Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Перевозки контейнеров по железной дороге на маршруте Азия – Европа вырастут к 2027 году до 2 млн ДФЭ»

РЖД: Генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров принял участие в панельной сессии «Международный межотраслевой баланс и транспортные коридоры» в рамках Петербургского международного экономического форума в четверг. В ходе дискуссии обсуждался вопрос о необходимости координации усилий разных стран в развитии транспортной инфраструктуры для обеспечения растущих перевозок грузов.

- Мы действительно в последние годы серьезно продвинулись с точки зрения стратегического планирования развития железных дорог. Железнодорожный транспорт ни в коем случае не должен стать тормозом развития национальной экономики и сдерживать деловой потенциал, - сказал Олег Белозёров.

Цифровая экономика дороги

ГУДОК: Изменения в сфере грузовых перевозок предполагают создание единых сервисов

Создание стартапов и программных продуктов для транспорта переживает бум, что открывает новые возможности для транспортных компаний и их партнёров. В процесс цифровой трансформации включаются и железнодорожные операторы, и грузоотправители, и дочерние структуры ОАО «РЖД»

На длинных маршрутах

ГУДОК: «Евросиб» купил 500 фитинговых вагонов-платформ повышенной грузоподъёмности Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ, входит в НПК «Объединённая Вагонная Компания»). Тяжеловесы будут использоваться на транзитных перевозках Китай – Европа – Китай.

Предварительные операционный результаты за IV квартал и 2014 год в целом

26.01.2015

ПАО «ТрансКонтейнер» (далее «Компания») (MOEX: TRCN) представляет предварительные операционные результаты за IV квартал и 2014 год в целом. Операционные результаты отражают негативную динамику и изменение структуры рынка контейнерных перевозок на фоне продолжающегося ухудшения экономической конъюнктуры. В отчетном периоде Компания продолжила реализацию мероприятий, направленных на повышение качества услуг и эффективности бизнеса.

Железнодорожные контейнерные перевозки в России

Объем контейнерных перевозок подвижным составом Компании уменьшился в IV квартале 2014 года на 1,6% и составил 374 тыс. ДФЭ по сравнению с 380 тыс. ДФЭ за аналогичный период 2013 года. Такая динамика была обусловлена, главным образом, падением объемов импортных контейнерных перевозок на 22,3% и снижением экспорта на 3,1%. Это падение было частично нивелировано увеличением контейнерных перевозок во внутреннем сообщении на 5,3% и транзите на 5,2%. По сравнению с III кварталом 2014 г. объем перевозок подвижным составом Компании по России снизился на 0,5%.

Объем контейнерных перевозок подвижным составом Компании за 12 месяцев 2014 г. составил 1 467 тыс. ДФЭ, что на 0,9% выше уровня предыдущего года. Рост внутренних перевозок, транзита и экспорта позволил компенсировать сокращение импортных перевозок на 19,7%.

Сокращение контейнерного импорта в отчетном периоде было в значительной степени обусловлено ослаблением рубля по отношению к доллару США и евро, а также снижением потребительской уверенности в связи с ухудшением экономической ситуации в стране.

Объемы доходных перевозок[1] Компании в России в IV квартале 2014 года снизились на 3,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 282 тыс. ДФЭ. По сравнению с 2013 годом в целом доходные перевозки увеличились на 1,7% и составили 1 131 тыс. ДФЭ.

Доля Компании в общем объеме контейнерных перевозок железнодорожным транспортом по сети РЖД по итогам 2014 года сократилась до 45,6 % по сравнению с 47,0% за весь 2013 год. В то же время, в IV квартале 2014 г. доля рынка выросла до 46,0% по сравнению с 45,4% в III квартале 2014 года.  

Железнодорожные контейнерные перевозки в Казахстане

По предварительным данным, объем железнодорожных контейнерных перевозок, выполненных АО «Кедентранссервис», совместным предприятием Компании и АО «НК «КТЖ» в Казахстане, составил в IV квартале 2014 года 70,0 тыс. ДФЭ, что на 7,4% выше показателя аналогичного периода прошлого года. По итогам 12 месяцев 2014г. объем перевозок вырос на 10,8% к уровню 2013 г. и составил 253,0 тыс. ДФЭ. Рост данного показателя является результатом значительного увеличения среднего парка вагонов в оперировании в течение 2014 года по сравнению с 12 месяцами предшествующего года.

Переработка контейнеров на терминалах в России

Объемы переработки контейнеров на терминалах Компании, расположенных на сети РЖД, в IV квартале 2014 года составили 336 тыс. ДФЭ, что на 1,2% меньше объемов  IV квартала 2013 года. На динамику данного показателя, помимо снижения объемов контейнерных перевозок в отчетном квартале, также оказал влияние эффект выбытия из оборота среднетоннажных контейнеров (СТК), объемы переработки которых в IV квартале 2014 года сократились на 83,7% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составили всего 1,5 тыс. ДФЭ вместо  9,5 тыс. ДФЭ годом ранее.

По итогам 12 месяцев 2014 г. объемы переработки контейнеров на терминалах Компании, расположенных на сети РЖД, выросли на 0,9% к аналогичному периоду прошлого года и составили 1 331 тыс. ДФЭ. Объемы переработки СТК за тот же период снизились на 80,3%.

Показатели терминального бизнеса в Республике Казахстан

По предварительным данным, объемы переработки контейнеров, выполненные  АО «Кедентранссервис»  на терминалах, расположенных на погранпереходах Достык и Алтынколь, в IV квартале 2014 года составили 64,8 тыс. ДФЭ, что более чем в 2 раза превышает уровень IV квартала 2013 года. За весь  2014 г. объем переработки контейнеров на погранпереходах Достык и Алтынколь составил 213,5 тыс. ДФЭ, что на 86,6% превышает уровень аналогичного периода 2013 г. Рост объемов переработки контейнеров стал результатом увеличения контейнеропотока через погранпереходы, а также получением в оперирование контейнерных площадок на станции Алтынколь.

Переработка неконтейнерных грузов на терминалах АО «Кедентранссервис» в IV квартале 2014 года, по предварительным данным, составила 0,9 млн. тонн, выше показателей  соответствующего периода прошлого года на 3,2%. В целом, за весь 2014 г. объем переработки неконтейнерных грузов сохранился год к году на уровне 3,5 млн. тонн.

Показатели операционной эффективности

В 2014 году показатели порожнего пробега контейнеров и платформ демонстрировали  смешанную динамику по сравнению с предыдущим годом: порожний пробег платформ несколько увеличился, аналогичный показатель для контейнеров - снизился.  По итогам 2014 года в целом коэффициент порожнего пробега контейнеров снизился до рекордного уровня в 28,8%.

Показатели оборота вагонов и контейнеров несколько ухудшились вследствие ослабления клиентского спроса и увеличения среднего расстояния перевозки контейнеров.

Пресс-релиз ПАО "ТрансКонтейнер"

Все новости компании в профиле ПАО "ТрансКонтейнер" на сайте Партнерства (вкладка "Пресс-релизы")

 


В раздел "Новости участников"