольший рост отмечен в сегменте перевозок в полувагонах собственности АО «ФГК»: в 2014 году перевезено 146 млн тонн (на 12,3 млн тонн больше, чем в 2013 году). В 1,4 раза увеличился объем перевозок грузов в цистернах – 5,6 млн тонн (в 2013 году – 4 млн тонн). 

Общий грузооборот вагонов в самостоятельном управлении АО «ФГК» в отчетном периоде достиг 333,5 млрд ткм, что на 43,3 млрд ткм больше, чем в 2013 году. 

Погрузка АО «ФГК» по родам грузов в 2014 году распределилась следующим образом: 

- каменный уголь – 85,1 млн тонн (58,4%); 
- минерально-строительные грузы – 37,1 млн тонн (23,7%); 
- руда железная и марганцевая – 7,8 млн тонн (5,4%); 
- черные металлы – 6 млн тонн (3,9%) и др. 

По итогам 2014 года приоритетными дорогами погрузки вагонов АО «ФГК» стали: 

- полувагоны – Западно-Сибирская ж.д. (40,2%); 
- крытые вагоны – Западно-Сибирская ж.д. (13,0%); 
- платформы – Свердловская ж.д. (19,1%); 
- цистерны – Куйбышевская ж.д. (17,1%)

За 2014 год доля АО «ФГК» на рынке перевозок грузов на сети российских железных дорог выросла на 1,2 п.п. по отношению к 2013 году и составила 11,7%, а по грузообороту – на 1,4 п.п. и достигла 15,0%. 

«В 2014 году в результате комплекса проводимых мероприятий мы ускорили процесс предоставления вагона грузоотправителю, повысили эффективность логистических схем, что обеспечило привлечение к перевозке дополнительных объемов грузов и увеличение грузооборота по сравнению с 2013 годом, а также значительное улучшение показателей работы вагона. Кроме того, развитие и укрепление сотрудничества с крупнейшими предприятиями угольной и металлургической промышленности позволило заключить ряд долгосрочных сервисных контрактов, гарантирующих стабильное грузопредъявление. Компания сохраняет лидирующие позиции на рынке оперирования железнодорожным подвижным составом», – отметил генеральный директор АО «ФГК» Виталий Евдокименко.

 *** 

Акционерное общество «Федеральная грузовая компания» (АО «ФГК» – дочернее общество ОАО «РЖД») начало хозяйственную деятельность в 2010 году. Основным видом деятельности АО «ФГК» является предоставление подвижного состава под перевозки, а также оказание транспортно-экспедиционных и иных услуг. Вагонный парк АО «ФГК» насчитывает 165 тыс. единиц подвижного состава. На всем полигоне российских железных дорог работают 14 филиалов АО «ФГК». Открыты представительства АО «ФГК» в Украине и Республике Казахстан. Официальный сайт АО «ФГК»: www.railfgk.ru.

Все новости компании в профиле АО "ФГК" на сайте Партнерства (вкладка "Пресс-релизы")


В раздел "Новости участников"