Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Омоложение путём утилизации

Омоложение путём утилизации ГУДОК: В минувшую среду в Издательском доме «Гудок» в формате видеоконференции прошёл круглый стол, посвящённый перспективам и тенденциям обновления парка грузовых вагонов. Участники дискуссии обсудили вопросы востребованности рынком инновационных и вагонов стандартной конструкции, экономики производства и эффективности работы операторов.

Стоп-Султан

КОММЕРСАНТ: Казахстан, уже запрещавший зимой въезд на свою железнодорожную сеть чужих вагонов, вновь вводит такое ограничение. С 15 июня в Казахстан не смогут въезжать российские порожние полувагоны, которые из-за низких ставок сегодня выигрывают конкуренцию за грузы у местных операторов. Формально Нур-Султан вводит запрет по причине перегруженности инфраструктуры, но по мнению экспертов и источников “Ъ”, причины запрета сугубо коммерческие.

Официальная позиция ПГК по поводу уведомления Росжелдора

23.01.2015
В связи с многочисленными запросами представителей СМИ, ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) публикует официальное заявление по поводу ситуации вокруг направленного в ОАО «РЖД» Уведомления Росжелдора о введении запрета на курсирование 10 103 грузовых вагонов ПГК для проведения детальной проверки и приведения в соответствие данных о датах продления срока службы этих вагонов. В настоящее время компания совместно с представителями Росжелдора проводит расследование причин, приведших к возникновению данной ситуации. 

ПГК провела внутреннюю проверку указанных в уведомлении фактов, в ходе которой выявлено, что у 9138 вагонов, указанных в Уведомлении, срок службы не истек, и отсутствуют ограничения по их свободной эксплуатации на сети железных дорог. У оставшихся 956 вагонов срок эксплуатации уже закончился, в связи с чем 186 вагонов уже находятся в отстое, 613 - ранее направлены в отстой, а еще по 157 вагонам дано указание о направлении их в отстой.

Компания ожидает скорейшего возвращения в эксплуатацию 9138 вагонов с действующим сроком службы. 

Вместе с тем, в ряде СМИ появились статьи, авторы которых, используя указанный информационный повод и минуя принцип объективности подачи материала, обвиняют ПГК в фальсификации и подлоге технических решений в отношении собственных вагонов, а также в создании угрозы безопасности на железнодорожном транспорте. 

ПГК заявляет об абсолютной беспочвенности подобных утверждений: Компания неуклонно соблюдает все требования российского законодательства, регламентирующие ее деятельность, включая проведение ремонтов подвижного состава. 

Руководство ПГК оценивает подобные публикации ангажированных вагонопроизводителями авторов как очередной эпизод провокации и попытку решить проблему сбыта новых вагонов через привлечение внимания к проблеме безопасности на железнодорожном транспорте. 

В частности, авторы статей связывают произошедшие в последнее время ЧП на железной дороге с эксплуатацией старых вагонов. 

Однако согласно статистике транспортных происшествий с подвижным составом, произошедших в последние несколько лет, большинство (99%) аварий происходят из-за изломов новых деталей вагонов, произведенных в 2005-2011 годах. 

Это хорошо иллюстрирует недавний сход вагона, произошедший 26 декабря 2014 года на Забайкальской железной дороге. Авария произошла из-за излома боковой рамы тележки, произведенной Уральским вагоностроительным заводом в 2005 году.

Все новости компании в профиле ОАО "ПГК" на сайте Партнерства (вкладка "Пресс-релизы")

В раздел "Новости участников"