Минэнерго спорит о двух процентах

КОММЕРСАНТ: Александр Новак решил вмешаться в тарифы ОАО РЖД
Как выяснил “Ъ”, угольщики при поддержке главы Минэнерго Александра Новака пытаются изменить решение о продлении экспортной надбавки 8% к тарифу ОАО РЖД. С подачи министра в протоколе совещания от 8 ноября у Дмитрия Медведева сделана оговорка о том, что наряду с решением о продлении надбавки и повышении платы за порожний пробег на 6% еще возможна альтернативная схема — плоское повышение тарифа ОАО РЖД для всех потребителей на 2%. По мнению экспертов, в купе с ростом НДС до 20% это будет слишком тяжелым бременем для грузоотправителей и не даст ОАО РЖД желаемого эффекта роста перевозок.

«Уралвагонзавод» приостановил производство инновационных вагонов

ВЕДОМОСТИ: Входящий в госкорпорацию «Ростех» «Уралвагонзавод» (УВЗ) в сентябре 2018 г. приостановил производство инновационных вагонов, продолжая выпускать обычные. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель УВЗ. По его словам, пауза в выпуске инновационных вагонов может продлиться до мая 2019 г. После чего будет приостановлен уже выпуск обычных вагонов – до тех пор «пока не будет понимания, что это необходимо рынку».

ОАО РЖД обещают тарифные доходы

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД получит и продление до 2025 года экспортной надбавки к тарифу, и рост тарифа на порожний пробег вагонов, пообещал премьер Дмитрий Медведев. При этом нефтегрузов и алюминия, вопреки опасениям бизнеса, экспортная надбавка все же не коснется. Правительство также сочло, что при изменении рыночной конъюнктуры ОАО РЖД должно будет уравновесить надбавку скидками. Также Белый дом намерен рассортировать инвестпроекты ОАО РЖД по сроку окупаемости (до 20 лет) и IRR (от 10%), менее эффективные вложения должен софинансировать бизнес, который получит от них выгоду. Пока в эти критерии не вписываются проекты на 2,5 трлн руб., отмечают эксперты.

Официальная позиция ПГК по поводу уведомления Росжелдора

23.01.2015
В связи с многочисленными запросами представителей СМИ, ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) публикует официальное заявление по поводу ситуации вокруг направленного в ОАО «РЖД» Уведомления Росжелдора о введении запрета на курсирование 10 103 грузовых вагонов ПГК для проведения детальной проверки и приведения в соответствие данных о датах продления срока службы этих вагонов. В настоящее время компания совместно с представителями Росжелдора проводит расследование причин, приведших к возникновению данной ситуации. 

ПГК провела внутреннюю проверку указанных в уведомлении фактов, в ходе которой выявлено, что у 9138 вагонов, указанных в Уведомлении, срок службы не истек, и отсутствуют ограничения по их свободной эксплуатации на сети железных дорог. У оставшихся 956 вагонов срок эксплуатации уже закончился, в связи с чем 186 вагонов уже находятся в отстое, 613 - ранее направлены в отстой, а еще по 157 вагонам дано указание о направлении их в отстой.

Компания ожидает скорейшего возвращения в эксплуатацию 9138 вагонов с действующим сроком службы. 

Вместе с тем, в ряде СМИ появились статьи, авторы которых, используя указанный информационный повод и минуя принцип объективности подачи материала, обвиняют ПГК в фальсификации и подлоге технических решений в отношении собственных вагонов, а также в создании угрозы безопасности на железнодорожном транспорте. 

ПГК заявляет об абсолютной беспочвенности подобных утверждений: Компания неуклонно соблюдает все требования российского законодательства, регламентирующие ее деятельность, включая проведение ремонтов подвижного состава. 

Руководство ПГК оценивает подобные публикации ангажированных вагонопроизводителями авторов как очередной эпизод провокации и попытку решить проблему сбыта новых вагонов через привлечение внимания к проблеме безопасности на железнодорожном транспорте. 

В частности, авторы статей связывают произошедшие в последнее время ЧП на железной дороге с эксплуатацией старых вагонов. 

Однако согласно статистике транспортных происшествий с подвижным составом, произошедших в последние несколько лет, большинство (99%) аварий происходят из-за изломов новых деталей вагонов, произведенных в 2005-2011 годах. 

Это хорошо иллюстрирует недавний сход вагона, произошедший 26 декабря 2014 года на Забайкальской железной дороге. Авария произошла из-за излома боковой рамы тележки, произведенной Уральским вагоностроительным заводом в 2005 году.

Все новости компании в профиле ОАО "ПГК" на сайте Партнерства (вкладка "Пресс-релизы")

В раздел "Новости участников"