Спрос на грузовые ж/д перевозки в РФ в 2018 г. сохранится на высоком уровне

ИНТЕРФАКС - Спрос на грузовые железнодорожные перевозки в России в 2018 году сохранится на высоком уровне, считает исполнительный директор АО "Первая грузовая компания" (ПГК) Александр Сапронов. "Мы думаем, что 2018 год будет характеризоваться также (как и текущий год - ИФ) достаточно высоким уровнем спроса (на железнодорожный подвижной состав - ИФ). Те тенденции, которые сегодня есть на рынке, - они будут сохранены. Спрос на подвижной состав будет на достаточно высоком уровне", - сказал А.Сапронов на пресс-конференции в Нижнем Новгороде в четверг.

Уралвагонзавод выходит на следующей

КОММЕРСАНТ: Уралвагонзавод (УВЗ), после перехода к «Ростеху» пытающийся поднять рентабельность своего гражданского дивизиона, подтвердил намерение продать 42,5% акций Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ), выпускающего пассажирские вагоны и городской электротранспорт. Наиболее вероятным покупателем выглядит «Трансмашхолдинг» (ТМХ), дочерняя компания которого уже подавала заявку в ФАС на консолидацию актива. В ТМХ по-прежнему намерены собрать 100% ТВЗ.

Главы железнодорожных предприятий стран СНГ и их соседей соберутся в Риге

ПРАЙМ: Руководители железнодорожных предприятий из 18 стран, в том числе России, Белоруссии, Казахстана, Ирана и Финляндии, соберутся в Риге в четверг на заседание совета железнодорожного транспорта стран СНГ.  "Заседание совета пройдет в Риге 19-20 октября, на нем планируется обсудить международные пассажирские и грузовые перевозки, их организацию, тарифы и другие существенные вопросы", - сообщили в пресс-службе "Латвийской железной дороги" (LDz). В целом в заседании примут участие около 200 человек, в том числе руководители "Российских железных дорог" Олег Белозеров, "Белорусской железной дороги" Владимир Морозов и "Казахстанских железных дорог" Канат Алпысбаев.

В 2014 году общий объем перевезенных АО «ФГК» грузов составил 162 млн тонн

19.01.2015
По итогам производственной деятельности в 2014 году общий объем перевезенных АО «ФГК» грузов составил 162 млн тонн (на 8,3% больше, чем в 2013 году), или 2,52 млн вагоноотправок. 

За указанный период погружено 2,2 млн полувагонов, 159 тыс. крытых вагонов, 92 тыс. платформ, 89 тыс. цистерн, 1,2 тыс. прочих вагонов. 

Наибольший рост отмечен в сегменте перевозок в полувагонах собственности АО «ФГК»: в 2014 году перевезено 146 млн тонн (на 12,3 млн тонн больше, чем в 2013 году). В 1,4 раза увеличился объем перевозок грузов в цистернах – 5,6 млн тонн (в 2013 году – 4 млн тонн). 

Общий грузооборот вагонов в самостоятельном управлении АО «ФГК» в отчетном периоде достиг 333,5 млрд ткм, что на 43,3 млрд ткм больше, чем в 2013 году. 

Погрузка АО «ФГК» по родам грузов в 2014 году распределилась следующим образом: 

- каменный уголь – 85,1 млн тонн (58,4%); 
- минерально-строительные грузы – 37,1 млн тонн (23,7%); 
- руда железная и марганцевая – 7,8 млн тонн (5,4%); 
- черные металлы – 6 млн тонн (3,9%) и др. 

По итогам 2014 года приоритетными дорогами погрузки вагонов АО «ФГК» стали: 

- полувагоны – Западно-Сибирская ж.д. (40,2%); 
- крытые вагоны – Западно-Сибирская ж.д. (13,0%); 
- платформы – Свердловская ж.д. (19,1%); 
- цистерны – Куйбышевская ж.д. (17,1%)

За 2014 год доля АО «ФГК» на рынке перевозок грузов на сети российских железных дорог выросла на 1,2 п.п. по отношению к 2013 году и составила 11,7%, а по грузообороту – на 1,4 п.п. и достигла 15,0%. 

«В 2014 году в результате комплекса проводимых мероприятий мы ускорили процесс предоставления вагона грузоотправителю, повысили эффективность логистических схем, что обеспечило привлечение к перевозке дополнительных объемов грузов и увеличение грузооборота по сравнению с 2013 годом, а также значительное улучшение показателей работы вагона. Кроме того, развитие и укрепление сотрудничества с крупнейшими предприятиями угольной и металлургической промышленности позволило заключить ряд долгосрочных сервисных контрактов, гарантирующих стабильное грузопредъявление. Компания сохраняет лидирующие позиции на рынке оперирования железнодорожным подвижным составом», – отметил генеральный директор АО «ФГК» Виталий Евдокименко.

 *** 

Акционерное общество «Федеральная грузовая компания» (АО «ФГК» – дочернее общество ОАО «РЖД») начало хозяйственную деятельность в 2010 году. Основным видом деятельности АО «ФГК» является предоставление подвижного состава под перевозки, а также оказание транспортно-экспедиционных и иных услуг. Вагонный парк АО «ФГК» насчитывает 165 тыс. единиц подвижного состава. На всем полигоне российских железных дорог работают 14 филиалов АО «ФГК». Открыты представительства АО «ФГК» в Украине и Республике Казахстан. Официальный сайт АО «ФГК»: www.railfgk.ru.

Все новости компании в профиле АО "ФГК" на сайте Партнерства (вкладка "Пресс-релизы")


В раздел "Новости участников"