Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Омоложение путём утилизации

Омоложение путём утилизации ГУДОК: В минувшую среду в Издательском доме «Гудок» в формате видеоконференции прошёл круглый стол, посвящённый перспективам и тенденциям обновления парка грузовых вагонов. Участники дискуссии обсудили вопросы востребованности рынком инновационных и вагонов стандартной конструкции, экономики производства и эффективности работы операторов.

Стоп-Султан

КОММЕРСАНТ: Казахстан, уже запрещавший зимой въезд на свою железнодорожную сеть чужих вагонов, вновь вводит такое ограничение. С 15 июня в Казахстан не смогут въезжать российские порожние полувагоны, которые из-за низких ставок сегодня выигрывают конкуренцию за грузы у местных операторов. Формально Нур-Султан вводит запрет по причине перегруженности инфраструктуры, но по мнению экспертов и источников “Ъ”, причины запрета сугубо коммерческие.

Предварительные операционный результаты за IV квартал и 2014 год в целом

26.01.2015

ПАО «ТрансКонтейнер» (далее «Компания») (MOEX: TRCN) представляет предварительные операционные результаты за IV квартал и 2014 год в целом. Операционные результаты отражают негативную динамику и изменение структуры рынка контейнерных перевозок на фоне продолжающегося ухудшения экономической конъюнктуры. В отчетном периоде Компания продолжила реализацию мероприятий, направленных на повышение качества услуг и эффективности бизнеса.

Железнодорожные контейнерные перевозки в России

Объем контейнерных перевозок подвижным составом Компании уменьшился в IV квартале 2014 года на 1,6% и составил 374 тыс. ДФЭ по сравнению с 380 тыс. ДФЭ за аналогичный период 2013 года. Такая динамика была обусловлена, главным образом, падением объемов импортных контейнерных перевозок на 22,3% и снижением экспорта на 3,1%. Это падение было частично нивелировано увеличением контейнерных перевозок во внутреннем сообщении на 5,3% и транзите на 5,2%. По сравнению с III кварталом 2014 г. объем перевозок подвижным составом Компании по России снизился на 0,5%.

Объем контейнерных перевозок подвижным составом Компании за 12 месяцев 2014 г. составил 1 467 тыс. ДФЭ, что на 0,9% выше уровня предыдущего года. Рост внутренних перевозок, транзита и экспорта позволил компенсировать сокращение импортных перевозок на 19,7%.

Сокращение контейнерного импорта в отчетном периоде было в значительной степени обусловлено ослаблением рубля по отношению к доллару США и евро, а также снижением потребительской уверенности в связи с ухудшением экономической ситуации в стране.

Объемы доходных перевозок[1] Компании в России в IV квартале 2014 года снизились на 3,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 282 тыс. ДФЭ. По сравнению с 2013 годом в целом доходные перевозки увеличились на 1,7% и составили 1 131 тыс. ДФЭ.

Доля Компании в общем объеме контейнерных перевозок железнодорожным транспортом по сети РЖД по итогам 2014 года сократилась до 45,6 % по сравнению с 47,0% за весь 2013 год. В то же время, в IV квартале 2014 г. доля рынка выросла до 46,0% по сравнению с 45,4% в III квартале 2014 года.  

Железнодорожные контейнерные перевозки в Казахстане

По предварительным данным, объем железнодорожных контейнерных перевозок, выполненных АО «Кедентранссервис», совместным предприятием Компании и АО «НК «КТЖ» в Казахстане, составил в IV квартале 2014 года 70,0 тыс. ДФЭ, что на 7,4% выше показателя аналогичного периода прошлого года. По итогам 12 месяцев 2014г. объем перевозок вырос на 10,8% к уровню 2013 г. и составил 253,0 тыс. ДФЭ. Рост данного показателя является результатом значительного увеличения среднего парка вагонов в оперировании в течение 2014 года по сравнению с 12 месяцами предшествующего года.

Переработка контейнеров на терминалах в России

Объемы переработки контейнеров на терминалах Компании, расположенных на сети РЖД, в IV квартале 2014 года составили 336 тыс. ДФЭ, что на 1,2% меньше объемов  IV квартала 2013 года. На динамику данного показателя, помимо снижения объемов контейнерных перевозок в отчетном квартале, также оказал влияние эффект выбытия из оборота среднетоннажных контейнеров (СТК), объемы переработки которых в IV квартале 2014 года сократились на 83,7% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составили всего 1,5 тыс. ДФЭ вместо  9,5 тыс. ДФЭ годом ранее.

По итогам 12 месяцев 2014 г. объемы переработки контейнеров на терминалах Компании, расположенных на сети РЖД, выросли на 0,9% к аналогичному периоду прошлого года и составили 1 331 тыс. ДФЭ. Объемы переработки СТК за тот же период снизились на 80,3%.

Показатели терминального бизнеса в Республике Казахстан

По предварительным данным, объемы переработки контейнеров, выполненные  АО «Кедентранссервис»  на терминалах, расположенных на погранпереходах Достык и Алтынколь, в IV квартале 2014 года составили 64,8 тыс. ДФЭ, что более чем в 2 раза превышает уровень IV квартала 2013 года. За весь  2014 г. объем переработки контейнеров на погранпереходах Достык и Алтынколь составил 213,5 тыс. ДФЭ, что на 86,6% превышает уровень аналогичного периода 2013 г. Рост объемов переработки контейнеров стал результатом увеличения контейнеропотока через погранпереходы, а также получением в оперирование контейнерных площадок на станции Алтынколь.

Переработка неконтейнерных грузов на терминалах АО «Кедентранссервис» в IV квартале 2014 года, по предварительным данным, составила 0,9 млн. тонн, выше показателей  соответствующего периода прошлого года на 3,2%. В целом, за весь 2014 г. объем переработки неконтейнерных грузов сохранился год к году на уровне 3,5 млн. тонн.

Показатели операционной эффективности

В 2014 году показатели порожнего пробега контейнеров и платформ демонстрировали  смешанную динамику по сравнению с предыдущим годом: порожний пробег платформ несколько увеличился, аналогичный показатель для контейнеров - снизился.  По итогам 2014 года в целом коэффициент порожнего пробега контейнеров снизился до рекордного уровня в 28,8%.

Показатели оборота вагонов и контейнеров несколько ухудшились вследствие ослабления клиентского спроса и увеличения среднего расстояния перевозки контейнеров.

Пресс-релиз ПАО "ТрансКонтейнер"

Все новости компании в профиле ПАО "ТрансКонтейнер" на сайте Партнерства (вкладка "Пресс-релизы")

 


В раздел "Новости участников"