Железные дороги ищут гаранта

Железные дороги ищут гаранта КОММЕРСАНТ: Минтранс предложил Кузбассу выработать механизм солидарной ответственности угольщиков за выполнение условий потенциальной «сделки» с ОАО РЖД. Речь идет о том, что компании предъявят к погрузке на запад более 51 млн тонн угля во втором полугодии в обмен на скидку к тарифу. По данным “Ъ”, такой механизм могут ввести и для Хакасии.

Транзит «санкционных» товаров через Россию пока не работает

Транзит «санкционных» товаров через Россию пока не работает ГУДОК: С 1 июля официально указом президента разрешены транзитные перевозки «санкционных» товаров через Россию в третьи страны. Обязательным условием таких перевозок является оснащение транспортного средства электронными навигационными пломбами. Однако движение грузов пока не началось. Президентский указ не исполняется из-за отсутствия правительственного постановления о системе мониторинга грузов.

ФАС грозит вагонной распродажей

ФАС грозит вагонной распродажей КОММЕРСАНТ: Служба требует от ОАО РЖД продать ФГК.
ФАС предложила вывести ОАО РЖД с рынка предоставления вагонов, приватизировав подконтрольную монополии Федеральную грузовую компанию (ФГК). Служба предлагает распродать парк ФГК мелкими лотами по 5-10 тыс. единиц.

Официальная позиция ПГК по поводу уведомления Росжелдора

23.01.2015
В связи с многочисленными запросами представителей СМИ, ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) публикует официальное заявление по поводу ситуации вокруг направленного в ОАО «РЖД» Уведомления Росжелдора о введении запрета на курсирование 10 103 грузовых вагонов ПГК для проведения детальной проверки и приведения в соответствие данных о датах продления срока службы этих вагонов. В настоящее время компания совместно с представителями Росжелдора проводит расследование причин, приведших к возникновению данной ситуации. 

ПГК провела внутреннюю проверку указанных в уведомлении фактов, в ходе которой выявлено, что у 9138 вагонов, указанных в Уведомлении, срок службы не истек, и отсутствуют ограничения по их свободной эксплуатации на сети железных дорог. У оставшихся 956 вагонов срок эксплуатации уже закончился, в связи с чем 186 вагонов уже находятся в отстое, 613 - ранее направлены в отстой, а еще по 157 вагонам дано указание о направлении их в отстой.

Компания ожидает скорейшего возвращения в эксплуатацию 9138 вагонов с действующим сроком службы. 

Вместе с тем, в ряде СМИ появились статьи, авторы которых, используя указанный информационный повод и минуя принцип объективности подачи материала, обвиняют ПГК в фальсификации и подлоге технических решений в отношении собственных вагонов, а также в создании угрозы безопасности на железнодорожном транспорте. 

ПГК заявляет об абсолютной беспочвенности подобных утверждений: Компания неуклонно соблюдает все требования российского законодательства, регламентирующие ее деятельность, включая проведение ремонтов подвижного состава. 

Руководство ПГК оценивает подобные публикации ангажированных вагонопроизводителями авторов как очередной эпизод провокации и попытку решить проблему сбыта новых вагонов через привлечение внимания к проблеме безопасности на железнодорожном транспорте. 

В частности, авторы статей связывают произошедшие в последнее время ЧП на железной дороге с эксплуатацией старых вагонов. 

Однако согласно статистике транспортных происшествий с подвижным составом, произошедших в последние несколько лет, большинство (99%) аварий происходят из-за изломов новых деталей вагонов, произведенных в 2005-2011 годах. 

Это хорошо иллюстрирует недавний сход вагона, произошедший 26 декабря 2014 года на Забайкальской железной дороге. Авария произошла из-за излома боковой рамы тележки, произведенной Уральским вагоностроительным заводом в 2005 году.

Все новости компании в профиле ОАО "ПГК" на сайте Партнерства (вкладка "Пресс-релизы")

В раздел "Новости участников"